СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Решение задач на действия умножения и деления" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Решение задач на действия умножения и деления" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Решение задач на действия умножения и деления" 3 класс»

УМК «Школа России» Моро 3 класс 2 часть

Класс: 3

Тип урока: урок повторения

Тема: Решение задач на действия умножения и деления

Цель урока: воспроизвести, углубить и закрепить знания и умения, полученные ранее при решении задач на умножения и деления.

Задачи:

Образовательные: повторить таблицу умножения и соответствующих случаев деления, тренироваться в умении решать задачи на действия умножения и деления;

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать математическую речь, внимание, интерес, память, речь, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, навыки самостоятельной работы, умение сотрудничать, вести диалог, аргументировать свои ответы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг.момент

(1 мин)

- Доброе утро, ребята!

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радости и общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

- Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

Приветствие учителя

Актуализация знаний

(5 мин)










Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума» – устного счета.

1. Работа в тетрадях для устного счета по  таблице умножения.

Задачи:

  • - Альбом стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 таких альбома? 

  • - На 28 рублей купили 7 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? 

  • В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? 

  • - У Лены 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных шаров меньше, чем синих?

  • - Все успели записать ответы в свои тетради?








8*4=32 рубля

28:7=4 рубля

5*2=10 мальчиков


18:6=3 – в 3 раза,

18-6=12 - на 12 шаров


Да

Постановка учебной задачи

(3 мин)

- Что мы с вами сейчас решали?

- Предположите, о чём будем говорить на уроке


- Ребята, значит какова тема нашего урока?

Приём «Кластер»

- Что такое задача?


- Из каких частей она состоит?

- Какими действия мы можем решать задачи?


- И так сегодня на уроке мы с вами продолжим учится решать задачи на действия умножения и деления

- Задачи

- О задачах, как их решать, какие действия будем использовать

- Решения задач на действия умножение и деление


- Это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос

- Условие, вопрос, решение, ответ

- Умножением, делением, сложением и вычитанием

Первичное Закрепление

(30 мин)

- Ребята, откройте стр. 7 №5. Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что известно в задаче?



- Что нужно найти?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала?

- Потом?

- Прошу одного человека выйди к доске и решить задачу.

- Как будет выглядеть краткая запись?

- У всех так?

- Давайте теперь с вами запишем решение задачи?

- Какое будет первое действие?

- Что нам известно?

- Правильно!

- Что мы с вами узнали?



- Что мы будем делать дальше?

Отлично!

- Какое будет наше последнее действие? Что нам нужно сделать?


- Какой ответ мы запишем?

- Молодцы, справились с этой задачкой, приступим к следующей.

- Продолжаем дальше, выполним №6 на стр.7

- Прочитайте задачу.






- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала?

- Потом?

- Прошу одного человека выйди к доске и решить задачу. Остальные помогают.

- Как будет оформлять эту задачу? Кто нибудь догадался?

- Совершенно верно.

- Из скольких ячеек будет состоять таблица?

- Что мы напишем в первую ячейку?

- Так, а во вторую

- В третью?

- Правильно!

- Давайте теперь её заполним

- Что напишем в первую ячейку, где расход ткани на 1 платье?

- Кол-во платьев?

- Расход ткани?

- А напротив 20 м и 40 м, мы что напишем?

- Почему знак вопроса?

- Еще раз проверти нашу таблицу, всё правильно записали

- Давайте теперь запишем решение

- Кто нибудь уже догадался, какое действие мы будем использовать?

- Что будем делать первым действие?

- Совершенно верно.

- Какое будет второе действие?

- И какое будет третье действие?


- Что мы запишем в ответ?


- О чтецов и музыкантов

- Что 6 чтецов, музыкантов в 2 раза больше, чем чтецов, а в хоре на 8 человек больше, чем музыкантов.

- Сколько всего человек выступало на концерте

- Нет

- Сколько было музыкантов

- Сколько было в хоре человек

















- Нам известно, что было 6 чтецов, а музыкантов в 2 раза больше

- Нам нужно первым действием 6*2=12 (ч) – музыканты.

- Сколько было музыкантов

- К 12+8=20 (ч) – хор


Нам нужно к 6 прибавить 12 и ещё прибавить 20, т.е 6+12+20=38 (ч) – выступали

- Мы в ответ запишем, что всего было 38 человек, которые выступали на концерте

- О платьях

- Что из 16 м. ситца сшили 4 одинаковых платья

- Сколько платьев сшили из 20 м. и 40 м

- Нет





- С помощью таблицы


- Из 3

- Расход ткани на одно платье

- Кол-во платьев

- Расход ткани



- Одинаковый

- 4 платья

- 16 м, 20 м, 40м

- Знак вопроса

- Потому что мы пока не знаем, сколько получится платьев







- Да, действие деления


- Мы будем 16:4 и получим 4 м. на одно платье


- Мы будем 20:4 и получим 5 м – из 20 м. ткани

- Нам нужно будет 40:4 получится 10 м. – из 40 м. ткани

- В ответ мы запишем, что из 20 м. ситца получится 5 платьев, а из 40 м. – 10 платьев.


Обобщение и систематизация знаний

(2 мин)

- Собираем все наши знания

- А для этого у меня есть волшебная коробочка, я достаю вопрос вы отвечаете

- Какую цель мы ставили?

- Что мы повторили?

- Что мы смогли сегодня сделать?

Приём «Кубик «Блума»

- Из скольких частей состоит задача?

- Какими действиями мы можем решать задачи?

- Всё ли мы повторили о задачах?

*Отвечают на вопросы учителя

Рассказывают, что узнали, знали, смогли. Делают выводы




*Передают «Кубик Блума»

Рефлексия

(2 мин)

– Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.
– Что повторили на уроке? 
– Какое задание было интересным для вас?
– Какое оказалось самое трудное?
– Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Стр. 8 №3

Записывают домашнее задание

Приложение