СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Сравнение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сравнение десятичных дробей"»

Конспект урока по математике.

5 класс.

Учитель: Басырова Алсу Фаридовна

Тема урока: Сравнение десятичных дробей

Тип урока: Комбинированный урок

Цели:

  1. Образовательные:

- познакомить учащихся с правилом сравнения десятичных дробей;

- формирование умений учащихся пользоваться правилом сравнения десятичных дробей;

- развитие умения располагать дроби в порядке возрастание и убывания.

  1. Воспитательные:

- воспитывать познавательную активность учащихся;

- прививать самостоятельность и любознательность.

  1. Развивающие:

- организация способности общения;

- развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.);

- развитие  внимания, наблюдательности, умения анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Образовательные результаты:

личностные:

1.умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

2.умение понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

Метапредметные:

  1. Регулятивные:

- Принять поставленную учителем учебную задачу.

  1. Познавательные:

- Использование знаково-символических средств;

- Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

  1. Комммуникативные:

- Организованно осуществлять работу с учителем и с одноклассниками.

- Отображать предметное содержание и условия деятельности речи.

Предметные:

Ученики должны знать:

- Содержание ключевых понятий: десятичные дроби;

Ученики должны уметь:

- сравнивать натуральные числа;
-располагать числа в порядке возрастания и убывания;

- анализировать и делать выводы.

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование: Математика 5 класс, И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович; карточки с самостоятельной работой.

Этапы урока:

1.Организационный момент.-1 минуты.

2.Актуализация пройденного материала.-5 минуты.

3.Введение нового материала.- 6 минут.

4.Осуществление первого пробного действия- 15 минут.

5.Контроль усвоения - 10 минут.

6.Домашнее задание. - 2 минуты.

7.Рефлексия. - 1 минута.


  1. Организационный момент.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учеников.

Проверка отсутствующих.

Встают для приветствия учителя.



  1. Актуализация пройденного материала.


Задачи: закрепить усвоенные знания.

Метод: репродуктивный

Форма: фронтальный опрос.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Прочитайте дроби

2,8 ; 1,03; 0,0154; 0,99; 125,2;

34,0505; 0,80

  1. Вычислите: 2,3 *10=
    0,0001*1000=
    2,8*100=
    12,5:100=
    127:10000=

  2. Решить уравнения
    100*х=457,3
    у:10=9,7


Читают дроби и вычисляют по цепочке








Желающие решают у доски



3.Введение нового материала.


Задача: Доступно объяснить ученикам материал.

Метод: объяснительно-иллюстративный

Форма: фронтальная



«Сравните 12 и 16, 830 и 89,

1,23 рубля и 2,13 рублей

Почему сделали такой вывод ?

Т.е. вы сравнивали по целым частям?

Хорошо, молодцы. Попробуем сравнить другие числа

1,23 рубля и 1,3 рубля»
Что вызвало затруднение?


Что мы можем добавлять в конец десятичных дробей?

Отлично. Как вы думаете к какому числу необходимо добавить, чтобы можно было выполнить сравнение?

Какие числа получатся в итоге и какое будет больше?

Вы отлично справились с этой задачей. Запишем правило в тетрадь.

Больше та дробь, у которой целая часть больше. Если целые части равны, то нужно уравнять количество знаков после запятой, приписав к одной из дробей нули, а затем сравнить числа не обращая внимания на запятую.

12 89

1.23

Потому что две целых больше, чем одну целая

да



«Не можем выполнить»

Целые части равные, а как сравнить дробные части?

Нули




Ко второму

1,23






4.Осуществление первого пробного действия.


Задача: закрепить полученные теоретические знание через практическое действие.

Метод: репродуктивный

Форма: фронтальная.



686 А) 35,87 и 35.8695

Б) 23.53 и 23.530

В) 60.35 и 60.5

Г) 0.1200 и 0.12

688 Расположить числа в порядке убывания 0,25; 0,387; 0,362 ; 0,25998; 0,00489; 0,82; 0,7; 0,7208; 0,8056


1 В какой строчке числа расположены в порядке убывания, а в какой в порядке возрастания?

  1. 80,0006; 80,006; 80,06

  2. 11,11; 10,11; 9,11

А) 35,870035.8695

Б) 23.530 = 23.530

В) 60.35

Г) 0.1200=0.1200



0,82; 0,8056; 0,7208; 0,7; 0,387; 0,362; 0,25998; 0,25; 0,00489





В порядке возрастания

В порядке убывания



5.Контроль усвоения

Задача: выяснить, как дети уяснили пройденный материал.

Форма: индивидуальная

Метод: частично-поисковый

Вариант 1

1. Запишите цифры, которые можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство:

48,*98

25.98 25.9*

2. Купили 2,04 кг яблок, 2,1 кг апельсин. Каких фруктов купили больше?


Вариант 2

1 Запишите цифры, которые можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство:

98,31* 98,311

32,351 32,3*1

2

Для покраски стен необходимо 8,25 кг краски. Хватит ли одной банки краски, если в банке 8,3 кг краски ?



48,*98

*= 0,1,2

25.98 25.9*

*= 9

2,04




98,31* 98,311

*=0

32,351 32,3*1

*=0,1,2,3,4


8,25 кг




6.Домашнее задание

Д/з: выучить правило, №687, 689, 691

Открывают дневники. Записывают домашнюю работу.



7.Рефлексия



Задача: выявить мнение учащихся.

Метод: фронтальный опрос.

Форма: фронтальная.



«Сегодня мы с вами прошли очень важную тему. Поднимите руку те, кто считает, что понял тему на 100%.

Кто понял тему, но неясности остались.

Какие трудности возникли при изучении новой темы?

Вы можете придти на внеурочное занятие, и мы разберем все вопросы.

Всем спасибо, можете быть свободны»

Ребята поднимают руки.








Задвигают стулья и уходят.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!