СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике " Пространственные фигуры "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Различать  плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира

К концу урока учащиеся смогут:

  •  распознавать пространственные фигуры: шар, цилиндр, конус, пирамиду.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Пространственные фигуры "»

Предмет: Математика Ф.И. О. учителя: Саркулова Н.А.

Класс: Количество присутст:

Дата: 15/10/18г Количество отсутст:

Тема: Пространственные фигуры

Цели обучения

Различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира

Критерии оценивания

К концу урока учащиеся смогут:

  • распознавать пространственные фигуры: шар, цилиндр, конус, пирамиду.

Для проверки полученных знаний продемонстри­руйте школьникам объемные фигуры и задайте вопросы:

  • Как называются эти фигуры?

  • Какие пространственные фигуры вы знаете?

  • Какие пространственные фигуры могут перека­тываться? Почему?

Языковые цели

Политика трехязычья: фигура; Цилиндр; конус


Межпредметные связи



Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы

Ресурсы

Начало урока

Урок направлен на знакомство детей с видами пространственных фигур: цилиндром, конусом, пирамидой, шаром и кубом. Главное понятие, кото­рое должны усвоить первоклассники на уроке: пространственная фигура — это форма пред­мета. Посредством предметной деятельности и наблюдения ребята научатся распознавать формы пространственных фигур в предметах окружающего мира. Выполняя моделирование пространственных фигур из пластилина, учащиеся смогут определять отличительные стороны каждой фигуры

Учебник:

Пространственные фигуры, с. 52—53.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 49 «Пространственные фигуры», с. 51. Рабочий лист 50 «Посчитай фигуры», с. 52.

Середина урока

Сообщите ученикам, что на данном уроке они познакомятся с пространственными фигурами. Разделите класс на четыре группы. Раздайте каждой группе наборы пространственных фигур, в которые входят цилиндр, конус, шар, куб. Предложите исследовать фигуры. Обобщите знания о данных фигурах, сообщив, что фигуры являются пространственными, потому что их можно взять в руки, они возвышаются над столом и отбрасывают тень.

Для изучения каждого вида фигур подготовьте к уроку для каждой группы ребят наборы открыток, иллюстраций из журналов, книг или альбомов. На иллюстрациях должны быть изображены объекты с четко угадываемыми геометрическими формами. Это должны быть изображения предметов трех форм: цилиндра, конуса и шара.

Детям из первой группы дайте конверты с иллюстрациями, на которых будут изображения предметов цилиндрической формы: стволов деревьев, домов с колоннами, заводских труб и т. п. Первоклассникам из второй группы дайте конверт с иллюстрациями, на которых будут изображены предметы, имеющие форму конуса: шишки, сосульки, детские пирамидки и т. п.

Представителям третьей группы предложите рассмотреть иллюстрации предметов, имеющих форму шара: мячей, елочных шаров, бусинок и т. п. Школьникам из четвертой группы вручите конверт с изображением предметов в форме пирамиды: тетрапакетов для молока, чайных пакетиков в виде пирамиды, египетских пирамид, крыш старинных зданий и т. п.

Предложите группам рассмотреть полученные иллюстрации и ответить на вопросы:

  • Что изображено на картинках?

  • Что объединяет эти объекты?

Выслушайте ответы подопечных.

Попросите их определить, какой формы предметы на иллюстрациях. Если учащиеся не знают названия данной формы, попросите их подобрать из набора геометрических тел фигуру похожей формы и продемонстрировать классу.

Сообщите о том, что эти фигуры называются цилиндром, конусом, шаром и пирамидой. Попросите детей рассмотреть их.

Спросите:

  • Чем отличаются эти фигуры?

Выслушайте ответы учащихся.

Найди на картинке здания в форме простран­ственных фигур. Предложите первоклассникам рассмотреть в учебнике изображение города Астаны и найти на иллюстрации здания, имею­щие очертания изученных форм. Используя интерактивную доску, покажите, как выглядят данные здания в реальности. Проведите мини­викторину: тот, кто найдет на иллюстрации

объект определенной формы, поднимает вверх аналогичную геометрическую фигуру из набора или фигуру, которую сам вылепил из пластилина.


Соедини предметы с пространственными фигурами и словами. Предложите учащимся рассмотреть изображения пространственных фигур и реальных предметов, имеющих формы пространственных фигур. Выполняя задание, уча­щимся необходимо будет соединить линиями фигу­ры и соответствующие им ключевые слова и пред­меты.

Если ребята будут испытывать затруднения, продемонстрируйте им образец выполнения одного из вариантов задания.

Ответы

Фигура цилиндр — слово «цилиндр» — изобра­жение вазы;

фигура куб — слово «куб» — подарочная ко­робка;

фигура конус — слово «конус» — рожок с моро­женым;

фигура шар — слово «шар» — мяч;

фигура пирамида — слово «пирамида» — детская

игрушка — «пирамида».



Предложите детям посчитать количество пространственных фигур, использованных для создания роботов, — девочки и мальчика. Результат подсчета они должны записать в окошке под иллюстрациями





для каждой группы из четырех человек:



наборы пространственных геометрических фигур;


иллюстрации с изображением предметов в форме куба, шара и цилиндра;



пластилин.


Конец урока

Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!