Вызов (0-5мин) (5-15мин) Осмысление (25-35мин) Рефлексия (35-40мин) | Создание коллаборативной среды «Улыбнись!» (К)- В школу мы пришли учиться. Не лениться, а трудиться. Работать будем мы старательно, Слушать всех внимательно. Будем всё запоминать – Ни минуты не терять! «Великие просветители казахского народа». Стр. учебника: 53-54 Формирование групп . Стартер. Г. Эмоциональный настрой «Наша группа хороша, потому что…». Каждая группа в течение 1 минуты обсуждает достоинства своей команды, затем спикер представляет группу. Г. Актуализация знаний. АМО «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Математический диктант Открытие новых знаний К. проблемная ситуация: На одной книжной полке в библиотеке 124 книжных тома. Узнайте, сколько томов поместится на 2 таких полках. - Как находили количество слов? - Можно ли применить письменный алгоритм вычислений? Определите вместе с учащимися содержание урока и цели обучения, которые необходимо достичь. . Работа по учебнику стр. К. Историческая справка. Задание 1. Ученики получают информацию о выдающихся представителях казахской культуры Ч. Валихованове и Ы. Алтынсарине, выполняя вычисления. К. Составление алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное. И. Задание 2. Самостоятельная работа. Ученики выполняют умножение столбиком, работая индивидуально. При необходимости ученики, которые испытывают затруднения, могут показать сигнальную карточку красного цвета (предполагается помощь учителя или сильного ученика). Проверка по цепочке – ученики называют ответ по очереди. Ученики рисуют в тетради кружочки цветными карандашами: зелёный –выполнил без ошибок, жёлтый – допустил ошибку, красный не справился с работой. Ученики выполняют задание №2 из учебника письменно, в соответствии с алгоритмом письменных приемов деления и умножения трехзначного числа на однозначное. Ученики, вспоминают, что действие деление проверяется умножением, умножение - делением; выполняют проверку, действуя по соответствующему алгоритму письменных вычислений.(Устно) Физминутка На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз — вперёд наклонимся. Два - назад прогнёмся. И наклоны в стороны Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз-два-три-четыре-пять. Кто там начал отставать? (Приседания.) На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.) И урок наш вновь начнём. (Дети садятся за парты.) Работа в группах. АМО «Лаборатория» Ученики выполняют задание №7 из учебника, составляют и решают задачи по выражениям, используя алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд, письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. №7. Составь задачи по выражениям. а) 320 • 2 + 120 • 3 б) 450•2 - 120•3 Решение: а) Денис купил в магазине 2 коробки конфет по 320 тенге и 3 плитки шоколада по 120 тенге. Сколько денег истратил Денис? К онфеты – 2 по 320 тенге Шоколад - 3 по 120 тенге ? 1) 320 • 2 + 120 • 3=640+360=1000 (тенге) Ответ: 1000 тенге истратил Денис. б) Денис купил в магазине 2 пачки фломастеров по 450 тенге. Алия купила 3 коробки карандашей по 120 тенге. На сколько больше денег истратил Денис? Д енис – 2 по 450 тенге на ? больше Алия – 3 по 120 тенге 1) 450•2 - 120•3=900-360=540 (тенге) Ответ: На 540 тенге больше истратил Денис в) П. Задание 7. Вычисления на повторение письменного сложения и вычитания. Работа в парах. Ученики по очереди объясняют ход решения. Проверка по шаблону. Шаблон: 816 105 346 509 578 593 К. Задание - исследование АМО «Волшебные рамки». И. Самостоятельная работа. Дифференциация. Первое уравнение ученик выполняет у доски. 2е уравнение решает 1й вариант, 3е уравнение 2й вариант. №8. Реши уравнения. у+30 • 5 = 450 с+4 • 25 = 985 b• (300-250) = 550 Решение: у+30 • 5 = 450 у+150 = 450 у= 450-150 у= 300 300+30•5=450 450=450 | с+4 • 25 = 985 с+100 = 985 с= 985-100 с= 885 885+4•25 = 985 985=985 | b• (300-250) = 550 b• 50= 550 b= 550:50 b=11 11• (300-250) = 550 550=550 | Педагог спрашивает, к какому типу относятся подобные уравнения (усложненные). Рефлексия урока. «Чемодан, мясорубка, корзина» На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. Домашнее задание. | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Выполняют математический диктант Определяют тему урока Отвечают на вопросы Решают задачу Оформляют краткую запись В процессе обсуждения дети выясняют, что на схеме не хватает данных. Краткое условие к такой задаче дети тоже еще не составляли. Отсюда выводят цель урока: научиться решать такие задачи и составлять к ним модель. Письменно решают примеры согласно алгоритму Выполняют физминутку Повторяют правила работы в группе Работают в группах Дифференцированная работа в группах Работают по учебнику Ученики объясняют алгоритм решения таких уравнений: -
Рассмотри уравнение. -
Подумай, какую часть можно упростить. -
Выполни возможные вычисления. -
Запиши полученное простое уравнение. 5. Реши уравнение на основе правила нахождения неизвестного компонента действий. . Ученики решают уравнения в соответствии с алгоритмом | Формативное оценивание Самооценивание. Формативное оценивание Прием ФО «Светофор». Формативное оценивание Самооценка «Цветовой сигнал». ФО «Аплодисменты». Критерий - анализируют задачу - решают и выбирают правильное решение Дескриптор - определяют правильное решение задачи - записывают ответ ФО Приём «Перекрёстный ответ». Ученики меняются задачами с выполненным решением для проверки и оценки. Работа оформляется на листе А3. Взаимооценка «Цветовой сигнал». Критерий - составят условие задачи - решат задачу выражением Дескриптор - составляют краткую запись - находят значение выражения первого действия - находят значение выражения второго действия - записывают ответ задачи ФО по дескрипторам Формативное оценивание Формативное оценивание «Светофор» Формативное оценивание | Презентация Стихотворение Ребус Карточки Жетоны Карточки Учебник Bilimlend.kz Презентация Правила работы в группах Конверты с заданиями для групп листы А3 Учебник Презентация Bilimlend.kz Учебник Презентация |