СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике окружность. Диаметр. Круг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике окружность. Диаметр. Круг»

Конспект урока по ФГОС


Предмет: математика

Класс: 3                                

Тема урока: «Окружность. Круг. Диаметр окружности. Закрепление. Решение задач»

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник (ч. 1, М.И. Моро, М.А. Бантова), тетради, ручка, линейка, карандаш.

Цель урока: закрепить понятия «окружность», «круг», «радиус», «диаметр»; знания таблицы умножения, умение решать задачи на доли, рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты (для обучающихся):

Предметные: обучающиеся закрепят умения чертить «окружность»; будут различать «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»;  продолжат решать задачи на доли; применять правила на практике.

Метапредметные: расширить интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к расширению  математических  знаний; научиться работать в парах; потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.  

Личностные: научиться сотрудничать со сверстниками; добиться результатов при работе в группе; научиться адекватно себя оценивать.


Ход урока


  1. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

  1. Актуализация знаний

Устный счет

– Назовите выражения с ответом 56. Слайд 1.

52+4=56

26+20

53+2

47+9=56

65-9=56

67-9

78-2

86-30=56

– Вставьте пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства. Слайд 2.

0_7=7 (+)

1_18=18 (*)

36_36=1 (:)

0_4=0 (*)

Групповая работа

– Попробуйте расшифровать слово. Слайд 3.

54:9=6 (А)

86+12=98 (М)

7*6=42 (Д)

12:6+73=75 (Р)

44-72:8=35 (И)

56:7+9*4=44 (Т)

63:7+(0*32)=9 (Е)

Ответ: диаметр. Слайд 4.

– Что такое диаметр? (Диа́метр  отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности, а также длина этого отрезка.). Слайд 5.

Один ученик работает у доски. На доске начерчена окружность.

– Начерти радиус окружности.

– Начерти диаметр окружности.

– Во сколько раз диаметр больше радиуса. (В два раза).

– Сколько диаметров можно начертить? (Бесконечно много).

  1. Самоопределение к деятельности

– А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)


У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга

И называется …(окружность).

На доске закреплен круг, разделенный на 4 части.

– На сколько частей разделен круг? (На 4).

– Как называется одна такая часть? (Одна четвертая).

– Посмотрите экран. Давайте повторим термины. Соедините понятие и определение. Слайд 6.


Окружность – замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.

Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

Радиус – это отрезок, соединяющий центр с любой точкой на окружности.

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

– Сформулируйте тему урока и задачи.


  1. Работа по теме урока

Слайд 7. Задача: «Маленькая перемена длится 5 мин, что составляет четвёртую часть большой перемены. Сколько минут длится большая перемена?»

– Сколько раз по 5 минут длится большая перемена? (4 раза по 5 мин).

– Каким действием решаем задачу? (Умножением).

Решение: 5*4=20 (мин)

– Откройте учебник на с. 97. (№ 1).

– Сколько сантиметров в 1 дм? (10 см).

– Как будем искать половину дециметра? (10:2=5 (см)).

– Как мы узнаем, сколько сантиметров в одной пятой дециметра? (10:5=2 (см))

– Сколько сантиметров в одной десятой дециметра? (10:10=1 (см))

  1. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. 

  1. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

–  Просмотрите на задание № 2.

– На сколько разделили целое, если отрезали одну третью часть? (На три части).

– Сколько взяли? (Одну часть).

– Сколько же дециметров отрезали? (9:3=3 (дм)).

– Задание № 3 выполните самостоятельно.

Групповая работа

№ 4 стр. 97 1) 30:10=3 (кг); 2) 6*10=60 (кг).

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного

№ 6 стр. 97

  1. Рефлексия

Работа по учебнику

Самостоятельное выполнение задания под чертой. Проверка. Самооценка.

  1. Подведение уроков урока

– Что такое круг?

– Что такое окружность?

– Что такое радиус?

– Что такое диаметр?

Домашнее задание

Учебник: стр. 97 № 7, 8 стр. 106 № 21.