Технология формирующего оценивания
Конспект урока по теме «Изменение имён существительных по падежам (склонение)»
3 класс (УМК «Перспектива»)
-Ребята, какую тему мы изучаем?
-Для чего нужно знать падежи и уметь изменять существительные по падежам?
- Попробуйте оценить, насколько вы усвоили эту тему, умеете ли вы изменять существительные по падежам, правильно употреблять в речи существительные, насколько научились определять падежи имён существительных. Оцените свои знания (в 1 столбике в соответствующих строчках таблицы).
-Кто всё усвоил хорошо? Какова ваша цель урока?
- Кто ещё не всё хорошо умеет делать? Какова ваша цель?
- По ходу выполнения заданий вы будете оценивать свои знания во 2 столбике в соответствующих строчках таблицы.
1 задание (работа в парах)
-Найдите каждому падежу свои вопросы и соедините стрелкой. (проверка с образца, оценивание своих знаний)
2 задание
- Определить падежи имён существительных и отметить на графике соответствующие точки.
-Что нужно уметь, чтобы правильно выполнить задание?
Подошли к дому, играть в шашки, журчит ручей, встречаю сестру, слетел с дерева, жил в городе, подарил маме, взмахнула платком, пришёл без тетради.
(проверка по матрице, оценивание своих знаний)
3 задание
-Поставить существительные в нужных падежах и определить падежи существительных.
-Что надо уметь, чтобы выполнить это задание?
Стоит возле (дом), нашёл на (чердак), котлеты из (морковь), объяснил (задача), написал (ручка), готов к (ответ), пирожки из (капуста).
(проверка, оценивание своих знаний)
Физ минутка
-Есть существительные, которые не меняют свою форму по падежам, никогда не изменяются.
-Если слово не изменяется по падежам- приседайте. Если изменяется- поднимаете руки.
4 задание (слайд «Старичок- моховичок»)
Жил старичок- моховичок,
Из мха он сделал пиджачок,
Он валенки из мха скатал
И сплёл он гамачок.
Он мхом зелёным укрывался.
Он сочным, нежным мхом питался,
Во мхах он жил и не тужил,
Он мхам «спасибо» говорил…
-Выписать формы слова «мох» и определить падеж существительных.
Что нужно уметь, чтобы выполнить это задание?
(взаимопроверка с образца, оценивание своих знаний)
-Вы всегда правильно употребляете слова в речи?
5 задание
- Поставьте существительные в родительный падеж множественного числа:
Яблоки, апельсины, сапоги, ботинки, грамм, помидоры, носки.
(проверка, оценивание своих знаний)
6 задание
Упражнение 68
- У существительных, которые были употреблены неверно и которые вы поставили в нужную форму, определить падеж.
(дети, хорошо усвоившие тему, выписывают словосочетания с теми существительными, которые были употреблены неправильно)
(проверка, оценивание своих знаний)
Подведение итогов:
-Кому быль легко выполнить все задания?
-Какие задания показались наиболее трудными?
-Отметьте то задание, которое было самым трудным.
-В каких видах работ допускали ошибки?
-Какой вывод для себя сделаете?