Конспект урока по математике.
5 класс.
Учитель: Басырова Алсу Фаридовна
Тема урока: Сравнение десятичных дробей
Тип урока: Комбинированный урок
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с правилом сравнения десятичных дробей;
- формирование умений учащихся пользоваться правилом сравнения десятичных дробей;
- развитие умения располагать дроби в порядке возрастание и убывания.
Воспитательные:
- воспитывать познавательную активность учащихся;
- прививать самостоятельность и любознательность.
Развивающие:
- организация способности общения;
- развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.);
- развитие внимания, наблюдательности, умения анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Образовательные результаты:
личностные:
1.умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
2.умение понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
Метапредметные:
Регулятивные:
- Принять поставленную учителем учебную задачу.
Познавательные:
- Использование знаково-символических средств;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;
Комммуникативные:
- Организованно осуществлять работу с учителем и с одноклассниками.
- Отображать предметное содержание и условия деятельности речи.
Предметные:
Ученики должны знать:
- Содержание ключевых понятий: десятичные дроби;
Ученики должны уметь:
- сравнивать натуральные числа;
-располагать числа в порядке возрастания и убывания;
- анализировать и делать выводы.
Продолжительность: 40 минут.
Оборудование: Математика 5 класс, И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович; карточки с самостоятельной работой.
Этапы урока:
1.Организационный момент.-1 минуты.
2.Актуализация пройденного материала.-5 минуты.
3.Введение нового материала.- 6 минут.
4.Осуществление первого пробного действия- 15 минут.
5.Контроль усвоения - 10 минут.
6.Домашнее задание. - 2 минуты.
7.Рефлексия. - 1 минута.
Организационный момент.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие учеников. Проверка отсутствующих. | Встают для приветствия учителя. |
Актуализация пройденного материала.
Задачи: закрепить усвоенные знания.
Метод: репродуктивный
Форма: фронтальный опрос.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Прочитайте дроби 2,8 ; 1,03; 0,0154; 0,99; 125,2; 34,0505; 0,80 Вычислите: 2,3 *10= 0,0001*1000= 2,8*100= 12,5:100= 127:10000= Решить уравнения 100*х=457,3 у:10=9,7 | Читают дроби и вычисляют по цепочке Желающие решают у доски |
3.Введение нового материала.
Задача: Доступно объяснить ученикам материал.
Метод: объяснительно-иллюстративный
Форма: фронтальная
«Сравните 12 и 16, 830 и 89, 1,23 рубля и 2,13 рублей Почему сделали такой вывод ? Т.е. вы сравнивали по целым частям? Хорошо, молодцы. Попробуем сравнить другие числа 1,23 рубля и 1,3 рубля» Что вызвало затруднение? Что мы можем добавлять в конец десятичных дробей? Отлично. Как вы думаете к какому числу необходимо добавить, чтобы можно было выполнить сравнение? Какие числа получатся в итоге и какое будет больше? Вы отлично справились с этой задачей. Запишем правило в тетрадь. Больше та дробь, у которой целая часть больше. Если целые части равны, то нужно уравнять количество знаков после запятой, приписав к одной из дробей нули, а затем сравнить числа не обращая внимания на запятую. | 12 89 1.23 Потому что две целых больше, чем одну целая да «Не можем выполнить» Целые части равные, а как сравнить дробные части? Нули Ко второму 1,23 |
4.Осуществление первого пробного действия.
Задача: закрепить полученные теоретические знание через практическое действие.
Метод: репродуктивный
Форма: фронтальная.
№ 686 А) 35,87 и 35.8695 Б) 23.53 и 23.530 В) 60.35 и 60.5 Г) 0.1200 и 0.12 №688 Расположить числа в порядке убывания 0,25; 0,387; 0,362 ; 0,25998; 0,00489; 0,82; 0,7; 0,7208; 0,8056 № 1 В какой строчке числа расположены в порядке убывания, а в какой в порядке возрастания? 80,0006; 80,006; 80,06 11,11; 10,11; 9,11 | А) 35,870035.8695 Б) 23.530 = 23.530 В) 60.35 Г) 0.1200=0.1200 0,82; 0,8056; 0,7208; 0,7; 0,387; 0,362; 0,25998; 0,25; 0,00489 В порядке возрастания В порядке убывания |
5.Контроль усвоения
Задача: выяснить, как дети уяснили пройденный материал.
Форма: индивидуальная
Метод: частично-поисковый
Вариант 1 №1. Запишите цифры, которые можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство: 48,*98 25.98 25.9* №2. Купили 2,04 кг яблок, 2,1 кг апельсин. Каких фруктов купили больше? Вариант 2 №1 Запишите цифры, которые можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство: 98,31* 98,311 32,351 32,3*1 №2 Для покраски стен необходимо 8,25 кг краски. Хватит ли одной банки краски, если в банке 8,3 кг краски ? | 48,*98 *= 0,1,2 25.98 25.9* *= 9 2,04 98,31* 98,311 *=0 32,351 32,3*1 *=0,1,2,3,4 8,25 кг |
6.Домашнее задание
Д/з: выучить правило, №687, 689, 691 | Открывают дневники. Записывают домашнюю работу. |
7.Рефлексия
Задача: выявить мнение учащихся.
Метод: фронтальный опрос.
Форма: фронтальная.
«Сегодня мы с вами прошли очень важную тему. Поднимите руку те, кто считает, что понял тему на 100%. Кто понял тему, но неясности остались. Какие трудности возникли при изучении новой темы? Вы можете придти на внеурочное занятие, и мы разберем все вопросы. Всем спасибо, можете быть свободны» | Ребята поднимают руки. Задвигают стулья и уходят. |