Ибрайимова Айше Алиевна
Математика
Дата 27. 11. 20 г. Урок № 47 Класс 1
Тема. Сложение и вычитание вида:□±3
Планируемые результаты.
Личностные:
проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
учащиеся научатся решать примеры вида [ ] + 3, [ ] - 3; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Предметные:
учить выполнять сложение и вычитание вида [ ] + 3, [ ] - 3.
Тип урока: решение учебных задач
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, счетный материал, карточки, диск
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок
Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….)
-Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с новой темой, я думаю, мы с вами справимся и все запомним.
II. Актуализация знаний
1. Устный счёт
А)- В начале урока проведем небольшую математическую разминку, для этого –нужно посчитать,
• от 1 до 10
• от 10 до 1, от 3 до 6, от 7 до 4;
• от 1 до 10 через один;
— Назовите: • число, следующее за числом 4, 8;
• число, которое стоит перед числом 3, 2, 8;
• соседей чисел 5, 9
Б)А теперь немного поиграем
А с кем мы поиграем, вы узнаете отгадав загадку
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это (ёжик).
Мы с вами знаем, что ёжик любит … А грибочки, яблочки и груши у нас не простые, на них числа.
Я буду называть пример, вы отвечаете ответ, подходите к столу находите картинку с числом и угощаете нашего ежика.
• Увеличь 4 на 2. (6.)
• Уменьши 7 на 2. (5.)
Уменьше 3 на 2 (1)
• Найди сумму чисел 3 и 1. (4.)
• Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 8, а сумма 10? (2)
• 5 минус 2. (3.)
• Из 10 вычти 2. (8.)
• 7 да еще 2 — это... (9).
• 9 без 2 — это... (7)
.К 10 прибавить 0
В) Геометрический материал.
- Рассмотрите фигуры. Как можно назвать одним словом, все эти фигуры?
(Многоугольники) - Как называются эти многоугольники? (1,4-треугольники, 2,3-четырехугольники, 5-пятиугольник.
- Назовите под каким номером четырёхугольники? (2,3)
- В каждом четырёхугольнике можно провести один отрезок так, чтобы получилось два треугольника. Покажите, как это можно сделать.
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры.)
3 – 1 6 – 3 9 – 1 1 – 1 3 + 1 6 + 3 9 + 1 1 + 1
— Давайте решим примеры.
— Находим лишние примеры.
— Определяем тему
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3.)
А для того чтобы нам научиться прибавлять и вычитать число 3, нам надо кое - что вспомнить.
Практическое задание
— Разложите 3 яблока на две тарелки. Как это можно сделать? (2 и 1.)
— Сколько яблок нужно добавить на каждую тарелку, чтобы на них стало по 3 яблока? (На первую — 1 яблоко, на вторую - 2.)
— Закончите утверждения: итог (картинки)
• 3 — это 2 и... (1);
• 3 — это 1 и... (2).
IV. Работа по теме урока
Объяснение нового материала
— Рассмотрим первый способ прибавления к числу 3 – 3
— Вспомним, что 3 – это 2 и 1
— Прибавим сначала к 3 – 2, получим 5, затем прибавим 1 и получим 6.
К 3 + 3 = 6
— Рассмотрим второй способ прибавления к числу 3 – 3
— Прибавим сначала к 3 – 1, получим 4, затем прибавим 2 и получим 6.
К 3 + 3 = 6
— Теперь рассмотрим пример на вычитание
— От 6 нужно отнять 3. Как это можно сделать?
— Сначала от 6 вычли 2, получили 4, затем 1, получили 3
— Как из 6 вычли 3? (Сначала вычли 2, а потом еще 1.)
Второй способ
— Сначала от 6 вычли 1, получили 5, затем 2, получим 3
— Как из 6 вычли 3? (Сначала вычли 1, а потом 2.)
— Сделайте вывод: как можно вычесть 3? (Можно вычесть сначала 1, а потом еще 2 или вычесть 2, а потом еще 1.) МОЛОДЦЫ!
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Минутка каллиграфии
- Напомните, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?
- Сегодня мы будем прописывать цифру 3
- Открываем рабочие тетради.
Цифру 3 начинаем писать так же, как цифру 2. Закругляем верхний правый угол, потом закругляем нижний правый угол. Верхний полуовал должен быть меньше нижнего.
Пропишите пожалуйста красиво и аккуратно всю строчку.
1. Работа по учебнику
№ 4 (с. 105).
Откройте учебники на стр. 105
Следующее, что мы выполним это задание № 4.
Перед тем, как мы приступим к выполнению этого задания, давайте вспомним какие мы знаем части задачи. (картинка)
— Прочитайте задачу.
— Прочитайте условие. (Было 7 ягод. Стало на 3 меньше.)
— Прочитайте вопрос. (Сколько ягод стало?)
— Как ответить на вопрос задачи? (Надо решить пример)
— Запишите решение. (7 — 3 = 4 (яг.).)
— Почему решали вычитанием? (Стало меньше.)
— Ответьте на вопрос задачи. (Стало 4 ягоды.)
№ 5 (с. 105). Аналогично
— Прочитайте задачу.
— Прочитайте условие. (Было 4 жёлудя. Стало на 3 больше.)
— Прочитайте вопрос. (Сколько желудей стало?)
— Как ответить на вопрос задачи? (Надо решить пример)
— Запишите решение. (4 + 3 = 7 (ж.)
— Почему решали сложением? (Стало больше.)
— Ответьте на вопрос задачи. (Стало 7 желудей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2. Работа с электронным приложением
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке с помощью «Смайликов».
VIII. Подведение итогов урока
Наш урок подошел к концу.
— Чему мы научились на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3.)
— Как можно прибавить и вычесть число 3? (По частям: 2 и 1 или 1 и 2.)