СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 5 классе "Окружность и круг"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: формировать представление о круге и окружности, их радиусах и диаметрах, о дуге окружности; познакомить  учащихся с правилом нахождения диаметра и его использованием при решении задач.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», «правило нахождения диаметра окружности»; выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):   умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 5 классе "Окружность и круг"»

Конспект урока по математике в 5 классе

по теме «Окружность и круг»


Цель урока: формировать представление о круге и окружности, их радиусах и диаметрах, о дуге окружности; познакомить учащихся с правилом нахождения диаметра и его использованием при решении задач.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», «правило нахождения диаметра окружности»; выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Тип урока: Комбинированный.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля, цветные листы бумаги, карточка к заданию 2, карточка с самостоятельной работой), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.


Ход урока (1 урок)

1. Организационный момент.

Проверка готовности класса, организация внимания. Знакомство с листом контроля (слайд 1)

2. Вводная беседа. Актуализация знаний.

  • Повторение правила перевода неправильной дроби в смешанное число и обратно

  • Разбор типичных ошибок: (задания из предыдущей самостоятельной работы)

  • Решить задачу: «На праздновании Дня рождения было съедено части торта. Определите сколько граммов торта осталось, если масса целого торта 1 кг 200 г?

- Определите вид задачи.

- Как найти часть от целого?

- Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно сделать?

- Сколько граммов торта съели? Сколько осталось?

  • С фигурой какой формы мы работали?

  • Рассмотрите предметы, изображенные на слайде (2). Что их объединяет? (форма)

- На какие группы можно их разделить?

- Чем отличается пуговица от эспандера? (круг и окружность) [Если возникли затруднения, слайд 3]

3. Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний.

  • Итак, назовите тему урока.

- Как вы думаете, какие задачи нам нужно будет решить и чему научиться?

- Запишите тему урока в тетрадь. (слайд 4)

  • С помощью чего можно построить окружность? (загадка: слайд 5)

- Рассмотрите основные части циркуля. (слайд 6)

- Какие из предложенных рисунков выполнены с помощью циркуля (слайд7). Выполните задание №1, заполнив лист контроля.

  • Постарайтесь дать определение окружности, выполнив задание на слайде 8.

- Продолжите предложение: окружность это - (слайд 9)

  • Практическая работа. На цветном листе бумаги постройте такую же окружность. Вырежьте ее. Что у вас получилось? Чем отличаются круг и окружность? (слайд 10) Дайте определение кругу. (слайд 11)

  • Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.

  • Работа у доски (1 уч-ся), остальные в тетрадях

- Постройте окружность радиусом 4 см., т. О –называется центром окружности. Отметим на окружности две точки А и М. Соединим точки О и М, О и А. Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности.

Определение:

Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности, называется радиусом.

- Сколько радиусов у окружности? Что можно сказать про них? Запишите в тетради:

ОА=ОМ=r

- Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью. Обозначьте точку пересечения буквой К. Отрезок АК – называется диаметром окружности.

Определение:

Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр.

- Сколько диаметров у окружности? Что можно про них сказать? Запишите в тетради:

АК=d

  • Фронтальная работа. Возьмете в руки круг. Сложите его пополам. Как будет называться линия сгиба? Сложите еще раз пополам? Как теперь назовем линию сгиба?

  • Работа у доски (1 уч-ся), остальные в тетрадях

- На окружности соедините точки М и К, А и М. Отрезки МК и АМ называются хордами окружности.

Определение:

Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на окружности.

- Подумайте, можно ли дать другое определение диаметру окружности?

  • Работа в листе контроля.

- Выполните задание 2 в листе контроля.(слайд 12) (работа в парах)

  • Фронтальная работа

- Назовите известные вам элементы окружности. (слайд 13)

- Назовите точки принадлежащие окружности (слайд 14)

- Назовите точки не принадлежащие окружности.

- Назовите точки принадлежащие кругу.

4. Подведение итогов 1 урока.

- Ответьте на вопросы с. 113 в учебнике.



Ход урока (2 урок)

1. Организационный момент.

Организация внимания учащихся. Проверка готовности к уроку.

2. Закрепление изученного на первом уроке.

  • Работа за компьютером.

- Откройте файл под названием «Проверка определений». Выполните предложенное вам задание, проверьте правильность его выполнения и выставьте полученную оценку в лист контроля.

- Поднимите руку кто получил «5», «4», «3», «2». [Если много ошибок, повторить определения еще раз]

  • Работа по учебнику

- Выполняем задание на с.114 № 408а (один учащийся выполняет задание с обратной стороны доски). Первым двум учащимся, выполнившим задания, оценка в журнал.

- Какую форму имеет огород? Какой формы участок может вытоптать коза? Закрасьте часть огорода, пострадавшую от козы.

  • Исследовательская работа (слайд 15)

- Выполните задание, предложенное на слайде (во время работы учащихся проконтролировать слабых).

- Какие результаты получили при выполнении работы?

  • Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.

  • Самостоятельная работа.

- Выполните самостоятельную работу по вариантам в тетрадях. Результаты работы внесите в лист контроля.

В1. Начертите окружность данного диаметра. Проведите радиус, хорду и запишите каковы их длины.

d=9 см d=7 см


3. Подведение итогов урока.

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся

- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?

- Как вы считаете, они выполнены?

- Сдайте листы контроля, оценки на следующем уроке будут выставлены.

4. Домашнее задание.

№№ 407а, 408б, 411*,412*











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!