СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Задача".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Задача" по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Задача".»

Открытый урок в 1 классе по математике по теме: ЗАДАЧА.

Цель:

  • Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

  • Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.

  • Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.

  • Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Задачи:

Предметные:

  • Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

  • Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

  • Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

  • Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.

  • Знать состав чисел первого десятка.

  • Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

  • формировать представление о значении математики в жизни человека;

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение

  • формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

  • под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

  • строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • понимать задаваемые вопросы;

  • выражать свою точку зрения;

  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме

Оборудование: набор цифр от 1 до 10 и знаков (больше, меньше, равно, плюс, минус), ИКТ и мультимедийная система, диск, карточки с выражениями, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый (хором)

Наш учитель у доски.

Мы пришли учиться в школу,

мы теперь ученики.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который показывает ваше настроение. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

IIАктуализация знаний.

- Сегодня к нам на урок еще пришел гость из сказки. Послушайте загадку и скажите, как его зовут:

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)

- Вы должны думать, правильно считать, внимательно слушать, чтобы нашему герою было интересно на уроке и ему захотелось учиться. Он будет вас внимательно слушать.

3. Индивидуальная работа.

Три ученика у доски заполняют пропуски.

Учитель: Пока ребята работают по карточкам ,мы посчитаем устно.

(Уч-ся показывают ответ цифровой карточкой)

4. Фронтальная работа.

а) воспроизведение ряда чисел от 0 до 10

- Какое число идет за числом о, 2, 5, 8?

- Какое число идет перед числом 1, 3, 5, 7, 10?

- Назовите соседей чисел 1, 6, 9.

- Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 10 до5; от 9 до 2.

- Назовите числа через одно от 0 до 10; от 2 до 10.

4) Проверка индивидуальной работы у доски с помощью сигналов.

Б)Работа по слайдам.

Физкультминутка

Мы считали, мы считали

И немножечко устали

А теперь все тихо встали

Ручками похлопали –раз.два, три,

Ножками потопали- раз.два, три.

Сели- встали, сели- встали,

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.


5. Самоопределение к деятельности.

Фронтальная работа.

Учитель: Буратино вчера сходил на базар. Что вы можете сказать?

(купил 2 свеклы и 1 кочан капусты) Овощи очень полезные. Он хотел сварить суп. На уроке математики мы всегда вычисляем, решаем, находим. Здесь что можем найти? (Сколько всего овощей купили?)Что у нас получилось?

Кто уже догадался, о чем пойдет разговор? (о задаче)

6. Объявление темы урока

Учитель: Правильно, сегодня мы узнаем, что такая задача. Из каких частей он состоит, будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ.

(Учитель вывешивает плакат «Задача»)

Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине, в огороде, в магазине и т.д.)

7. Работа по теме урока.

1) Знакомство со структурой задачи.

Учитель: Что известно в задаче?

(На базаре купили 2 свеклы и один кочан капусты)

Учитель: На языке математики это называется условием задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Условие задачи»)

Учитель: Что нужно узнать?

(Сколько всего овощей купили)

Учитель: Это вопрос задачи. Без вопроса не бывает задачи. Если нет вопроса, это рассказ.

(Учитель вывешивает табличку «Вопрос задачи»)

Учитель: Сосчитайте, сколько овощей купили.

(2+1=3 овоща)

Учитель: Это решение задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Решение задачи»)

Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

(Купили 3 овоща)

Учитель: Это ответ задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Ответ задачи»).

9. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения?

Памятка решения задачи. Чтобы решать задачи, мы должны знать памятку решения задач .

№ 1, стр.88

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что мы знаем, что нам известно)

- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать)

- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать)

- Прочитайте ответ задачи. Работает 1 ученик у доски, остальные в тетради.

Сотрим на доску и плакат . Разница есть .В плакате есть схема. Схему мы должны сделать, чтобы было понятней.

Рисуем схему. Снизу пишем решение: 4+2= 6. Снизу: Ответ: 6 к.

№ 2, стр. 88 Парная работа Правила работы в паре:

- Прочитаем другую задачу.

- Прочитайте условие, потом вопрос задачи.

Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему (Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше)

- Запишите на доске решение и ответ задачи. Решаем карточками. Один ученик у доски. Списываем.

(6-2=4 Ответ 4 карандаша)

8. Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

9. Закрепление изученного материала.

Действительно у Буратино нет ключа. Чтобы его достать решаем № 4 на стр.89 (устно по цепочке)

2) №4 стр 89 — фронтально;

Помогли Буратино достать ключ. Теперь он пойдет наверное в школу открывать Знания.

Проверяем себя. 3) Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с.34.

10. Подведение итогов. Учитель: Какие математические термины вы сегодня узнали? Для чего нужно уметь решать задачи?

(Ответы учащихся)

11. Рефлексия.

Оцените свое настроение с помощью рисунков.