Сообщите ученикам, что на данном уроке они познакомятся с пространственными фигурами. Разделите класс на четыре группы. Раздайте каждой группе наборы пространственных фигур, в которые входят цилиндр, конус, шар, куб. Предложите исследовать фигуры. Обобщите знания о данных фигурах, сообщив, что фигуры являются пространственными, потому что их можно взять в руки, они возвышаются над столом и отбрасывают тень. Для изучения каждого вида фигур подготовьте к уроку для каждой группы ребят наборы открыток, иллюстраций из журналов, книг или альбомов. На иллюстрациях должны быть изображены объекты с четко угадываемыми геометрическими формами. Это должны быть изображения предметов трех форм: цилиндра, конуса и шара. Детям из первой группы дайте конверты с иллюстрациями, на которых будут изображения предметов цилиндрической формы: стволов деревьев, домов с колоннами, заводских труб и т. п. Первоклассникам из второй группы дайте конверт с иллюстрациями, на которых будут изображены предметы, имеющие форму конуса: шишки, сосульки, детские пирамидки и т. п. Представителям третьей группы предложите рассмотреть иллюстрации предметов, имеющих форму шара: мячей, елочных шаров, бусинок и т. п. Школьникам из четвертой группы вручите конверт с изображением предметов в форме пирамиды: тетрапакетов для молока, чайных пакетиков в виде пирамиды, египетских пирамид, крыш старинных зданий и т. п. Предложите группам рассмотреть полученные иллюстрации и ответить на вопросы: Выслушайте ответы подопечных. Попросите их определить, какой формы предметы на иллюстрациях. Если учащиеся не знают названия данной формы, попросите их подобрать из набора геометрических тел фигуру похожей формы и продемонстрировать классу. Сообщите о том, что эти фигуры называются цилиндром, конусом, шаром и пирамидой. Попросите детей рассмотреть их. Спросите: Выслушайте ответы учащихся. Найди на картинке здания в форме пространственных фигур. Предложите первоклассникам рассмотреть в учебнике изображение города Астаны и найти на иллюстрации здания, имеющие очертания изученных форм. Используя интерактивную доску, покажите, как выглядят данные здания в реальности. Проведите минивикторину: тот, кто найдет на иллюстрации объект определенной формы, поднимает вверх аналогичную геометрическую фигуру из набора или фигуру, которую сам вылепил из пластилина. Соедини предметы с пространственными фигурами и словами. Предложите учащимся рассмотреть изображения пространственных фигур и реальных предметов, имеющих формы пространственных фигур. Выполняя задание, учащимся необходимо будет соединить линиями фигуры и соответствующие им ключевые слова и предметы. Если ребята будут испытывать затруднения, продемонстрируйте им образец выполнения одного из вариантов задания. Ответы Фигура цилиндр — слово «цилиндр» — изображение вазы; фигура куб — слово «куб» — подарочная коробка; фигура конус — слово «конус» — рожок с мороженым; фигура шар — слово «шар» — мяч; фигура пирамида — слово «пирамида» — детская игрушка — «пирамида». Предложите детям посчитать количество пространственных фигур, использованных для создания роботов, — девочки и мальчика. Результат подсчета они должны записать в окошке под иллюстрациями |