1.Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь к соседу и поприветствуйте его улыбкой. Теперь мы готовы начинать урок. | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету П – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие. Р – самостоятельно делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах; используют математические термины, символы и знаки; замечают допущенные ошибки. К – обмениваются мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
2.Постановка учебной задачи. Актуализация знаний. | -Урок математики начнем словами русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит» -Как вы понимаете эти слова? -Вы готовы этим заниматься на уроке математике? -С какими числами мы работаем на уроках математики? -Какие арифметические действия мы научились выполнять с многозначными числами? -Над какой темой работаем сейчас на уроках математике? Математическая разминка -Начнем с математической разминки. 1. Вспомните какие величины участвуют в задачах на движение. Как найти скорость, время, расстояние? 2. Компоненты деления? Чтобы найти делимое надо ….. (частное умножить на делитель) -Чтобы найти делитель надо…. (надо делимое разделить на частное) -Результат деления называется ….. (частным) 3. Компоненты умножения? Как найти неизвестный множитель? - Результат умножения называется … -Перед вами число 750. Что мы знаем об этом числе? Четное нечетное? Какая сумма разрядных слагаемых? Сколько десятков и единиц? Скольки значное? Задание: разделите данные выражения на две группы Какие выражения запишем в первую группу?(записываю в один столбик) Чтобы решить примеры, поставим учебную задачу, что должны вспомнить? -Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Чем будем заниматься на уроке? -Наша учебная задача – отработать навык письменного деления на трехзначное число. Какие знания нам пригодятся? | Показывают свои знания, полученные на прошлых уроках. -Математика учит думать, рассуждать, делать выводы. Наблюдать, приводить ум в порядок. -Да -С многозначными числами. - Складывать и вычитать , умножать и делить. -Деление на трехзначное число Ответы детей -Это число 3-х значное, четное, в нем 7 десятков 5 единиц, в нем 75 десятков, его можно разложить на сумму разрядных слагаемых 700 и 50. 216:36 = 954:318= 4891:73= 492:246= Алгоритм деления на трехзначное число, таблица умножения -деление многозначного на двузначное и деление многозначного на трехзначное |
5. Обобщение и систематизация знаний | -Следующее задание решение задачи. № 286 -Прочитайте, подумайте, какую краткую запись удобно сделать к этой задаче? | За 1 д. | Кол-во дней | Всего рам | 1 маляр | ? р. | 15 д. ? | 150 рам | 2 маляр | ? р. | 10 д. | 150:15=10 (р)-1 маляр за 1 день 150:10=15 (р)-2 маляр за 2 день 10+15=25 (р) – вместе 150:25=6 (дн.) Ответ: 6 дней Задача № 287 - | - Выполняют задачу в тетрадях, комментируют. Отвечают на вопросы. -таблицу . Один ученик решает задачу у доски, а остальные в тетради. Самопроверка -Краткая запись | П – осуществляют логические действия, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразовывают модели разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р – осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – строят речевое высказывание в устной форме; используют математическую терминологию; применяют изученные правила общения. |
6. Закрепление | Посмотрите на упражнение 285 в учебнике, второй столбик. Перед вами два математических выражения, вам нужно их решить. -Что нужно вспомнить, чтобы верно решить выражение с таким большим количеством действий? -Прежде чем приступить к работе, повторим порядок действий. -Какое действие нужно решить первым? -Вторым? | -Порядок действий - Действие в скобках -Умножение или деление, смотря что стоит первым. -Сложение вычитание | |
7. Итоги урока. Рефлексия. | - Ребята, вы большие молодцы! -Какой была тема урока? -Цель урока? -Достигли ли мы ее? -Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать, до свидания! Домашнее задание | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету |