СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме "Площадь прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект можно использовать на уроке математике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Площадь прямоугольника"»

Открытый урок по математике



Конспект урока-открытия по математике.



Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс



(УМК «Начальная школа 21 века»)



Тип урока: урок открытия нового знания (технология



деятельностного метода)



Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления площади прямоугольника.



Образовательная цель:



1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»;



2. сформировать умение находить площадь прямоугольника;



3. углубить и расширить представление детей о фигурах;



4. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи.



Планируемые результаты



Личностные УУД:



- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Метапредметные:



Регулятивные УУД



- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;



проговаривать последовательность действий на уроке;



уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;



уметь работать по коллективно составленному плану;



оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;



вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.



Коммуникативные УУД



- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;



слушать и понимать речь других;



учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.





Познавательные УУД



- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;



добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Предметные:



- Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».



- Уметь вычислять площадь прямоугольника.



Основные понятия: длина, ширина, площадь





Ресурсы:



-Демидова Т.Е, Козлова С.А, Тонких А.П. Математика: Учебник для 2 класса.



-мультимедийный проектор, презентация;



-словари С.И.Ожегова;





Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.







































Ход урока:

Организация на работу. Психологический настрой.



– Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”



(Слайд 2) дети читают хором:





Мы - умные!



Мы - дружные!



Мы - внимательные!



Мы - старательные!



Мы - отлично учимся!



Все у нас получится!







-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.





II. Актуализация опорных знаний



1. Повторение геометрических понятий.



а) - Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.) Дети берут листы, заранее разложенные учителем с изображением геометрических фигур.



- Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно. (Дети проводят стрелки цветными карандашами)



Взаимопроверка и взаимоконтроль.



-Обменяйтесь своими листамими, проверьте выполнение задания друг у друга по эталону на слайде.





(Слайд 3)- Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля





Ф И З М И Н У Т К А (НА ВНИМАНИЕ)





2. Устный счет



(Слайд 4) – Выражения



- Ребята, давайте позовем трудолюбивую пчелку. Она предлагает вам решить примеры. (Дети решают, записывают в тетрадь только ответ) Расшифруйте слово, которое спряталось. Прочитайте его. (Площадь)





3. Значение слова площадь.



- Ребята, скажите, что вы представляете себе, когда мы произносим слово «Площадь» (ответы детей)



Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из толкового словаря)



Да, в толковом словаре С.И.Ожегова есть несколько значений слова «площадь».



(Слайд 5) - Значение слова «площадь»







(Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.



- Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)



Площадь - это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.



Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)



Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)



III. Постановка темы и цели урока



- Ребята, а кто помнит, площадь какой фигуры мы определяли на прошлом уроке? (Площадь прямоугольника) (Слайд 6)



- А как мы умеем это делать? (с помощью мерки 1 квадратный см)



- Посмотрите на экран, мы делили прямоугольник на квадраты со стороной 1 см и считали их количество. Определите площадь этого прямоугольника (На слайде с прямоугольником появляются линии, делящие его на 8 квадратиков)



(Дети отвечают 8 см в квадрате)



- Верно ребята, но это долго, (ЛИНИИ НА СЛАЙДЕ ИСЧЕЗАЮТ)



и существует другой способ определения площади прямоугольника… Более удобный...



- Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?



(Слайд ) - Тема урока Площадь прямоугольника





А какое умение мы будем с вами формировать?





- Сегодня на уроке мы будем формировать умение вычислять площадь прямоугольника.



IV. «Открытие» нового знания



1.Введение терминов «длина» и «ширина» прямоугольника.



- А что же нам для этого нужно знать? Какие данные?



(Слайд ) – Введение терминов «длина» и «ширина» прямоугольника





- Покажите две противоположные стороны этого прямоугольника.



Бóльшую сторону называют длиной, меньшую – шириной прямоугольника.



Эти знания нам потребуются сегодня на уроке.



(учитель вешает таблички с надписями на доску)



- Вернемся к нашему прямоугольнику (Слайд на экране прямоугольник а в центре его надпись 8см2) Длина = 4 см, ширина = 2 см, Как же нам найти площадь прямоугольника, используя эти данные?



Поделитесь своими мыслями.



Сформулируйте формулу вычисления площади (учитель делает запись на доске: S = a * b) А если мы поменяем местами длину и ширину? (учитель записывает на доске) Результат изменится?





2. Введение правила вычисления площади. Работа по учебнику, стр 78



- Давайте познакомимся с правилом в учебнике. Откройте стр. 78 (правило в учебнике читает 1 ученик)





4. (Слайд ) – «Банк маленьких открытий»



- Запишем формулу вычисления площади прямоугольника в «Банк маленьких открытий»



V. Включение нового содержания в систему знаний



Работа по учебнику. № 3 стр. 79



- Давайте вычислим площадь синего прямоугольника. Это задание № 3 на стр. 79. Работать будем в группах. Но перед этим давайте вспомним правила работы в группах (на столах у каждого лежат памятки и учитель крепит одну на доску)





- Итак, что мы будем делать, что бы вычислить площадь прямоугольника? (ответы: измерять длину и ширину и перемножать их.)



- Давайте сравним ответы. (капитаны команд говорят свой ответ)



-Молодцы! А теперь выполним гимнастику для глаз! Хорошо! Закончили.





- Теперь внимательно послушайте меня… (учитель читает отрывок из сказки Теремок) Из какой сказки отрывок я прочла? Какая это сказка ? Кто ее автор? (рнс, русский народ) Молодцы! Правильно!



У каждого героя в теремке была своя комната…. (На экране появляется условие задачи)



(Слайд )



- О чем говорится в задаче? - Что известно?



- Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?



- Что узнаем сначала? Как?



- Что узнаем далее? Как? .



- Теперь сможем узнать, сколько какова была площадь комнаты лисы? Как? Запишите в тетрадь только решение.





Помните, вы работаете в группе! Придерживайтесь правил.



(Дети записывают в тетрадь только решение.) (ответ каждый капитан выписывает на отдельный лист и крепит к доске магнитом)



- Ребята, а как вы думаете почему вы так быстро и хорошо справились с решением задачи? (т.к. были дружны, уважительно к друг другу относились, не тратили время зря)



Молодцы вы были дружными, как подобает настоящим друзьям!





Физкультминутка (Барбарики, о дружбе» СЛАЙД





VII. Информация о домашнем задании (СЛАЙД )



• Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.





VIII. Рефлексия учебной деятельности СЛАЙД



- Чему мы сегодня научились?



-Какие открытия сделал ты, Олег?ты, Алина?



-Чему равна площадь прямоугольника?



- В каких единицах она измеряется?





А теперь я попрошу вас взять листы самооценки и заполнить их (внимательно читайте задание). В первой части вам необходимо подчеркнуть слова, которые вы использовали сегодня на уроке, а во втором составить план действий, или расставить номера этапов , т.к. все этапы перепутаны. А затем, рядом на листе поставьте себе отметку за выполнение этих заданий! (по окончании, дети сдают листы учителю! После урока учитель проверяет и ставит свою отметку рядом. Хорошо, если отметки совпадут)





-Поднимите руку, те, кто считает, что он хорошо разобрался в теме?



-Кого и за что сегодня можно похвалить?



Тебе понравилось работать в группе?



-Поднимите руку, те, у кого были ошибки! Погладьте себя - очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!



Ребята, (учитель обращается к 1 группе), кому из вашей группы я могу по вашему мнению поставить отметку 5 за урок? (так же со 2 и 3 группами) Я согласна с вами! (или не согласна)









Сегодня на уроке



Вы искали и творили,



Знания новые открыли,



Научились их применять,



Теперь задания легко вам выполнять!



Слайд



- Большое спасибо всем за работу на уроке!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!