МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Таганрогский институт имени А.П.Чехова (филиал) ФГБOУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»
Конспект урока по математике в 1 классе в соответствиис ФГОС
Тема «Знакомство с задачей»
Учитель начальных классов
Левкович Тамара Сергеевна
Тема урока : « Знакоство с задачей»
Цель урока: Познакомиться с понятием задача и ее составными частями.
Задачи урока:
Предметные:
- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;
- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;
- объяснить ход решения задачи.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектв;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Материально – техническое обеспечение урока:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- презентация
Ход урока
Организационный момент
Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придет успех!
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать,
Но для начала как всегда,
Нужна гимнастика ума.
Над развитием, каких умений мы будем сегодня с вами работать? Кто запомнил? (ответы учащихся)
Актуализация знаний.
Подведение к целеполаганию.
Устный счет
1 задание.
Игра:Верно – неверно» (сигнальные карточки)
Учитель читает утверждения. Ученики с помощью светофора сигнализируют (зеленый – верно, красный – неверно)
- из 8 вычесть 3 получится 5
- сумма чисел 4 и 3 рана 8
- первое слагаемое 5, второе 4, сумма равна 10
- если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое
Если 5 увеличить на 2, то получится 8
9 без 3 – это 6
10 это 7 и 2
2 задание
Минута чистописания
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Написание цифры 5
Сегодня мы пропишем любимую вами цифру. А почему она для учеников любимая?
Надо постараться написать хорошо, чтобы она всегда радовала вас.
Самоопределение к деятельности
Послушайте 3 рассказа и сравните их,
- В поезде сидело 6 пассажиров. Потом сели еще 3. Хорошо было в пути.
- В поезде сидело 6 пассажиров. Потом сели еще 3. Сколько всего пассажиров было в поезде?
- В поезд сели пассажиры. Потом еще несколько. Сколько дней поезд был пути?
Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник
«Математика»?
Кто знает, как называется этот рассказ на языке математики? (задача)
Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Сегодня вы узнаете, какой рассказ называется задачей, и из каких частей он состоит.
Работа по теме. Открытие нового знания.
Давайте разберем с вами эту задачу с опорой на рисунок
Что известно в задаче?
На языке математики – это называется условие задачи.
Что нужно узнать? – это вопрос задачи
Сколько всего пассажиров ехало в поезде? Как узнали? 6+3=9 – это решение задачи.
Еще раз повторите вопрос и ответьте на него. – это ответ задачи
Физминутка «Веселый поезд»
Паровоз без колес
Вот так чудо паровоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел.
А теперь поработаем с учебником. Откройте учебник на странице 88,№ 1
Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие? (это то что нам известно)
Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать)
Прочитайте решение. Объясните, почему задачу решили сложением. Прочитайте ответ задачи.
Вывод: математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.
По аналогии разбираем задачу № 3, стр. 88
- так из каких частей состоит задача?
- кто был внимательным и может повторить?
Физминутка для глаз
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано:
Где – окно, а где – кино
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Закрепление. Самостоятельная работа в парах.
Составьте задачи (на сложение и вычитание) по рисункам и решите их.
Сравните со слайдом.
Оцените свое выполнение задания. Внесите исправления, если нужно. Оцените свою работу с помощью светофора.
- зеленый – справился без ошибок
- желтый – были ошибки
- красный – нужна помощь
6. Итог урока.
Какие математические термины вы сегодня узнали?
Чему научились?