Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте готовность к уроку, на парте должны лежать учебник, зелёная тетрадь, рабочая тетрадь, дневник, пенал и числовой веер. Желаю вам успешной работы, и надеюсь, вы сегодня будете работать активно. Сегодня мы отправимся в стану математики, где мы будет сталкиваться с разными заданиями и цифрами, которые там живут. Сейчас мы поиграем в игру «День и ночь». Когда, я скажу ночь, вы закрываете глаза. Я буду называть цепочку чисел. Например, 3-2+6. Когда я скажу день, вы открываете глаза и называете ответ. 1) 15-5+5-15=0 2) 10-8-1+15=16 Назовите компоненты действия сложения, вычитания. Приготовьте числовые веера. Я называю выражение, вы показываете ответ. 1) уменьшаемое 16, вычитаемое 6. Найдите разность(10) 2) первое слагаемое 5, второе слагаемое 11. Чему равна сумма?(16) 3) какое число я загадала, если разность равна 8, а уменьшаемое 19?(11) 4) уменьшаемое 19, вычитаемое 7. Чему равна разность?(12) Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на слайд, чего не хватает?(знаков действия). Запишите в тетради, вставив пропущенные знаки действия. 1) 7+8=15 2) 12-4=8 3) 14-5=9 4) 15+4=19 Поднимите одну руку, если вы не допустили не одной ошибки, и две, если допустили две и более. Послушайте задачу. Мама купила 9 конфет и положила их в корзину. Когда дети съели несколько конфет, в корзине осталось 5 конфет. Сколько конфет съели дети? Давайте проиллюстрируем эту задачу. Кто мне поможет? Что известно о фруктах? ( ребёнок отсчитывает 9 конфет, на доске появляется карточка с цифрой 9). Сколько конфет осталось? А мы знаем, сколько съели конфет? А что значит съели? В математике каким знаком обозначим? Посмотрите на равенство, которое у нас получилось, чего не хватает? Какой это компонент действия? (вычитаемое). Может вы догадались, какая тема урока? Тема нашего урока « Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого». Какие цели мы поставим на урок? А как найти неизвестное вычитаемое?( из уменьшаемого вычесть разность). Значит какое действие выполним? ( появляется решение на доске). 9-5=4(к.) Прочитайте задачу на слайде. Для урока труда Настя собрала 10 листьев клена и дуба. Когда для поделки она взяла несколько листьев дуба, у неё осталось 6 листьев клена. Сколько листьев дуба Настя взяла для поделки? Какие листья собирала Настя? Сколько было листьев? Куда запишем?( Было). Какие листья использовала девочка для поделки? ( листья дуба). Мы знаем, сколько листьев она использовала? Как обозначим? Куда запишем?( Взяла). Сколько листьев у неё осталось? Посмотрите на краткую запись задачи. А что значит взяли? Какое действие выполним? Кто выйдет и запишет решение на доске? Запишите в тетради краткую запись и решение задачи Было-10л. Взяла-? Осталось-6л. 10-6=4(л.) Ответ: 4 листочка взяли. Посмотрите на слайд. Давайте попробуем прочитать схематический чертёж к задаче. Что означает целый отрезок?( количество всех листьев). Почему отрезок поделили на две части?( потому что листья брали и они остались). Что обозначили цифрой 6?(листья, которые остались). А знак вопроса что означает?(листья, которые надо найти) Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, умыться, каши съесть, Поскакать, за парту сесть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямится, И опять начать трудиться. Откройте учебник на странице 29 номер 2. Читай задачу. Сколько значков подарила Таня? Сколько у неё осталось? Какой вопрос в задаче? Посмотрите внимательно на схематические чертежи под задачей. Какой подойдёт к задаче? Как догадались? Что нам надо найти?( количество всех значков). Как найти? Выходи, реши задачу. Остальные записывают в тетради 2+5=7(з.) Ответ: 7 значков было. Давайте составим обратную задачу, пользуясь чертежом. Что такое обратная задача?( известное становится неизвестным). Что по чертежу нам известно?( сколько было значков и кол-во значков, которые она подарила). Что надо найти?( сколько значков осталось). Сформулируйте задачу. У Тани было 7 значков. 2 значка она подарила подруге. Сколько значков у неё осталось? Каким действием будем искать?(вычитанием). Запишите решение в тетради. Какое решение ты записал? 7-2=5(з.) Ответ: 5 значков осталось. Выполним номер 3. Прочитайте его. Сколько отрезков надо начертить? Какова длина первого отрезка? Мы знаем длину второго отрезка? А, что мы про неё знаем?( она на 20 мм меньше первого). 1 от.- 6 см 2 от.-?, на 20 мм меньше Внимательно посмотрите на единицы измерения, что вы о них скажите?( они разные). В какую единицу измерения будем переводить?( см) 20 мм это сколько см? 20 мм=2 см (записываем под краткой записью) Как найти длину второго отрезка, если она на 2 см меньше первого? (из первого отрезка мы вычтем второй) 6-2=4 (см) А теперь начертите два отрезка длиной 6 и 4 см. Но в вопросе задачи, нам нужно ответ дать в мм. 4см это сколько мм? 4 см=40 мм Запишите ответ. Ответ: 40 миллиметров Номер 4 решим по вариантам. 1 вариант - первое равенство, 2 вариант-второе равенство, 3 вариант- третье равенство, 4 вариант-4 равенство, 5 вариант-5 равенство. В этом задании вам нужно вставить пропущенный знак действия. Давайте, по одному человеку с каждого варианта выйдет и решит выражения на доске 18-9+6=15 11-7+8=12 9+5-4=10 13-8+5=10 Посмотрите на слайд. Прочитайте задачу и решите ее самостоятельно. Сделайте схематический чертёж к задаче. В гараже стояло 15 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин. Сколько машин уехало? Было-15 м. Уехало-? Осталось-5м. 15-5=10(м.) Ответ:10 машин уехало А теперь проверим. Поднимите руки те, кто допустил ошибку. Где допустили ошибку? Какая была тема урока? Какие цели мы ставили перед собой? Достигли ли мы их? Какое задание вызвало затруднение? Что вам удалось легче всего? Если вы поняли тему урока, и легко справлялись с заданиями, поднимите руку Домашнее задание рабочая тетрадь стр.31 номер 8,9(2) |