СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Умножение обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Умножение обыкновенных дробей"»

Дата: 17.02.20г.

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дробей. Сформировать умение умножать обыкновенные дроби.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Познавательные: записывать выводы в виде правил , ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Предметные результаты:

  • Формулировать правило умножения обыкновенных дробей

  • Применять правило умножения обыкновенных дробей при решении заданий.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран,

Ресурсы: презентация «Умножение обыкновенных дробей».



Ход урока


1.Этап мотивации


Здравствуйте дети!

Садитесь!


Здравствуйте уважаемые гости!


Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Все на месте, все в порядке.

Книга, ручка и тетрадка,

Карандаш, линейка тут?

Все готовы, знанья ждут.

 

Я рада приветствовать Вас на уроке математики



















2. Актуализация знаний

-Вспомним, какие числа мы изучаем?

(У. обыкновенные дроби)

-Егор Агарков нашёл человека, который впервые ввёл понятие обыкновенная дробь в математике и нас с ним сейчас познакомит.

(Егор рассказывает со слайдом 2)


Прочитай, Дарья, что написано на слайде

(У. Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!)


Как Вы понимаете это высказывание?

(пример ответа ученика) Я понимаю это так: если человек знает куда идти, то он осилит дорогу, также и в математике, если ты мыслишь, то встречаясь с проблемой, всегда сможешь найти способ её решения!)


-Абсолютно точно! А давайте это высказывание возьмём девизом нашего сегодняшнего урока! Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и только так получать знания по математике


-А теперь наступило время вспомнить, что уже мы знаем об обыкновенных дробях:

  1. Виды обыкновенных дробей.

  2. Что называют сокращением дробей

  3. Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем

  4. Как сравнить дроби с одинаковыми числителями

  5. Как сравнить дроби с разными знаменателями

  6. Как сложить дроби с одинаковым знаменателем

  7. Как сложить дроби с разными знаменателями

  8. Как вычесть дроби с одинаковым знаменателем

  9. Как вычесть дроби с разными знаменателями


-Теорию повторили, посмотрим , а как у нас обстоит дело с практикой?


(Решаем устно упражнения со слайда)








Слайд 2




Слайд3

























Устная работа.


Слайд 4


1.Сократить дроби:


2. Представьте натуральное число в виде дроби:

2; 5; 7; 15; 28 .

Слайд 5.


3.Замените сумму произведением:

а) 2+2+2+2+2+2;

б) 2/5 +2/5 +2/5;

в) a + a + a + a.


4.Замените произведение суммой:

а) 6 *2;

б) 3/4* 5;

в) b* 3.


Вычислить:

1/6+ 2/9= 3/4 -1/8=

3/5-2/7= 1/8 + ¼=

1/17*5= 2/5*3/7=


–дети затрудняются решить эти примеры, но могут предположить ответ.



3.Постановка проблемы.

-Почему не смогли выполнить умножение дробей?

(не умеем умножать)


-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

(Умножение обыкн. дробей)


-Запишите число и тему урока.


-Какие цели поставим на сегодняшний урок?

Чему вы хотели бы сегодня научиться?


(-вывести правило умножения обыкновенных дробей ;

-применять это правило при выполнении примеров и решении задач.)








на доске





















4.Открытие учениками нового знания.

Попробуйте решить пример 1/17*5 , основываясь на ваши знания!

(Заменить умножение сложением)


-Ребята, я вам предлагаю поработать в парах.

Попробуйте сами вывести правило умножения обыкновенных дробей на натуральное число.

Если это задание у вас вызовёт затруднение, то можно обратиться к учебнику.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-Кто может сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число?

(После работы в парах, формулируем правило.

Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике. )


-Ещё раз расскажите правило своему соседу.

(рассказывают)

-А теперь решим нашу проблему другим способом. (К доске вызываю ученика)

Представим число 5 в виде дроби Что получаем. __________________

Сделаем вывод.

-А как же умножить дроби 2/5*3/7?


Ребята, не спешите перемножать числители и знаменатели: записав их произведения, посмотрите, нельзя ли сократить. Например, х


Осталось составить алгоритм умножения обыкновенных дробей(запись на буквах)


Молодцы!!! Вы совершили очередное открытие в математике.
































5.Этап закрепления изученного материала.

Первичное закрепление(самостоятельная работа с проверкой по эталону)

А сейчас мы будем закреплять данное правило.

№889

«Солнышко»

Решение в тетради самостоятельно с самопроверкой (по слайду)


Каким правилом мы пользовались при умножении дробей?

Хорошо! Молодцы ребята!





Сайт 6

Слайд7



Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять








6.Самостоятельная работа с самопроверкой









Слайд 8,9















7.Этап включения нового в систему знаний и повторения

В Простоквашино дяде Фёдору выделили земельный

участок. Кот Матроскин решил отдать участок

прямоугольной формы, длина которого 4/5 км и ширина

3/7км, под пастбище для коровы Мурки с телёнком.

Какова площадь пастбища?



Слайд 10, 11





8.Этап контроля и оценки.

Итог урока (рефлексия)



-Какая задача стояла перед нами в начале урока?

- Можно ли считать, что мы сами вывели это правило?

-Что нам помогло?

- Где можно применить новые знания?


- Оцените свою работу на уроке.

Заполните оценочные листы


Рефлексия


Ребята, послушайте притчу:


Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил и задал каждому по вопросу. У первого он спросил: « Что ты делал целый день?» и тот ответил с ухмылкой, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец, и тот ответил, что добросовестно выполнял свою работу. А третий улыбнулся и сказал, что он принимал участие в строительстве храма.


- Давайте оценим, как каждый из вас работал сегодня на уроке.

- Кто работал как первый человек?


- Кто работал как второй человек, работал добросовестно?


- Кто работал как третий человек, принимал участие в строительстве храма?








Оформление оценочного листа





























9.Домашнее задание по уровням

П.4.9, №894,


Творческое задание – придумать задачу на умножение



Спасибо за урок


Слайд 12





Слайд 13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!