I.Организационный момент II. Актуализация знаний и мотивация. Математический диктант Устный счёт. Слайд (для проверки) III.Самоопределение к деятельности Слайд IV. Работа по теме урока Слайд V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала VIII. Подведение итогов урока Домашнее задание | -Приветствие учащихся, проверка готовности класса. - Откройте свои тетради, приготовим их к работе. Запишите: 24 ноября. Классная работа. 1. Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность? 2. Делимое 120, делитель 6. Найди частное. 3. Число 3200 уменьши в 8 раз. 4. 600 увеличь в 5 раз. 5. 5ц 07кг, сколько это кг? 6. Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение? 7. Из 7 сотен вычти 7 десятков. 8. 2 часа. Сколько это минут? 9. Запиши число, в котором 43 сотни. 10.В санатории 5 отрядов по 30 человек в каждом. Сколько человек в санатории? - Поиграем в игру «Верю – не верю» 1. Слагаемое, слагаемое, сумма – это название компонентов при сложении. 2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо произведение разделить на множитель? 3. Сумма 25 и 52 равна 77. 4. Первое слагаемое – 40, второе слагаемое – 23, сумма – 63. 5. Если к 1 + 0, то получится 0. 6.Действие сложение проверяется вычитанием. - Поверьте друг друга. №276 (с. 62). - Какой неизвестный компонент будем искать? - Как найдём слагаемое? - Выполним устно таблицу, пользуясь правилом нахождения неизвестного слагаемого. -Составим, напишем и решим одно уравнение из таблицы. - Что такое уравнение? Х+75=523 -Кто не справился? - А теперь посмотрите на доску, что у меня написано? 24 + Х = 79 – 30 - Чем это уравнение похоже с тем, которое мы составили? - Чем отличаются уравнения? -А что же надо сделать для решения второго уравнения? -Сформулируйте тему урока. -Рассмотрите уравнения нового вида, на с. 62. -Что вы заметили в решении сложного уравнения? - Мы с вами знаем алгоритм решения уравнения. - А сейчас давайте составим алгоритм решения сложного уравнения. - Перед вами карточки. Они перепутаны. Соберите их. № 277 (с. 62). №278 (с. 62). - Выполните самостоятельно. - Кто справился с этим заданием? (Проверяю у ученика запись, безошибочная работа записывается на доске.) Х+390=70*6 Х+390=420 Х=420-390 Х=30 30+390=70*6 420=420 №280 (с. 62). - Сейчас вы поработаете в парах. - Прочитайте условие задачи. - Объясните, что обозначают выражения, и найдите их значения. - Давайте послушаем готовые ваши ответы. 100-30 30+36 36 -30 100 – (30+36) 30: 10 Стр.62. №279 - Выполните самостоятельно. -Как найти слагаемое? - С какими новыми уравнениями вы познакомились на уроке? - Как решить сложное уравнение? Стр.62. №281, №282. | Записывают. Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Запись в тетрадь. “цепочка” ответов: +-,+,+,-,+ Взаимопроверка. Неизвестный компонент – слагаемое. Из суммы вычесть известное слагаемое. Работа по цепочке. Один ученик у доски. Выражение с неизвестным компонентом. Проверка. Уравнение. Неизвестный компонент – слагаемое. У них разный результат. Предполагаемые ответы детей. Будем решать уравнения с неизвестным слагаемым. Усложненные случаи уравнений. Прежде чем решить, нам нужно найти значение выражения в правой части. Работа в парах. 1)Прочитать. 2) Упростить. 3)Определить, что неизвестно. 4)Применить правило. 5)Выполнить вычисления. 6)Сделать проверку. Коллективное выполнение с комментированием. Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка. Работа в парах. Столько км осталось уложить до конца месяца. Столько км бригада уложила за первую и вторую декады. На столько км больше было уложено за вторую декаду, чем за первую. Столько км осталось на третью декаду. Столько км пути укладывала бригада ежедневно в первой декаде. Фронтальная проверка. Самооценка. -Из суммы вычесть известь известное слагаемое. Со сложными уравнениями. Называют алгоритм, составленный во время урока. |