Актуализация знаний. | Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. | Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть сегодня. Давайте проверим порядок на столе. На парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка. И так , начнем. | | Ф | |
Постановка учебной задачи. | Возьмите в одну руку тетрадь, в другу.- учебник. Что тяжелее? Возьмите в одну руку ручку , в другую ластик? Что легче? Какое свойство предмета можно охарактеризовать словами «легче» и «тяжелее»? Что такое масса? А кто знаем в чем измеряется масса? Давайте попробуем определить тему нашего урока? Какая цель? Для достижения цели Симка и Нолик предлагают сегодня поработать по вот такому плану: 1.Открывай-ка 2.Применяй-ка 3.Закрепляй-ка К какому плану мы переходим? | Учебник Ручка Масса Масса-это свойство предмета давить на поверхность. | Ф И | |
Учебное действие. | А каким прибором мы определяем массу предмета? Мультфильм фиксики-весы(4.17 мин). Где в жизни вы встречали весы? Ребята весы бывают разные. Есть…….слайд Но на уроке мы с вами будем работать с чашечными весами. Люди каких профессий используют в своей деятельности весы? У кого родители используют весы? Для чего? А какие единицы массы вы услышали в мультфильме? Одной из единиц измерения является килограмм. - Раньше люди пользовались различными мерками, например: камнями, яблоками. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм. В математике слово «килограмм» принято писать сокращенно: кг , например 3 кг, 5 кг. Прочитайте записи : 3 кг, 4 кг, 8 кг, 1 кг, 10 кг, 6 кг. | В магазине…….. Продавцы……… Килограммы Килограмм | Ф | |
Применение знаний. | Действия контроля. | Работа по учебнику. Рассмотрите задание 1. Что легче: арбуз или гиря? Почему так считаете? Смотрим второй рисунок , который рядом. Узнайте массу пакета с мукой. Как можно с помощью гирь 1 кг, 2 кг, 5 кг взвесить 3 кг, 7 кг, 4 кг? А теперь 2 задание выполним. Ребята , что значит уравновесить? Посмотрите на рисунок 1, почему чаша с дыней выше? Тогда арбуз получается тяжелее дыни. Что нам необходимо сделать, что бы на 1 картинке уравновесить чашу с дыней и чашу с арбузом? Теперь посмотрите на рисунок 2, что значит две чаши находятся на одном уровне? Ответим на вопрос задания Ребята, какой этап плана подошел к концу? Что мы делали на этом этапе? Нолик предлагает отдохнуть Видео-физминутка К какому этапу плана мы переходим? | 3 кг , так как на правой чаше весов- гиря , которая весит 5 кг, а на левой -пакет с мукой и гиря 2 кг. Весы находятся в равновесии , значит из 5 кг нужно вычесть 2 кг(масса гири), остается 3 кг- масса пакета с мукой. 3 кг: на правой чаше весов поставить гирю 1 и 2 кг. 7 кг: на правую чашу весов поставить гири 2 и 5 кг. 4 кг: на правую чашу весов поставить гирю 5 кг, а на левую- гирю 1 кг. 5 кг- 1 кг= 4 кг Чтобы чаши были на одном уровне. Потому что дыня легче арбуза. На чашу с дыней поставить гирю 2 кг. Масса предметов на каждой чаше равна 1 кг | Ф И | |
Действие самоконтроля. | Ребята фиксики решили проверить как усваиваете новую тему и предлагают выполнить задание в рабочей тетраде. Работа в рабочей тетради. Открываем страницу 21 задание 2. Какая масса тыквы? Как узнали? Запишите массу тыквы. Как узнать массу дыни? Почему вычитали? Запишите чему равна масса дыни. Выполните самостоятельно задание 1 в рабочей тетради.( один человек выходит к доске решает , затем проверяем) Работа в паре | 7 кг На правой чаше весов стоят гири массой 5 и 2 кг. 5+2=7 Весы находятся в равновесии , значит масса тыквы 7 кг. Из 7 вычесть 1, получиться 6 кг. Так как масса дыни меньше массы тыквы на 1 кг. | И Ф П | |
Подведение итогов. | Действия оценки. | А сейчас Симка предлагает поиграть в игру Весы. Предлагаю вам игру «Весы», что бы проверить как вы поняли тему урока. И.т. – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы. На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг, а на левую – 7 кг. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее? На левую чашу весов положили груз массой - 4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше? На правую чашу положили 1 кг железа. А на левую – один кг пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее? | | И Ф | |