СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида:□±3"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида:□±3"»

Ибрайимова Айше Алиевна

Математика

Дата 27. 11. 20 г. Урок № 47 Класс 1

Тема. Сложение и вычитание вида:±3

Планируемые результаты.

Личностные:

проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

учащиеся научатся решать примеры вида [ ] + 3, [ ] - 3; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Предметные:

учить выполнять сложение и вычитание вида [ ] + 3, [ ] - 3.

Тип урока: решение учебных задач

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, счетный материал, карточки, диск

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок

Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….)

-Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с новой темой, я думаю, мы с вами справимся и все запомним.

II. Актуализация знаний

1. Устный счёт

А)- В начале урока проведем небольшую математическую разминку, для этого –нужно посчитать,

• от 1 до 10

• от 10 до 1, от 3 до 6, от 7 до 4;

• от 1 до 10 через один;

— Назовите: • число, следующее за числом 4, 8;

• число, которое стоит перед числом 3, 2, 8;

• соседей чисел 5, 9


Б)А теперь немного поиграем

А с кем мы поиграем, вы узнаете отгадав загадку

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это (ёжик).


Мы с вами знаем, что ёжик любит … А грибочки, яблочки и груши у нас не простые, на них числа.

Я буду называть пример, вы отвечаете ответ, подходите к столу находите картинку с числом и угощаете нашего ежика.

• Увеличь 4 на 2. (6.)

• Уменьши 7 на 2. (5.)

Уменьше 3 на 2 (1)

• Найди сумму чисел 3 и 1. (4.)

• Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 8, а сумма 10? (2)

• 5 минус 2. (3.)

• Из 10 вычти 2. (8.)

• 7 да еще 2 — это... (9).

• 9 без 2 — это... (7)

.К 10 прибавить 0

В) Геометрический материал.

- Рассмотрите фигуры. Как можно назвать одним словом, все эти фигуры? (Многоугольники)

- Как называются эти многоугольники? (1,4-треугольники, 2,3-четырехугольники, 5-пятиугольник.

- Назовите под каким номером четырёхугольники? (2,3)

- В каждом четырёхугольнике можно провести один отрезок так, чтобы получилось два треугольника. Покажите, как это можно сделать.


III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры.)

3 – 1 6 – 3 9 – 1 1 – 1 3 + 1 6 + 3 9 + 1 1 + 1

— Давайте решим примеры.

— Находим лишние примеры.

Определяем тему

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3.)

А для того чтобы нам научиться прибавлять и вычитать число 3, нам надо кое - что вспомнить.

Практическое задание

— Разложите 3 яблока на две тарелки. Как это можно сделать? (2 и 1.)

— Сколько яблок нужно добавить на каждую тарелку, чтобы на них стало по 3 яблока? (На первую — 1 яблоко, на вторую - 2.)

— Закончите утверждения: итог (картинки)

• 3 — это 2 и... (1);

• 3 — это 1 и... (2).

IV. Работа по теме урока

Объяснение нового материала

Рассмотрим первый способ прибавления к числу 3 – 3

— Вспомним, что 3 – это 2 и 1

— Прибавим сначала к 3 – 2, получим 5, затем прибавим 1 и получим 6.

К 3 + 3 = 6

Рассмотрим второй способ прибавления к числу 3 – 3

— Прибавим сначала к 3 – 1, получим 4, затем прибавим 2 и получим 6.

К 3 + 3 = 6

Теперь рассмотрим пример на вычитание

— От 6 нужно отнять 3. Как это можно сделать?

— Сначала от 6 вычли 2, получили 4, затем 1, получили 3

— Как из 6 вычли 3? (Сначала вычли 2, а потом еще 1.)

Второй способ

— Сначала от 6 вычли 1, получили 5, затем 2, получим 3

— Как из 6 вычли 3? (Сначала вычли 1, а потом 2.)

— Сделайте вывод: как можно вычесть 3? (Можно вычесть сначала 1, а потом еще 2 или вычесть 2, а потом еще 1.) МОЛОДЦЫ!

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

  1. Минутка каллиграфии

- Напомните, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

- Сегодня мы будем прописывать цифру 3

- Открываем рабочие тетради.

  • Цифру 3 начинаем писать так же, как цифру 2. Закругляем верхний правый угол, потом закругляем нижний правый угол. Верхний полуовал должен быть меньше нижнего.

  • Пропишите пожалуйста красиво и аккуратно всю строчку.

1. Работа по учебнику

4 (с. 105).

Откройте учебники на стр. 105

Следующее, что мы выполним это задание № 4.

Перед тем, как мы приступим к выполнению этого задания, давайте вспомним какие мы знаем части задачи. (картинка)

— Прочитайте задачу.

— Прочитайте условие. (Было 7 ягод. Стало на 3 меньше.)

— Прочитайте вопрос. (Сколько ягод стало?)

— Как ответить на вопрос задачи? (Надо решить пример)

— Запишите решение. (7 — 3 = 4 (яг.).)

— Почему решали вычитанием? (Стало меньше.)

— Ответьте на вопрос задачи. (Стало 4 ягоды.)

5 (с. 105). Аналогично

— Прочитайте задачу.

— Прочитайте условие. (Было 4 жёлудя. Стало на 3 больше.)

— Прочитайте вопрос. (Сколько желудей стало?)

— Как ответить на вопрос задачи? (Надо решить пример)

— Запишите решение. (4 + 3 = 7 (ж.)

— Почему решали сложением? (Стало больше.)

— Ответьте на вопрос задачи. (Стало 7 желудей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2. Работа с электронным приложением

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке с помощью «Смайликов».

VIII. Подведение итогов урока

Наш урок подошел к концу.

— Чему мы научились на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3.)

— Как можно прибавить и вычесть число 3? (По частям: 2 и 1 или 1 и 2.)