СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями"»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

в 4 классе УМК «Школа России»


Тема урока: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями».

Закрепление изученного».

Тип урока: комбинированный

Тема

«Закрепление изученного».

Цель


Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.


Задачи

Предметные: содействовать закреплению письменных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи на движение, уравнения, находить площадь, периметр прямоугольника, сравнивать выражения, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, логическое мышление, воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

- ЛичностныеУУД:

Формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека.


- Регулятивные УУД:

Содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;


-Коммуникативные УУД:

Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.


- Познавательные УУД:

Совершенствовать вычислительные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями; уметь анализировать и обобщать.

Планируемый результат

Предметные:

Научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моде­лировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и ре­шать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; читать равенства, используя математическую терми­нологию; выполнять преобразования единиц измерения, исполь­зуя соотношения между ними,

(Метапредметные)

Регулятивные:

Научится принимать и сохранять результат своих действий, воспринимать оценку своей работы учителем;

Познавательные:

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Основные понятия

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы (оборудование):

- основные

- дополнительные

Компьютер, презентация


Организация пространства

Фронтальная работа.


Ход урока

Технология проведения

Деятельность

Учителя

Деятельность

Ученика

I. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний.


  1. Организационный момент

Ребята садитесь. Пожелаем успешной работы в открытии новых знаний!

II. Актуализация знаний

(Слайд 1) Тема нашего урока: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

-Отройте тетради. Запишите число, классная работа.




Настраиваются на урок.





Записывают в тетрадь.

II. Формулирование темы урока, постановка цели. Самоопределение к деятельности.



(Слайд 2) Что натворили мы в двадцатом веке!

Что стало с экологией земли.

Леса сжигали, засоряли реки.

Мы и не делать этого могли.

(слайд 3) Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть:

Нам надо экологию беречь!

(слайд 4) Вы любите собирать ягоды и грибы в лесу? К сожалению, многие люди оставляют после себя посторонние предметы.

(слайд 5) Посмотрите, какой грязной стала полянка в лесу после посещения людей. Нам нужно её очистить. Чтобы это сделать, нужно правильно решить примеры и эти предметы будут исчезать. Делимое 2800, делитель 40. Чему равно частное?

(слайд 6) Из числа 800 вычесть произведение чисел 40 и 4.

(слайд 7) К числу 114 прибавить частное чисел 360 и 60.

(слайд 8) Назовите остаток, который получится при делении числа 467 на 10.

(слайд 9) Какое число нужно умножить на 2, чтобы получилось 48? Молодцы, мы очистили поляну от мусора. Вот какая чистая она стала.

(слайд 10) Мы отправляемся вглубь леса. Посмотрите, кто-то не потушил огонь и лес может загореться. Чтобы потушить огонь нам нужно решить выражения.

(слайд 11) 42:10 = 4 (ост.2)

(слайд 12) 2 486 : 1 000 = 2 (ост.486)

(слайд 13) 635 : 100 = 6 (ост. 35)

(слайд 14) 615 : 20 = 30 (ост. 15)

(слайд 15) Мы спасли лес от пожара и нам нужно двигаться дальше.


Называют тему.

Смотрят презентацию, отвечают на поставленные вопросы.








Частное равно 70.

Ответ 640.

Ответ 120.

Остаток будет 7.

Нужно умножить 24.





4 (ост.2)

2 (ост.486)

6 (ост. 35)

30 (ост. 15)


  1. Подача материала. Работа по теме урока. Работа по учебнику.















III. Физкультминутка


1. Работа по учебнику

(слайд 16) Перед нами море и здесь случилась катастрофа, авария на нефтепроводе и в море попало много нефти, это грозит необратимыми последствиями для всего живого на планете. Для очистки воды нужно найти ошибки в вычислениях и решить правильно (в учебнике №129).

(слайд 17) Рассмотрите решение примеров. Что вы заметили? Какие ошибки вы нашли? (В частных пропущены нули.)

Что нужно сделать, чтобы не допустить таких ошибок? (Сначала надо определить первое неполное делимое и определить количество цифр в частном).

- Что нужно сделать раньше? Расскажите алгоритм. (слайд 18)

Два ученика выполняют вычисления.

(слайд 19) Молодцы, ребята! Мы смогли очистить море от нефти.




Физкультминутка

Включить видеофайл.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Устно отвечают на вопросы. Работа с учебником. Работа в тетради.



Выполняют движения за физоргом.

IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

(слайд 20) Ещё одна экологическая проблема это загрязнение воздуха. Чтобы решить эту проблему нужно установить фильтры на заводах и предприятиях. Для их установки нам нужно решить задачу № 133.

- Прочитайте задачу.

Два лыжника вышли из посёлка одновременно в противоположных направлениях. Один из них шёл со скоростью 12 км/ч, а другой – 10 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 44 км? Какое расстояние пройдёт за это время каждый лыжник?

- Как кратко оформить условие? (Сделать чертёж.)

- Один ученик выполняет чертёж с комментированием, остальные работают в тетрадях.

- Что найдём в первом действии? (Общую скорость, или скорость удаления.)

1) 12+10 = 22 (км/ч) – скорость удаления;

-Как найти время? (Общее расстояние разделить на скорость удаления.)

2) 44:22= 2 (ч) – время;

- Как найти расстояние, которое пройдёт первый лыжник? (Скорость первого лыжника умножить на время.)

3) 12*2= 24 (км) – пройдёт первый лыжник

- Как найти расстояние, которое пройдёт второй лыжник? (Скорость второго лыжника умножить на время.)

4) 10 * 2 = 20 (км) – пройдёт второй лыжник?

- Каким ещё способом можно это узнать? (Из общего расстояние вычесть расстояние, которое прошёл первый лыжник)

- Запишем ответ. (первый лыжник пройдёт 24 км, второй лыжник пройдёт 20 км).



Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.





VII. Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какой учебный материал мы закрепляли сегодня на уроке?

- Положите перед собой ваши листы самооценки. Оцените свою работу на уроке. Зеленый прямоугольник – мне все было понятно. Желтый прямоугольник – мне нужно еще повторить. Красный прямоугольник – мне нужна дополнительная помощь.


Домашнее задание

№ 130, 134.

Анализируют, сравнивают. Осознанно строят речевое высказывание


Самоконтроль, оценка.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!