СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Сложение целых чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ожидаемые результаты:

  1. Учащиеся научатся применять правила сложения целых чисел при решении задач;
  2. Учащиеся анализируют, сопоставляют, логически мыслят, обобщают;
  3. Учащиеся умеют слушать и слышать друг друга;
  4. Учащиеся, выступающие с защитой решений, демонстрируют владение  математическим языком, знание текущего учебного материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение целых чисел"»

Конспект урока по математике «Сложение целых чисел»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Форма урока: комбинированный

Цель урока: вывести совместно с учащимися правила сложения целых чисел.

Задачи урока:

  • Образовательные

- формирование знаний по теме урока;

- формирование умения складывать целые числа.

  • Развивающие

- развитие внимания;

- формирование умения делать вывод.

  • Воспитательные

- воспитание интереса к предмету.

Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная.

Методы работы на уроке: дидактическая игра, проблемно – поисковая задача.

Используемые технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Ожидаемые результаты:

  1. Учащиеся научатся применять правила сложения целых чисел при решении задач;

  2. Учащиеся анализируют, сопоставляют, логически мыслят, обобщают;

  3. Учащиеся умеют слушать и слышать друг друга;

  4. Учащиеся, выступающие с защитой решений, демонстрируют владение математическим языком, знание текущего учебного материала









Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие.

  1. .Проверка домашнего задания (разбор нерешенных задач)



  1. Актуализация знаний

  1. (двое учеников работают за доской, остальные - в тетрадях) Записать числа под диктовку: - 15, + 10, - 3, 2, - 7, 0, - 4, 9, + 7, - 10.

  2. Работа с классом:

Назовите:

- отрицательные числа;

- натуральные числа;

- положительные числа;

- целые числа.

Выделите квадратиком противоположные числа, обведите в кружочек – наименьшее целое число, в треугольник – наибольшее целое число.

Найдите для каждого числа его модуль. Вычислите сумму модулей.

Целеполагание: Послушайте четверостишие и попробуйте определить цель нашего урока:

Числа отрицательные новые для нас

Лишь совсем недавно изучил наш класс,

Сразу поприбавилось нам теперь мороки:

Изучить все правила сложения на уроке!!!


Ответ учащихся: Мы будем учиться складывать отрицательные и положительные числа.

  1. Объяснение нового материала

На доске записаны примеры:

(+ 25) + (- 35) =

(- 17) + (- 24) =

(- 18) + (+ 12) =

Давайте предположим, какие в них будут ответы?

Учитель: Молодцы!!!Предположения сделаны, теперь проведем исследование и выясним какие ответы верные, а также попробуем сформулировать правила сложения целых чисел. Для этого порешаем задачи о деньгах:

На счете мобильного телефона было 0 рублей 0 копеек.

  1. На счет положили 33 рублей, а потом ещё 45 рублей. Сколько денег на счете?

  2. Со счета мобильного телефона потратили 83 рубля, а потом ещё 36 рублей. Сколько денег на счете?

  3. На счет положили 50 рублей, а потратили 35 рублей. Сколько денег на счете?

  4. На счет положили 14 рублей, а потратили 36 рублей. Сколько денег на счете?

(по ходу решения задач оформляем таблицу)

Доход/расход

Доход/расход

Итого

+ 33

+ 45

+ 78

- 83

- 36

- 119

+ 50

- 35

+ 15

+ 14

- 36

- 22



Решив задачи 1 и 2, учащиеся пытаются сформулировать правила сложения целых чисел с одинаковыми знаками.

Решив задачи 3 и 4, учащиеся пытаются сформулировать правила, сложения целых чисел с разными знаками.

(все формулировки проверяем по учебнику)







Физкультминутка:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)



4. Первичное закрепление изученного материала.

Укажите стрелкой знак суммы:

(+3) + (+7)

+

(+48) + (+25)

(- 3) + (- 7)

(- 48) + (+ 25)

(- 3) + (+ 7)

(+ 48) + (- 25)

(+3) + (- 7)

(- 48) + (- 25)



5. Закрепление нового материала.

№ 236, 237, 240, 241.

6. выставление оценок за урок





7 Домашнее задание.

№ 242, учить правила сложения целых чисел.

Рефлексия. А тема нашего урока нужна в повседневной жизни? Что мы сегодня научились делать?

Спасибо, дети, за урок!