Постановка учебной задачи (3 мин) | - Что мы с вами сейчас решали? - Предположите, о чём будем говорить на уроке - Ребята, значит какова тема нашего урока? Приём «Кластер» - Что такое задача? - Из каких частей она состоит? - Какими действия мы можем решать задачи? - И так сегодня на уроке мы с вами продолжим учится решать задачи на действия умножения и деления | - Задачи - О задачах, как их решать, какие действия будем использовать - Решения задач на действия умножение и деление - Это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос - Условие, вопрос, решение, ответ - Умножением, делением, сложением и вычитанием |
Первичное Закрепление (30 мин) | - Ребята, откройте стр. 7 №5. Прочитайте задачу. - О ком говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что узнаем сначала? - Потом? - Прошу одного человека выйди к доске и решить задачу. - Как будет выглядеть краткая запись? - У всех так? - Давайте теперь с вами запишем решение задачи? - Какое будет первое действие? - Что нам известно? - Правильно! - Что мы с вами узнали? - Что мы будем делать дальше? Отлично! - Какое будет наше последнее действие? Что нам нужно сделать? - Какой ответ мы запишем? - Молодцы, справились с этой задачкой, приступим к следующей. - Продолжаем дальше, выполним №6 на стр.7 - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что узнаем сначала? - Потом? - Прошу одного человека выйди к доске и решить задачу. Остальные помогают. - Как будет оформлять эту задачу? Кто нибудь догадался? - Совершенно верно. - Из скольких ячеек будет состоять таблица? - Что мы напишем в первую ячейку? - Так, а во вторую - В третью? - Правильно! - Давайте теперь её заполним - Что напишем в первую ячейку, где расход ткани на 1 платье? - Кол-во платьев? - Расход ткани? - А напротив 20 м и 40 м, мы что напишем? - Почему знак вопроса? - Еще раз проверти нашу таблицу, всё правильно записали - Давайте теперь запишем решение - Кто нибудь уже догадался, какое действие мы будем использовать? - Что будем делать первым действие? - Совершенно верно. - Какое будет второе действие? - И какое будет третье действие? - Что мы запишем в ответ? | - О чтецов и музыкантов - Что 6 чтецов, музыкантов в 2 раза больше, чем чтецов, а в хоре на 8 человек больше, чем музыкантов. - Сколько всего человек выступало на концерте - Нет - Сколько было музыкантов - Сколько было в хоре человек - Нам известно, что было 6 чтецов, а музыкантов в 2 раза больше - Нам нужно первым действием 6*2=12 (ч) – музыканты. - Сколько было музыкантов - К 12+8=20 (ч) – хор Нам нужно к 6 прибавить 12 и ещё прибавить 20, т.е 6+12+20=38 (ч) – выступали - Мы в ответ запишем, что всего было 38 человек, которые выступали на концерте - О платьях - Что из 16 м. ситца сшили 4 одинаковых платья - Сколько платьев сшили из 20 м. и 40 м - Нет - С помощью таблицы - Из 3 - Расход ткани на одно платье - Кол-во платьев - Расход ткани - Одинаковый - 4 платья - 16 м, 20 м, 40м - Знак вопроса - Потому что мы пока не знаем, сколько получится платьев - Да, действие деления - Мы будем 16:4 и получим 4 м. на одно платье - Мы будем 20:4 и получим 5 м – из 20 м. ткани - Нам нужно будет 40:4 получится 10 м. – из 40 м. ткани - В ответ мы запишем, что из 20 м. ситца получится 5 платьев, а из 40 м. – 10 платьев. |
Обобщение и систематизация знаний (2 мин) | - Собираем все наши знания - А для этого у меня есть волшебная коробочка, я достаю вопрос вы отвечаете - Какую цель мы ставили? - Что мы повторили? - Что мы смогли сегодня сделать? Приём «Кубик «Блума» - Из скольких частей состоит задача? - Какими действиями мы можем решать задачи? - Всё ли мы повторили о задачах? | *Отвечают на вопросы учителя Рассказывают, что узнали, знали, смогли. Делают выводы *Передают «Кубик Блума» |