Конспект урока по математике в 1 классе на тему:
«Методика изучения арифметических действий.
Сложение с переходом через десяток в пределах 20».
С использованием игровой технологии.
Тип урока: открытие нового.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель урока: создание условий для усвоения приёма сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
Задачи:
1. Повторить состав числа 10.
2. Повторить разрядный состав чисел второго десятка.
3. Формировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток.
Оборудование: учебник «интерактивная доска, презентация power point, интерактивное пособие workspase, карточки с алгоритмом сложения с переходом через 10.
УУД: Предметные:
Личностные:
Регулятивные:
Метапредметные:
Материально-техническое обеспечение урока: учебник в 2 ч. Часть 1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 2012г.
раздаточный материал:
карточки для индивидуальной и парной работы;
презентация к уроку Microsoft PowerPoint;
компьютер;
мультимедийный проектор.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- А теперь откройте глазки, и тихонечко сядьте на свои места, чтобы не спугнуть то тепло, ту доброту, которую только что вы запустили в свои сердечки.
– Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.
- Я вижу настроение у вас хорошее, бодрое. Сегодня на уроке предлагаю работать под девизом:
2.Актуализация знаний.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по математическому океану, в нём будем делать математические открытия.
Чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать маршрут, ведь математический океан очень большой. Давайте вспомним, в каком разделе сейчас работаем (Числа от 11 до 20).
- Какое слово зашифровано? (Арифметика)
- Что такое арифметика? (Наука о числах, и действиях с ними)
- В каких математических заданиях вы выполняете арифметические действия? (Сложение, вычитание, решение задач)
- Ребята, давайте поиграем с дельфинами - задание на знание состава чисел от 5 до 9.
Давайте заглянем в бухту знаний к веселым осьминожкам .
- Отправляемся дальше и следующая остановка «Порт открытий» Выберите выражения которые подходят к схеме:
- Какие выражения остались? Найдём их значение. Почему при решении последнего выражения мало ответов и разные результаты? (Такие выражения мы еще не решали)
- Оцените, кто умеет решать данные выражения, покажите зеленый карандаш. Кто сомневается или не умеет – красный .
- В чём особенность данного выражения? (При решении получается больше 10)
3. Постановка цели урока
- Попробуйте сформулировать тему урока. (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)
- Какие учебные задачи поставим на урок?
Узнать...( Спос
Научиться…
4. Открытие новых знаний.
- Посмотрите, морские коньки затеяли спор, как правильно найти значение выражения 8+7 . Давайте поможем им.
Г риша и Гоша предложили свои версии решения:
- Кто прав? (Оба)
- Да, правильны оба варианта, но один из них проще. Какой, как вы думаете?
- 1)Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. 8 +2=10
- 2) Вспоминаем, что 7– это 2 и 5.
Сначала прибавили 2, значит надо прибавить ещё 5. 10+5=15
- Сформулируйте правило. (Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, необходимо до десяти добавить одно из слагаемых, а затем прибавить оставшиеся единицы)
5. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
6. Первичное закрепление знаний
Знания новые мы получили. А теперь двигаемся дальше и причалим к пристани Умельцев. Тут знания применяются на практике.
1.Работа по учебнику. (по одному ученику к доске)
8+4 6+5 7+4
2.Выберите и запишите в тетрадь примеры, соответствующие теме нашего урока. Прокомментируйте их решение в соответствии с выработанным правилом.
8+1 7+6
9+5 8+6
4+3 9+7
7. Закрепление (Работа по слайду, по вариантам)
8. Итог урока
Рефлексия.
- Какова была тема урока? Какие учебные задачи ставили?
- Решили мы их? Теперь пора и назад.
Возвращаемся в школу.
Продолжите фразы:
я узнал…
я смогу…
- Оцените активность своей деятельности на уроке и качество усвоенного материала (на ваш взгляд). Красный карандаш, если ничего не понял. Зеленый, - если понял всё. Если сомневаюсь, то - желтый.