СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока для 1 класса. изучение нового материалла. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Таганрогский институт имени А.П.Чехова (филиал) ФГБOУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»














Конспект урока по математике в 1 классе в соответствиис ФГОС

Тема «Знакомство с задачей»

























Учитель начальных классов

Левкович Тамара Сергеевна




Тема урока : « Знакоство с задачей»

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и ее составными частями.

Задачи урока:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснить ход решения задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектв;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.


Материально – техническое обеспечение урока:

- компьютер

- мультимедийный проектор

- презентация















Ход урока

  1. Организационный момент

Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать,

Но для начала как всегда,

Нужна гимнастика ума.


Над развитием, каких умений мы будем сегодня с вами работать? Кто запомнил? (ответы учащихся)

  1. Актуализация знаний.

Подведение к целеполаганию.

Устный счет

1 задание.

Игра:Верно – неверно» (сигнальные карточки)

Учитель читает утверждения. Ученики с помощью светофора сигнализируют (зеленый – верно, красный – неверно)

- из 8 вычесть 3 получится 5

- сумма чисел 4 и 3 рана 8

- первое слагаемое 5, второе 4, сумма равна 10

- если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое

Если 5 увеличить на 2, то получится 8

9 без 3 – это 6

10 это 7 и 2

2 задание

Минута чистописания

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Написание цифры 5

Сегодня мы пропишем любимую вами цифру. А почему она для учеников любимая?

Надо постараться написать хорошо, чтобы она всегда радовала вас.

  1. Самоопределение к деятельности

Послушайте 3 рассказа и сравните их,

- В поезде сидело 6 пассажиров. Потом сели еще 3. Хорошо было в пути.

- В поезде сидело 6 пассажиров. Потом сели еще 3. Сколько всего пассажиров было в поезде?

- В поезд сели пассажиры. Потом еще несколько. Сколько дней поезд был пути?

Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник

«Математика»?

Кто знает, как называется этот рассказ на языке математики? (задача)

Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Сегодня вы узнаете, какой рассказ называется задачей, и из каких частей он состоит.

  1. Работа по теме. Открытие нового знания.

Давайте разберем с вами эту задачу с опорой на рисунок

Что известно в задаче?

На языке математики – это называется условие задачи.

Что нужно узнать? – это вопрос задачи

Сколько всего пассажиров ехало в поезде? Как узнали? 6+3=9 – это решение задачи.

Еще раз повторите вопрос и ответьте на него. – это ответ задачи

Физминутка «Веселый поезд»

Паровоз без колес

Вот так чудо паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел.

А теперь поработаем с учебником. Откройте учебник на странице 88,№ 1

Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие? (это то что нам известно)

Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать)

Прочитайте решение. Объясните, почему задачу решили сложением. Прочитайте ответ задачи.

Вывод: математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.

По аналогии разбираем задачу № 3, стр. 88

- так из каких частей состоит задача?

- кто был внимательным и может повторить?

Физминутка для глаз

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть все дано:

Где – окно, а где – кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

  1. Закрепление. Самостоятельная работа в парах.

Составьте задачи (на сложение и вычитание) по рисункам и решите их.

Сравните со слайдом.

Оцените свое выполнение задания. Внесите исправления, если нужно. Оцените свою работу с помощью светофора.

- зеленый – справился без ошибок

- желтый – были ошибки

- красный – нужна помощь


6. Итог урока.

Какие математические термины вы сегодня узнали?

Чему научились?