Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Умножение обыкновенных дробей"»
Дата: 17.02.20г.
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дробей. Сформировать умение умножать обыкновенные дроби.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Познавательные: записывать выводы в виде правил , ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Предметные результаты:
Формулировать правило умножения обыкновенных дробей
Применять правило умножения обыкновенных дробей при решении заданий.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран,
Ресурсы: презентация «Умножение обыкновенных дробей».
Ход урока
1.Этап мотивации
Здравствуйте дети! Садитесь! Здравствуйте уважаемые гости! Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Все на месте, все в порядке. Книга, ручка и тетрадка, Карандаш, линейка тут? Все готовы, знанья ждут. Я рада приветствовать Вас на уроке математики | |
2. Актуализация знаний
-Вспомним, какие числа мы изучаем? (У. обыкновенные дроби) -Егор Агарков нашёл человека, который впервые ввёл понятие обыкновенная дробь в математике и нас с ним сейчас познакомит. (Егор рассказывает со слайдом 2) Прочитай, Дарья, что написано на слайде (У. Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!) Как Вы понимаете это высказывание? (пример ответа ученика) Я понимаю это так: если человек знает куда идти, то он осилит дорогу, также и в математике, если ты мыслишь, то встречаясь с проблемой, всегда сможешь найти способ её решения!) -Абсолютно точно! А давайте это высказывание возьмём девизом нашего сегодняшнего урока! Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и только так получать знания по математике -А теперь наступило время вспомнить, что уже мы знаем об обыкновенных дробях: Виды обыкновенных дробей. Что называют сокращением дробей Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем Как сравнить дроби с одинаковыми числителями Как сравнить дроби с разными знаменателями Как сложить дроби с одинаковым знаменателем Как сложить дроби с разными знаменателями Как вычесть дроби с одинаковым знаменателем Как вычесть дроби с разными знаменателями -Теорию повторили, посмотрим , а как у нас обстоит дело с практикой? (Решаем устно упражнения со слайда) | Слайд 2 Слайд3 Устная работа. Слайд 4 1.Сократить дроби: 2. Представьте натуральное число в виде дроби: 2; 5; 7; 15; 28 . Слайд 5. 3.Замените сумму произведением: а) 2+2+2+2+2+2; б) 2/5 +2/5 +2/5; в) a + a + a + a. 4.Замените произведение суммой: а) 6 *2; б) 3/4* 5; в) b* 3. Вычислить: 1/6+ 2/9= 3/4 -1/8= 3/5-2/7= 1/8 + ¼= 1/17*5= 2/5*3/7= –дети затрудняются решить эти примеры, но могут предположить ответ. |
3.Постановка проблемы.
-Почему не смогли выполнить умножение дробей? (не умеем умножать) -Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет? (Умножение обыкн. дробей) -Запишите число и тему урока. -Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться? (-вывести правило умножения обыкновенных дробей ; -применять это правило при выполнении примеров и решении задач.) | на доске |
4.Открытие учениками нового знания.
Попробуйте решить пример 1/17*5 , основываясь на ваши знания! (Заменить умножение сложением) -Ребята, я вам предлагаю поработать в парах. Попробуйте сами вывести правило умножения обыкновенных дробей на натуральное число. Если это задание у вас вызовёт затруднение, то можно обратиться к учебнику. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -Кто может сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число? (После работы в парах, формулируем правило. Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике. ) -Ещё раз расскажите правило своему соседу. (рассказывают) -А теперь решим нашу проблему другим способом. (К доске вызываю ученика) Представим число 5 в виде дроби Что получаем. __________________ Сделаем вывод. -А как же умножить дроби 2/5*3/7? Ребята, не спешите перемножать числители и знаменатели: записав их произведения, посмотрите, нельзя ли сократить. Например, х Осталось составить алгоритм умножения обыкновенных дробей(запись на буквах) Молодцы!!! Вы совершили очередное открытие в математике. | |
5.Этап закрепления изученного материала.
Первичное закрепление(самостоятельная работа с проверкой по эталону)
А сейчас мы будем закреплять данное правило. №889 «Солнышко» Решение в тетради самостоятельно с самопроверкой (по слайду) Каким правилом мы пользовались при умножении дробей? Хорошо! Молодцы ребята! | Сайт 6 Слайд7 |
Физминутка
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
| Слайд 8,9 |
7.Этап включения нового в систему знаний и повторения
В Простоквашино дяде Фёдору выделили земельный участок. Кот Матроскин решил отдать участок прямоугольной формы, длина которого 4/5 км и ширина 3/7км, под пастбище для коровы Мурки с телёнком. Какова площадь пастбища? | Слайд 10, 11 |
8.Этап контроля и оценки.
Итог урока (рефлексия)
-Какая задача стояла перед нами в начале урока? - Можно ли считать, что мы сами вывели это правило? -Что нам помогло? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. Заполните оценочные листы Рефлексия Ребята, послушайте притчу: Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил и задал каждому по вопросу. У первого он спросил: « Что ты делал целый день?» и тот ответил с ухмылкой, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец, и тот ответил, что добросовестно выполнял свою работу. А третий улыбнулся и сказал, что он принимал участие в строительстве храма. - Давайте оценим, как каждый из вас работал сегодня на уроке. - Кто работал как первый человек? - Кто работал как второй человек, работал добросовестно? - Кто работал как третий человек, принимал участие в строительстве храма? | Оформление оценочного листа |
9.Домашнее задание по уровням
П.4.9, №894, Творческое задание – придумать задачу на умножение Спасибо за урок | Слайд 12 Слайд 13 |