СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого"»

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого

Цели: учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Решение примеров

— Вычислите. Проверьте сложение вычитанием, а вычита­ние — сложением.

657 489 + 76 287 70 009 - 38 795 48 703 - 29 837

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

х + 37 = 64 27+х = 52-18

42 +л: = 80 х + 31 =48: 12

— Что записано на доске? (Уравнения.)

— Что такое уравнение? (Выражение с неизвестным компо­нентом.)

— Что значит «решить уравнение»? (Найти значение перемен­ной, при которой уравнение станет верным равенством.)

— Чем похожи уравнения? (Неизвестный компонент — сла­гаемое.)

— Как найти слагаемое? (Из суммы вычесть известное слагаемое.)

— Чем отличаются уравнения первого и второго столбиков?

— Какие уравнения вы можете решить? (Первого столбика.)

— Решите уравнения.

— Как действовать при решении уравнений второго столбика? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, рассмо­треть усложненные случаи таких уравнений.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

276 (с. 62).

— Заполните таблицу, пользуясь правилом нахождения неиз­вестного слагаемого.

(Работа по цепочке.)

— Рассмотрите уравнения. Что в них необычного? (Прежде чем решать уравнение, нужно найти значение выражения в правой части.)

— Объясните решение первого уравнения. (Составление алгоритма решения уравнений нового вида.)

Алгоритм решения уравнений

1. Читаем уравнение: сумма чисел х и 15 равна частному чисел 68 и 2.

2. Вычисляем значение выражения в правой части: 68 : 2 = 34.

3. Записываем: х + 15 = 34.

4. Вспоминаем правило нахождения неизвестного слагаемого: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы (34) вычесть известное слагаемое (15). Получается 19.

5. Проверяем, подставляем вместо х его значение: 19 + 15 = = 68 :2; вычисляем, получаем равенство 34 = 34. Уравнение решено верно.

— Объясните решение второго уравнения по алгоритму.

277 (с. 62). (Коллективное выполнение с комментированием.)

278 (с. 62). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

279 (с. 62). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, са­мооценка.)

280 (с. 62).

— Прочитайте условие задачи.

— Объясните, что обозначают выражения, и найдите их зна­чения.

(Работа в парах, взаимооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 62).)

VIII. Подведение итогов урока

— Как найти неизвестное слагаемое?

— Кто считает, что он хорошо решает уравнения?

— Кому нужно еще потренироваться?

Домашнее задание

Учебник: № 281, 282 (с. 62).