III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 119). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Найдите с помощью угольника прямой угол. – Какой из остальных углов меньше прямого угла? џ Угол, который меньше прямого угла, называют острым. – Какой из остальных углов больше прямого угла? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Под номером 2 прямой угол. – Под номером 1 угол меньше прямого угла. – Под номером 3 угол больше прямого угла. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Осуществлять контроль по результату |
Задание 2. | – Назовите острые углы. – Назовите прямые углы. – Назовите тупые углы. | Ответы: – Острые углы – 1, 4, 5. Прямые углы – 3, 6. Тупой угол – 2. |
Практическая работа. Задание 1. | Отметьте на листе бумаги точку А и проведите лучи АВ и АС. На сколько частей они делят плоскость? Раскрасьте меньшую часть цветными карандашами и вырежьте из бумаги. | – Два луча с общим началом разбивают плоскость на две части. Меньшая из этих частей называется углом. Точка А – вершина угла. Лучи АВ и АС – стороны угла. Записывают: ВАС или А. |
Задание 2 | Запишите различные обозначения углов. Назовите их вершины и стороны. – Прямые углы удобно находить и строить с помощью угольника | – Если сложить лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам, то получится прямой угол. џ Если две прямые образуют прямой угол, то их называют перпендикулярными. |