СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. Тема: "Решаем задачи", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволит учащимся закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема: "Решаем задачи", 1 класс»

Урок математики в 1 «В» классе Яковлева Елена Юрьевна

МБОУ НОШ № 23 г. Бикина

УМК «Начальная школа XXI век». Автор: Рудницкая В.Н, Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.


Тема урока: Решаем задачи.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Цель урока: Закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Предметные:

  • Установление последовательных учебных действий для ответа на вопрос задачи (алгоритм решения задачи);

  • Выделять основные элементы задачи, решать по алгоритму, устанавливать соответствие между задачей и её решением;

  • Развивать умение анализировать свои действия, сравнивать, доказывать правильность выбора.

  • Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Осознание себя как ученика;

  • Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения;

  • Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные

Регулятивные

  • Определять проблему урока;

  • Выдвижение версий;

  • Планирование учебной деятельности, сверяясь с целью.

Познавательные

  • Умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

  • Умение работать с учебными моделями;

  • Преобразование модели в речевые средства.

Коммуникативные

  • Умение точно выражать свои мысли;

  • Навыки сотрудничества;

  • Умение слушать, принимать чужую точку зрения.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, слайдовая презентация, карточки с заданием, набор геометрических фигур.

Методы:

  • наглядный, практический, проблемно-поисковый (проблемный вопрос),

  • самостоятельной работы,

  • методы стимулирования, метод формирования познавательного интереса, самоконтроля.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.



Ход урока


1.Организационный момент:

- Прозвенел для всех звонок

Начинаем наш урок.

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края!

Спина? Прямая!


2. Актуализация опорных знаний:

1) Самостоятельная работа

- Ребята, в начале урока я предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки, переверните их. Что вы видите? (Даны примеры на сложение и вычитание).

Один ученик работает у доски. Взаимопроверка.

- Если вы решили примеры без ошибок, закрасьте солнышко. Если допустили хотя бы одну ошибку, закрасьте тучку.


2) Устный счет

- А теперь повторим устный счет – задачи в стихах. Но помните, что с места не выкрикиваем, показываем ответ на веере цифр.


В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

(7 – 5 = 2.)


В сад я к бабушке пошел

И копеечку нашел.

Что купил я? Шапку, кепку,

А в придачу тряпку, щепку,

Ложку, плошку, гайку, лейку –

Все купил я за копейку.

- Сколько всего вещей купил мальчик?

(8 вещей)



3. Введение в тему урока:

- Ребята, посмотрите на доску. Сегодня на урок к нам пришел Буратино. Буратино очень хочет учиться вместе с нами.

Давайте поможем узнать Буратино тему нашего сегодняшнего урока. А для этого решите примеры, которые записаны на доске и соотнесите ответ примера с буквой и составьте слово.


9

5

2

5

4

5









8-3

3+2

8-6

4+5

4+1

5-1

а

а

д

з

а

ч


- Давайте сформулируем цель урока.

- Сегодня на уроке мы… (сегодня на уроке мы будем решать задачи)


- Вспомните, что называется условием задачи? (Условие – то, что мы знаем)

- Что такое вопрос задачи? (Вопрос- то, что неизвестно)

- Чтобы решить задачу, что мы должны составить (Схему)

-Что такое план? Зачем он нужен?





Постановка проблемного вопроса.

- А кто может ответить на вопрос: Как решить задачу? (Для этого прочитаем задачу, зададим вопрос, составим схему и решим ее)



4. Физкультминутка №1

Буратино шел, шел,

Земляничку нашел,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Потянулся.



5. Включение нового знания в систему знаний. Работа по учебнику (Обсуждение проблемного вопроса):

СЛАЙД 1

- Откройте учебник на стр. 68 найдите задание №1.

«На одном кусте 5 ягод, на другом – 4 ягоды. Сколько ягод на двух кустах»

- Что известно в задаче? (На одном кусте 5 ягод, на другом – 4 ягоды) Это условие. Выложите 5 фишек и еще 4 фишки.

- Что надо узнать? (Сколько ягод на двух кустах) Это вопрос.

- Как решить задачу? (Пересчитать фишки, сосчитать ягоды на кустах)



(Учащиеся моделируют ситуацию на цветных фишках)


СЛАЙД 2

- Как запишем решение задачи? (Запись на доске: 5 + 4 = 9)

- Сформулируйте ответ задачи (9 ягод на двух кустах)

Выработка алгоритма решения задачи:

-слушаем (читаем)

-моделируем

-выбираем арифметическое действие

-ответ














СЛАЙД 3

Стр. 68 задание № 2

«На кусте было 6 ягод. Созрели 3 ягоды. Сколько ягод еще не созрело? Как решить эту задачу?»


– Что известно в задаче? Что требуется узнать? (Я знаю…..)

– Как решить задачу? (Положу столько фишек…Выберу действие…, потому что…)

(Учащиеся моделируют ситуацию на цветных фишках)

СЛАЙД 4

- Как запишем решение задачи? (Запись на доске: 6 – 3 = 3)

- Сформулируйте ответ задачи (3 ягоды еще не созрели)



6. Физкультминутка №2

Пальчиковая гимнастика



7. Закрепление пройденного. Работа в печатной тетради:

Тетрадь с. 16 № 4

« Отметь галочкой самый короткий отрезок»

Для выполнения этого задания что нам понадобится? (Линейка) (Учащиеся измеряют отрезки. Отмечают самый короткий отрезок)


Тетрадь с.16 № 5

- Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.



8. Итог урока:

- На какой вопрос мы сегодня учились отвечать? (Как решить задачу?)

- Какой план составили? (слушаем, моделируем, выбираем арифметическое действие, ответ)



9. Рефлексия:

- Буратино в руках держит воздушные шарики.

Если у вас хорошее настроение, вы довольны своей работой на уроке, то прикрепите к голубому шарику голубые смайлики.

Если вы испытывали затруднения при выполнении математических вычислений, то прикрепите к желтому шарику желтые смайлики.

Если вы недовольны своей работой на уроке и у вас ничего не получилось, прикрепите к красному шарику красные смайлики.


- Посмотрите, ребята, Буратино очень рад, что встретился с вами. Домой он пойдет вот с такими замечательными воздушными шариками и новыми знаниями, как решать задачи.