СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Сложение в пределах 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике Сложение в пределах 1000

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение в пределах 1000"»

Тема: «Сложение в пределах 1000.»

Цель урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия с многозначными числами в пределах 1000.

закреплять навыки и умения в выполнении действий сложения столбиком;

формировать умение решать задачи на нахождение суммы, разности чисел; отрабатывать вычислительные навыки;

развивать логическое мышление, речь детей; воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию;логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт.

II. Устный счет.

- Открыли тетради, записали число.

- Ребята сегодня у нас будет необычный урок, мы отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете загадку.

(слайд 1)

- Мы отправляемся в Простоквашино в гости к героям мультфильма. Нам необходимо сесть на ближайший поезд. У нас есть билеты, давайте занимать свои места. Узнаем номер вагона. ( на парте лежат билеты с примером). Для этого нужно сосчитать примеры, а ответ и будет номером вагона.

Поезд до Простоквашино отправляется, просьба занять свои места.

- Все заняли свои места, поехали. (включается звук поезда).

- Пока мы в пути давайте напишем друзьям письмо. А для этого ответьте на вопросы и запишите только ответы в строчку.

- Запишите число, в котором 1 сотня 3 десятка и 8 единиц, запишите число, следующее при счете за числом 740, запишите число предшествующее числу 628, запишите соседей числа 988. (138, 741, 627, 987 и 989).

- Поменяйтесь тетрадями, оцените друг друга.

III. Актуализация знаний

(слайд 2)

- Уважаемые пассажиры, вот мы с вами и прибыли на станцию Вычисляйкино.

(слайд 4)

46+33= 158+120=

66+24= 323+413=

-Внимательно посмотрите на выражения первого столбика.

Можете ли вы сразу выдать ответ? (нет)

-А как удобнее было бы решить эти примеры? (столбиком)

-Что мы должны помнить при записи и решении примеров такого вида? (повторяют алгоритм).

-Запишите три первых примера в тетрадь и решите их (по одному решают у доски)

-А теперь, внимательно рассмотрите выражения второго столбика. Можем ли здесь сразу выдать результат? (нет)

-Что можете предложить? (записать столбиком)

-Приходилось ли вам решать примеры таким способом?(нет)

-Чему же мы будем учиться на этом уроке? Какова тема нашего урока? (Письменное сложение трехзначных чисел.)

 -Мы с вами уже умеем складывать двузначные числа столбиком. Как вы думаете при складывании трёхзначных чисел столбиком будут те же правила или мы будем делать совсем по-другому?

- Всё также, только добавляется один разряд – сотни.

-У кого из вас есть предположения по решению этих примеров? (предположения детей)

(Дети составляют алгоритм по записи и решению примеров)

-Сделайте вывод: как сложить два трёхзначных числа столбиком? (Алгоритм)

IV. Работа над новым материалом.

Работа по карточкам.

Первый столбик решают с объяснением у доски, второй самостоятельно.

- Свертись с образцом, если есть ошибки, исправьте их.

- Обратитесь к вашим оценочным листам.

VI. Закрепление пройденного

(слайд 5)

- Следующая станция Задачкино.

Матроскин в магазине истратил в первый день 103р., а во второй на 32р. больше. Сколько денег Матроскин истратил в магазине за два дня?

- Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условия, вопроса, решения, ответа).

- О ком говорится в Задаче?

- Что известно в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет. Потому что нам не известно, сколько денег Матроскин истратил во второй день.)

- Можем узнать?

-Каким действием?

Дети решают задачу. Записывая, решение и ответ самостоятельно.

- Обратитесь к оценочным листам.

(слайд 6)

- Вот мы и нашли дом дяди Федора. (заходит дядя Федор).

-Ребята, вы, наверное, устали с дороги, давайте отдохнем.

V. Физ.минутка

2-х значные числа садятся, трехзначные прыгают.

- Ну все я с вами прощаюсь, а на прощание желаю…, а вот что, вы должны отгадать сами.

- Ребята, дядя Федор оставил нам задание, для выполнение которого, нужно объединится в группы.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Знания алгоритма сложения трехзначных чисел)

- Обратитесь к вашим оценочным листам.

VII. Итог урока

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог урока.

-Обратитесь к вашим оценочным листам. Сделайте вывод.

(дети с помощью Незаконченного предложения подводят итог урока.).

Домашнее задание

- Оно у вас на карточках. Задания разной сложности. Вы можете выбрать наиболее подходящий себе вариант.

Дифференцированное домашнее задание

-Д\з по выбору:

У кого в оценочном листе все плюсы, кто хочет попробовать более сложные задания №1

У кого в оценочном листе есть минусы Кому еще раз нужно повторить алгоритм №2