Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к деятельности | Приветствие: Давайте поприветствуем наших гостей и, конечно, друг друга Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Настроенье, каково? Все такого мнения! Может Вы уже устали? Может, ляжем, отдохнём? Хочу, чтобы вы улыбались, Работой своей довольны остались, Чтоб этот урок порадовал всех, И каждый из вас ощутил свой успех. | Приготовление к уроку. УУД (регулятивные: саморегуляция) - Во! - Все без исключения! - Мы с собой таких, не брали! - Лучше мы урок начнем! |
2.Проверка домашнего задания | - Поднимите руки те, кто не справился с д\з. -Кто испытывал затруднения при решении задач? - Кто справился сам? Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя УУД (личностные: самоопределение) |
-
Постановка учебной задачи. | -Девиз урока мы узнаем, когда вы расположите единицы измерения в порядке возрастания. -Переверните карточки и назовите девиз нашего урока. | 1группа | 2группа | 3группа | «Дорогу | мм | с | мг | осилит | см | мин | г | идущий, | дм | ч | кг | а математику | м | сут | ц | мыслящий» | км | неделя | т | «Дорогу осилит идущий, а математику -мыслящий» - Посмотрите на слайд. Какие предметы изображены на нём? - Для чего эти предметы использует человек? - Назовите одним словом, что такое площадь, масса, длина, время? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока? - - Какие учебные задачи мы поставим перед собой ? - В конце урока мы должны сформулировать ответ на проблемный вопрос: Когда в жизни мы встречаемся с величинами? | УУД (познавательные: общеучебные) (выход детей к доске. Они ставят по возрастанию величины, а затем переворачивают карточки) Формулируют тему урока Формулируют цель урока -(Палетка, весы, линейка, часы). -(Для измерения площади, массы, длины, времени.) -(Величины) -(Закрепление по теме «Величины».) 1.Учиться сравнивать величины. 2. Уметь переводить одни единицы измерения в другие. 3. Тренироваться в решении задач с величинами. 4. Узнать, насколько я продвинулся к 5 по данной теме. |
-
Устный счёт | - Сегодня на уроке мы отправимся в сказку. Отгадайте, в какую сказку мы попадём. Я на балу никогда не бывала Чистила, мыла, варила и пряла Когда же случилось попасть мне на бал То голову принц от любви потерял. - Как вы думаете, кто это? - Верно, мы отправимся в удивительную сказку Шарля Перро «Золушка». - В некотором царстве, в тридесятом государстве жил знатный человек. Первая его жена умерла. И женился он ещё раз на сварливой и высокомерной женщине. У нее были 2 дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. Тест «Единицы площади». - Сестры были очень ленивые и не любили учиться. Они не смогли выполнить задание. Бедной Золушке пришлось выполнять за них работу. Помогите Золушке найти правильные ответ. 1. В какой строке записаны только единицы площади? 1) м, км2, кг, см; 2) мм2, м2, км2, дм2, см2; 3) т, ц, г, кг. | 2. В какой строке допущена ошибка? 1) 1 дм2= 10 см2; 2) 1 км2 = 1 000 000 м2; 3) 1 см2 = 100 мм2. | 3. Как вычислить площадь квадрата? 1) 5 + 5; 2) (5+ 5) х 2; 3) 5 х 5. | 4. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см. 1) 21 см2; 2) 20 см; 3) 21 см. 5. Какой величиной пользуются при измерении периметра фигуры? а) сантиметр б) квадратный километр в) килограмм | 6. В квадратных километрах измеряют площади: 1) школьных парт; 2) государств; 3) классных комнат 7. Сколько сантиметров в 5 метрах? (500) 8. Сколько часов в двух сутках? (24) 9. Сколько дней составляют 2 недели и 2 дня? (16) 10. Сколько минут в половине часа? (30) 11. Сколько килограммов в половине тонны? (500) 12. Сколько часов составляет одна четвёртая часть суток? (6) 13. 120 минут-это сколько часов? | | (Золушка.) Отмечают в своих оченочных листах, на что оценили свою работу |
-
Закрепление пройденного материала Индивидуальная работа по карточкам | Работа с единицами времени. - Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме. Она трудилась с 6 часов утра и до 10 часов вечера. - Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа) - Сколько часов работала Золушка? (16 ч) - Может ли человек работать 16 часов в сутки? (Нет.) - Верно, рабочий день взрослого человека составляет 7-8 часов. - Какие права нарушила Мачеха Золушки: 1) эксплуатация детского труда; 2) ненормированный рабочий день. - В обязанности Золушки входили: мыть посуду, этой работой она занималась 2 ч 30 мин. - Сколько это минут? (150 мин.) - Как получили 150 мин? (В 1 ч = 60 мин., в 2 ч = 120 мин + 30 мин = 150 мин) - Уборка комнат 3 ч 45 мин. Сколько это минут? (225 мин) - Объясните, свои расчёты? (В 1 ч = 60 мин., в 3 ч = 180 мин + 45 мин = 225 мин) -работа в огороде занимала -335 мин -Сколько это часов и минут? Как получили 6 ч 35мин? (В 1 ч = 60 мин, в 5ч =300мин+ 35мин) - А отдыхала лишь 90 мин. Сколько это часов и минут? (1 ч 30 мин) - Как вычислили? (60 мин = 1 ч, 90мин – 60 мин = 30 мин) Мыла посуду: 2 ч 30 мин.= ..…мин Уборка комнат: 3 ч 45 мин.=….. мин Работа в огороде: 335 мин=…….мин Отдыхала : 90 мин=……мин | Покажите ваши результаты Аудиозапись Сложение и вычитание величин Работа с карточками 80 м. 30см + 21 м. 70 см= 9 ц. 400 кг – 3ц. 500 кг= 12ч. + 5 ч. 25 мин = Оцените работу вашего товарища -У кого все ответы верные? -У кого одна ошибка? - Вот какая трудолюбивая и работящая Золушка. Покажите ваши результаты | Читают задачу, делают выводы. УУД (познавательны: общеучебные, логические) Самопроверка самооценивание проверка Преобразование величин. УУД (регулятивные: саморегуляция) Взаимопроверка Оценивание - в листах самоконтроля Проверка по эталону Взаимооценивание |
6. Минутка чистописания. .Решение задачи с единицами длины | - Однажды принц устроил большой бал и созвал знатных людей с женами и дочерьми. - Откройте тетради и запишите дату приглашения на бал. (27 ноября. Классная работа.) - Прочитайте число, приглашённых гостей на бал? (2711) - Запишите в тетради это число. __________________________________________________________________________ (один человек работают у доски по карточкам) (другим тоже раздать карточки) - Мачеха и Сестры Золушки тоже получили приглашения. Они очень обрадовались и заставили Золушку шить им платья для бала. На платье мачехе потребуется 900 см ткани, младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 200 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? - Что известно в задаче? - Как узнать, сколько сантиметров ткани нужно на платье младшей дочери? - Каким действием? (:) Почему? - Как узнать, сколько сантиметров ткани надо на платье старшей дочери? - Каким действием? (+) Почему? - Какой вопрос в задаче, можем на него ответить? Каким действием? (+) Почему? - Решите задачу. - Проверьте решение. 900 + (900 : 3 + 200) = 1700 (см) 1) 900 : 3 = 300 (см) – мл. дочери. 2) 300 + 200 = 500 (см) – ст. дочери. 3) 900 + 300 + 500 = 1700(см)= 17 м. Ответ: 17 метров ткани потребуется на все платья. - Молодцы! Верно, выполнили расчёты. Значит, снова помогли Золушке. | Работа по карточкам Оценка своей работы. |
7. Музыкальная физминутка | Золушка очень устала и решила отдохнуть. Давайте отдохнем вместе с ней | |
Преобразование единиц | - И вот долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали во дворец, а Золушка сидела, и горько плакала, так как ей еще нужно было преобразовать одни единицы в другие 4 м2 = ……………..см2 17 дм2 = ………….мм2 9 кг 4 г = ………….. .г 7 сут 3 ч = …………ч 23 м = ………….…дм 3 м 5 дм = ………...дм 70 т 5 кг = …………кг 3 ч 42 мин = …….мин Оцените свою работу в оценочных листах | Индивидуальная работа Оценивание работы в оценочных листах |
Работа в парах | Работы было много Золушка понимала, что она не справится. В этот момент появилась крёстная мать Золушки. Она была фея и слышала, не только что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушка очень хочет попасть на бал. Фея сказала ей: «Что ж, будь умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце». - Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. Сначала она проехала 3000м, а потом ещё 3км. Какое расстояние от дома до дворца принца? (6км) | Работают в паре Оценивают работу на оценочных листах |
Работа в учебнике | - И вот наша героиня на балу. Она вошла в зал. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомку, Принц не сводил с неё глаз и не отходил от неё ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные слова, что Золушка позабыла обо всём на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. - ПОЛНОЧЬ, сколько это времени? (12 часов ночи или 24 часа) - Золушка сразу убежала, принц бросился за ней, но её след простыл. Только на ступеньке лежала маленькая хрустальная туфелька. «Как же найти красавицу?» - думал принц. - Помогите ему, найти незнакомку, решив в учебнике № 20 на стр54……… ..(запись в тетради) № 23 стр55 (если есть время) ОТМЕТЬТЕ В СВОИХ ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТАХ, НА ЧТО ВЫ ОЦЕНИЛИ СВОЮ ПАРНУЮ РАБОТУ . - Молодцы! Вы помогли принцу своими знаниями найти незнакомку. Это Золушка. | взаимопроверка |
-
Рефлексия | - Ребята, мы побывали в сказке, и стали немного добрее, умнее и внимательнее. Ведь сказка «Золушка» показала нам урок доброты. Добрую сказку помню я с детства Хочу, чтобы сказку запомнил и ты Пусть подкрадется к самому сердцу И зародится зерно доброты. - Предлагаю от нас подарить Золушке на свадьбу букет пожеланий. Выберите для него, подходящие цветы , и ответьте на вопрос: Что вам помогло на уроке? (Знания, ,внимательность, лень, радость, тоска, игра, умения, поиск, ТРУДОЛЮБИЕ, ссоры, дружба, активность ,ответственность ,уныние.) - Какой красивый получился букет. . | Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. УУД (личностные: осуществление самоконтроля и оценки своейдеятельности) |
-
Д/з | - Повторить таблицы величин, с 46 (рабочая тетрадь) | Записывают в дневники |
Итог урока. Оценивание. | - Какую тему повторяли на уроке? (Величины.) Вы не забыли, что мы в конце урока должны ответить на вопрос: - Когда в жизни мы встречаемся с величинами? (когда планируем свой день, смотрим на часы, чтобы не опоздать; когда делаем ремонт, надо знать, сколько купить плитки, обоев, краски, бордюров; когда расплачиваемся в магазине, когда что-то шьём, планируем поездку на машине надо знать, сколько понадобится бензина, когда готовим и т. д. ) - Оцените свою деятельность на уроке, с помощью яблок. Красное, зрелое яблоко означает, что вам тема понятна. И помощь вам не нужна. Желтое яблоко означает, что я иногда испытываю затруднение. Мне нужна помощь. Зеленое яблоко означает, что мне многое не ясно. И самостоятельно я не справляюсь с этой темой. - Я довольна вами, вы очень хорошо работали. - Урок окончен. Всем спасибо. | Отвечают на вопрос поставленный в начале урока. Оценивают свою деятельность на уроке |