Фронтальная работа - Кто помнит, из каких частей состоит задача? На экране написан текст: Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще две испачканные тарелки. Это задача? – нет. Почему? (нет вопроса) Мама помыла 5 тарелок. Сколько тарелок у нее стало? А это задача? – тоже нет. Почему? (не полное условие) Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще 2 испачканные тарелки. Сколько всего тарелок помоет мама? Это задача? Да! - Как вы определили? Есть полное условие и вопрос, мы можем составить схему, записать решение и дать ответ. - Давайте разберем еще несколько текстов и выясним, можно ли эти тексты назвать задачами. 1.«На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?». Этот текст можно назвать задачей? (Нет) - В этой задаче есть условие: «На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду». Есть вопрос: «Сколько лягушек прыгнуло в воду?». - Однако, в этом тексте ошибка. Число лягушек, прыгнувших в воду, есть в условии – «одна». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. - Уберем ошибочный вопрос и изменим вопрос так, чтобы надо было найти неизвестное. - «Сколько лягушек осталось на кочке?». В результате получилась задача: - «На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось на кочке?». 2.«У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика». - В этом тексте есть условие: «У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика», – но нет вопроса. - Для того, чтобы этот текст стал задачей, необходимо к этому условию добавить вопрос: «Сколько всего мячиков у мальчиков?» - Теперь получилась задача: «У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика. Сколько всего мячиков у мальчиков?». 3.«Сколько стоят 2 матрешки?» - В этом тексте есть вопрос: «Сколько стоят 2 матрешки?». Однако, в этом тексте нет условия. - Для того чтобы сделать задачу из этого текста, добавим к вопросу условие: «Одна матрешка стоит 5 рублей, а вторая – 4 рубля». - В результате получим задачу: «Одна матрешка стоит 5 рублей, а вторая – 4 рубля. Сколько стоят 2 матрешки?» 4.«Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой. Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем?» - В этом тексте есть условие: «Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой». - Есть вопрос: «Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем?». - Однако условие задачи не связано с вопросом, значит, его нужно изменить. - В результате получим задачу: «Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой. Сколько всего мешков крупы перебрала Золушка?». - Устал Колобок лежать и покатился в страну нерешенных задач. А где они находятся, подскажите вы. Работа по учебнику (стр. 28 № 1) - Прочитаем первую задачу. Какой рисунок подходит к этой задаче? - Какое главное слово вы видите в вопросе этой задачи? Сколько всего - Каким действием она решается? Сложением - Кто пойдёт к доске и запишет решение этой задачи? Остальные в тетрадях. 1) 7 + 3 = 10 (к.) Ответ: 10 конфет. - Прочитаем вторую задачу. Какой рисунок подходит к этой задаче? - Где лежали кубики? О чём говорят слова «из них»? (5 из 8 лежат на столе, а остальные в коробке) - Каким действием решается задача? Вычитанием - Кто пойдёт к доске и запишет решение этой задачи? Остальные в тетрадях. 1) 8 – 5 = 3 (к.) Ответ: 3 кубика. |