СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого».»

Тема: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого».

Класс: 4.

УМК: «Школа России».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: создать условия для нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Задачи урока:

Образовательные: решать примеры на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике; формирование самостоятельности, аккуратности.

Планируемые результаты:

Предметные: знать вычислительные приемы нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Метапредметные:

Познавательные: планируют свою работу по изучению нового материала.

Регулятивные: определяют и формулируют тему и цель урока, удерживают их на протяжении урока.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, понятной для других.

Личностные: разовьют интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика».

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Математика» М.И. Моро 4 кл. 1ч., презентация.



















































  1. Мотивационный этап.

- Здравствуйте ребята меня зовут Зарина Беркгалиевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Вспомните правила поведения на уроке.

- Улыбнитесь друг другу. Желаю всем хорошего настроения!

- Итак, все готовы к уроку? Тогда приступим.

  1. Актуализация знаний.

- Начнем урок с устного счета. (слайд 1)

631+69; 455+40; 50*5.

270-30; 700-460; 240:8

430+70; 100*5; 650-150.

  1. Постановка цели и задач урока.

- Назовите компоненты действия при вычитании(уменьшаемое-вычитаемое=разность)

- Как найти неизвестное уменьшаемое? (к вычитаемому прибавить разность) - Как найти неизвестное вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность)

Уменьшаемое

42

130

60

899

846

1376

Вычитаемое

6

45

32

537

706

542

Разность

36

85

28

362

140

834



- Посмотрите на таблицу (слайд 2)

- Что нужно найти?

- Какие компоненты известны?

- Какие компоненты не известны?

- Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 42, вычитаемое неизвестно, разность 36; чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность получаем 6)

-Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 45, разность 85)

-Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 60, вычитаемое неизвестно, разность 28)

- Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 537, разность 362)

- На какие разрядные разложим?

- Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 846, вычитаемое неизвестно, разность 140)

- Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 542, разность 834)

- Чтобы узнать, где мы будем находить неизвестное уменьшаемое и неизвестное вычитаемое я предлагаю вам решить примеры. (слайд 3)

120-60: 3 = 20 – У

24 * 10 : 8 = 30 – Р

54 * 10 : 9 =60 – А

45 : 5 * 10 = 90 - В

120:6*10 = 200 - Н


420 - 280 : 7 = 380 - Е


600- 120: 2= 540 - Н


810: 9 * 10= 900 - И


720 : 9 * 100 = 8000 – Е


- Мы будем находить неизвестное уменьшаемое и неизвестное вычитаемое в уравнениях.

Х-37=15 85-Х=13 Х-34=48:3

- Что записано на доске? (уравнения.) (слайд 4)

- Скажите, какое уравнение мы с вами еще не решали? (сложные уравнения)

- Сформулируйте тему урока. (нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого) (слайд 5)

- Как думаете, какая цель нашего урока (научиться решать уравнения другого вида)

- Прочитайте уравнение. X – 34 = 48 : 3

- Сначала 48 разделили на 3 получили 16.

- Получилось новое уравнение х ‒ 34= 16

-Какой компонент неизвестен? (уменьшаемое)

- Как найти неизвестное уменьшаемое? (2 строчка: чтобы найти неизвестное нужно к вычитаемому прибавить разность 34+16=50).

- Сделаем проверку подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство 50-34=48:3. 16=16

- Следовательно, уравнение решено верно.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

- Рассмотрите 2 уравнение (сначала 9 умножим на 7, получили 63. Получилось новое уравнение: 75 ‒ х = 63.

-Какой компонент неизвестен?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

(2 строчка: неизвестно вычитаемое, чтобы найти неизвестное нужно из уменьшаемого вычесть разность 75 ‒ 63 = 12. Сделаем проверку: подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство: 75 ‒ 12 = 9*763 = 63

- Следовательно, уравнение решено верно.

- Что значит решить уравнение? (это значит найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное числовое равенство, или установить, что таких значений нет.)

- А что мы называем уравнением? (равенства с неизвестной буквой)

-Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое - то, из чего производится вычитание. Вычитаемое - то, что вычитается. Разность - полученный ответ операции вычитания, искомая разница между числами.)

-Как находим неизвестные уменьшаемое, вычитаемое? (чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое; чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.)

Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке. (слайд 6)

Алгоритм решения уравнения:

- найти значение числового выражения;

- определить компоненты действий;

- применить правило его нахождения;

- выполнить действие и получить ответ;

- сделать проверку.

  1. Первичная проверка новых знаний.

- Откройте учебник на стр. 63 № 284 прочитайте задание.

- К доске выйдет решать 1 уравнение … 2 уравнение пойдет решать…

- Решение уравнений:64 ‒ х = 91:7

-Рассмотрим данное уравнение (сначала 91 поделили на 7, получили 13).

- Получилось новое уравнение: 64 ‒ х = 13.

-Какой компонент неизвестен? (вычитаемое неизвестно)

-Как найти неизвестное вычитаемое? (чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность: 64 вычесть 13, получится 51.

х ‒ 85 = 350 + 150

-Рассмотрим данное уравнение (сначала 350 прибавить 150, получили 500). Получилось новое уравнение: х ‒ 85 = 500.

-Какой компонент неизвестен? (уменьшаемое неизвестно)

-Как найти неизвестное уменьшаемое? (чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое: 85 прибавить 500, получится 585.

Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

  1. Первичное закрепление.

- №285 выполнит у доски … и ….

- Остальные решают в тетрадях данное задание.

- № 290 выполните самостоятельно, 1 строчка выполнит 1 вариант, 2 строчку выполнит 2 вариант.

  1. Информация о домашнем задании.

- Запишите домашнее задание: повторить компоненты вычитания, № 289, и задание проверь себя.

  1. Рефлексия.

- Ребята, наше занятие подходит к концу.

- Что мы делали на сегодняшнем уроке?

- Смогли ли мы достигнуть цель нашего урока?

- Предлагаю подвести наше занятие при помощи «Лесенки успеха». Посмотрите на слайд, поставьте себя на ту ступень лесенки, к которой вы считаете нужно. (слайд 7)

- На верхнюю ступеньку – было интересно, все понял.

- На среднюю ступеньку – не много не понятен материал, и нужно еще постараться.

- На последнюю ступеньку – ничего не понял, нужно разобраться еще раз.

- Наше занятие окончено.

- До свидания!