Тема: «Сложение в пределах 1000.»
Цель урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия с многозначными числами в пределах 1000.
закреплять навыки и умения в выполнении действий сложения столбиком;
формировать умение решать задачи на нахождение суммы, разности чисел; отрабатывать вычислительные навыки;
развивать логическое мышление, речь детей; воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.
Метапредметные:
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию;логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока
Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт.
II. Устный счет.
- Открыли тетради, записали число.
- Ребята сегодня у нас будет необычный урок, мы отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете загадку.
(слайд 1)
- Мы отправляемся в Простоквашино в гости к героям мультфильма. Нам необходимо сесть на ближайший поезд. У нас есть билеты, давайте занимать свои места. Узнаем номер вагона. ( на парте лежат билеты с примером). Для этого нужно сосчитать примеры, а ответ и будет номером вагона.
Поезд до Простоквашино отправляется, просьба занять свои места.
- Все заняли свои места, поехали. (включается звук поезда).
- Пока мы в пути давайте напишем друзьям письмо. А для этого ответьте на вопросы и запишите только ответы в строчку.
- Запишите число, в котором 1 сотня 3 десятка и 8 единиц, запишите число, следующее при счете за числом 740, запишите число предшествующее числу 628, запишите соседей числа 988. (138, 741, 627, 987 и 989).
- Поменяйтесь тетрадями, оцените друг друга.
III. Актуализация знаний
(слайд 2)
- Уважаемые пассажиры, вот мы с вами и прибыли на станцию Вычисляйкино.
(слайд 4)
46+33= 158+120=
66+24= 323+413=
-Внимательно посмотрите на выражения первого столбика.
Можете ли вы сразу выдать ответ? (нет)
-А как удобнее было бы решить эти примеры? (столбиком)
-Что мы должны помнить при записи и решении примеров такого вида? (повторяют алгоритм).
-Запишите три первых примера в тетрадь и решите их (по одному решают у доски)
-А теперь, внимательно рассмотрите выражения второго столбика. Можем ли здесь сразу выдать результат? (нет)
-Что можете предложить? (записать столбиком)
-Приходилось ли вам решать примеры таким способом?(нет)
-Чему же мы будем учиться на этом уроке? Какова тема нашего урока? (Письменное сложение трехзначных чисел.)
-Мы с вами уже умеем складывать двузначные числа столбиком. Как вы думаете при складывании трёхзначных чисел столбиком будут те же правила или мы будем делать совсем по-другому?
- Всё также, только добавляется один разряд – сотни.
-У кого из вас есть предположения по решению этих примеров? (предположения детей)
(Дети составляют алгоритм по записи и решению примеров)
-Сделайте вывод: как сложить два трёхзначных числа столбиком? (Алгоритм)
IV. Работа над новым материалом.
Работа по карточкам.
Первый столбик решают с объяснением у доски, второй самостоятельно.
- Свертись с образцом, если есть ошибки, исправьте их.
- Обратитесь к вашим оценочным листам.
VI. Закрепление пройденного
(слайд 5)
- Следующая станция Задачкино.
Матроскин в магазине истратил в первый день 103р., а во второй на 32р. больше. Сколько денег Матроскин истратил в магазине за два дня?
- Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условия, вопроса, решения, ответа).
- О ком говорится в Задаче?
- Что известно в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет. Потому что нам не известно, сколько денег Матроскин истратил во второй день.)
- Можем узнать?
-Каким действием?
Дети решают задачу. Записывая, решение и ответ самостоятельно.
- Обратитесь к оценочным листам.
(слайд 6)
- Вот мы и нашли дом дяди Федора. (заходит дядя Федор).
-Ребята, вы, наверное, устали с дороги, давайте отдохнем.
V. Физ.минутка
2-х значные числа садятся, трехзначные прыгают.
- Ну все я с вами прощаюсь, а на прощание желаю…, а вот что, вы должны отгадать сами.
- Ребята, дядя Федор оставил нам задание, для выполнение которого, нужно объединится в группы.
– Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Знания алгоритма сложения трехзначных чисел)
- Обратитесь к вашим оценочным листам.
VII. Итог урока
- Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог урока.
-Обратитесь к вашим оценочным листам. Сделайте вывод.
(дети с помощью Незаконченного предложения подводят итог урока.).
Домашнее задание
- Оно у вас на карточках. Задания разной сложности. Вы можете выбрать наиболее подходящий себе вариант.
Дифференцированное домашнее задание
-Д\з по выбору:
У кого в оценочном листе все плюсы, кто хочет попробовать более сложные задания №1
У кого в оценочном листе есть минусы Кому еще раз нужно повторить алгоритм №2