СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Сложение с переходом через десяток в пределах 20", 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение с переходом через десяток в пределах 20", 2 класс»

Конспект урока по математике в 1 классе на тему:

«Методика изучения арифметических действий.

Сложение с переходом через десяток в пределах 20».

С использованием игровой технологии.

Тип урока: открытие нового.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель урока: создание условий для усвоения приёма сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Задачи:

1. Повторить состав числа 10.

2. Повторить разрядный состав чисел второго десятка.

3. Формировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток.

 Оборудование: учебник «интерактивная доска, презентация power point, интерактивное пособие workspase, карточки с алгоритмом сложения с переходом через 10.


УУД: Предметные:

Личностные:

Регулятивные:

Метапредметные:

Материально-техническое обеспечение урока: учебник в 2 ч. Часть 1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 2012г.

раздаточный материал:

  • карточки для индивидуальной и парной работы;

  • презентация к уроку Microsoft PowerPoint;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор.


Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- А теперь откройте глазки, и тихонечко сядьте на свои места, чтобы не спугнуть то тепло, ту доброту, которую только что вы запустили в свои сердечки.

– Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.

- Я вижу настроение у вас хорошее, бодрое. Сегодня на уроке предлагаю работать под девизом:







2.Актуализация знаний.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по математическому океану, в нём будем делать математические открытия.

Чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать маршрут, ведь математический океан очень большой. Давайте вспомним, в каком разделе сейчас работаем (Числа от 11 до 20).

- Какое слово зашифровано? (Арифметика)







- Что такое арифметика? (Наука о числах, и действиях с ними)

- В каких математических заданиях вы выполняете арифметические действия? (Сложение, вычитание, решение задач)

- Ребята, давайте поиграем с дельфинами - задание на знание состава чисел от 5 до 9.


Давайте заглянем в бухту знаний к веселым осьминожкам .




- Отправляемся дальше и следующая остановка «Порт открытий» Выберите выражения которые подходят к схеме: 




- Какие выражения остались? Найдём их значение. Почему при решении последнего выражения мало ответов и разные результаты? (Такие выражения мы еще не решали)

- Оцените, кто умеет решать данные выражения, покажите зеленый карандаш. Кто сомневается или не умеет – красный .

- В чём особенность данного выражения? (При решении получается больше 10)

3. Постановка цели урока

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)

- Какие учебные задачи поставим на урок?

Узнать...( Спос

Научиться…

4. Открытие новых знаний.

- Посмотрите, морские коньки затеяли спор, как правильно найти значение выражения 8+7 . Давайте поможем им.

Г риша и Гоша предложили свои версии решения:






- Кто прав? (Оба)

- Да, правильны оба варианта, но один из них проще. Какой, как вы думаете?

- 1)Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. 8 +2=10

- 2) Вспоминаем, что 7– это 2 и 5.

Сначала прибавили 2, значит надо прибавить ещё 5. 10+5=15

- Сформулируйте правило. (Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, необходимо до десяти добавить одно из слагаемых, а затем прибавить оставшиеся единицы)

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) 

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) 

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) 

Руки за спину положим, (Руки за спину.) 

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) 

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

6. Первичное закрепление знаний

Знания новые мы получили. А теперь двигаемся дальше и причалим к пристани Умельцев. Тут знания применяются на практике.

1.Работа по учебнику. (по одному ученику к доске)

8+4 6+5 7+4

2.Выберите и запишите в тетрадь примеры, соответствующие теме нашего урока. Прокомментируйте их решение в соответствии с выработанным правилом.

8+1 7+6

9+5 8+6

4+3 9+7

7. Закрепление (Работа по слайду, по вариантам)


8. Итог урока

Рефлексия.

- Какова была тема урока? Какие учебные задачи ставили?

- Решили мы их? Теперь пора и назад.

Возвращаемся в школу.

Продолжите фразы:

я узнал…

я смогу…

- Оцените активность своей деятельности на уроке и качество усвоенного материала (на ваш взгляд). Красный карандаш, если ничего не понял. Зеленый, - если понял всё. Если сомневаюсь, то - желтый.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!