Дата: 18.02.2025 №урока: Учитель: Бегалиева Л.С.
Конспект урока по математике в 3 классе
Программа: Школа России
Тема: «Деление суммы на число.»
Тип урока: урок отрытия новых знаний.
Цели урока: познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число, знакомство с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать умение решать задачи;
совершенствовать вычислительные навыки;
продолжать формировать представление о способах деления суммы на число.
Воспитательные:
Формирование коммуникативной компетенции через коллективную и групповые работы
Развивающие:
Формирование способности к построению алгоритма деления двузначного числа на однозначное число.
Сформировать способность к умению применять свойства умножения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:- свойства умножения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100.
Уметь:- применять свойства умножения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания: извлекать информацию, делать выводы на основе умозаключений.
Регулятивные: умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, интерактивная дока, карточки с дидактическим материалом, учебник по математика 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России»
Ход урока
Организационный момент. Мотивация
Наш урок сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
-Какой из данных фразеологических оборотов мы выберем, как девиз урока:
- засучив рукава
- спустя рукава
- Голосуем. Почему выбрал …….?
Девиз: Работай на уроке …………
- Каждому нормальному человеку приятней работать засучив рукава, нежели спустя рукава. Засучив рукава – не жалея сил, много и усердно, старательно, энергично, с большим энтузиазмом.
- Но откуда возник фразеологизм «засучив рукава»?
Для лучшего понимания происхождения этого выражения нам нужно немного углубиться в историю русского костюма.
Читает ученик (Ярослав) На Руси 15 – 17 вв. богатые люди надевали кафтан. Кафтан с широким подолом (до трёх метров) и длинными зауженными книзу рукавами назывался ферязь. Рукава были настолько длинными, что пока их не закатаешь (не засучишь), трудно было сделать руками что-либо полезное.
- Открыли тетради и записали: число, классная работа.
Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.( Игра со сказочными героями)
6*9=54 3*7=21 4*4=16 или 2*8=16 5*5=25 3*4=12 или 2*6=12 8*9=72
2. Математический диктант.
-Запиши выражения и найдите их значения. (Коллективная работа)
Сумму чисел 28 и 12 умножить на 2 (28 + 12) 2 =80
Сумму чисел 2 и 8 умножить на 3 (2 + 8) 3 =30
Разность чисел 62 и 48 умножить на 6 (62 - 60) 6 = 12
Сумму чисел 30 и 12 разделить на 3 (30 + 12): 3 = ?
- Почему возникла проблема? 42 : 3. – ещё не учили.
- Может быть можно иначе сумму разделить на число?
Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня?(ответы детей)
- Правильно. Тема нашего урока : «Деление суммы на число».
Какую цель мы поставим на уроке?(постановка цели урока детьми)
Сегодня мы будем учиться делить сумму на число разными способами и узнаем всегда ли можно это сделать.
Открытие детьми новых знаний.
Стр. 13 –найдите рубрику «Новый материал» прочитайте и попробуйте объяснить как можно сумму чисел 6 и 4 разделить на
Алгоритм деления суммы на число.
1 способ:(6+4):2=5
Первый шаг:
находим значение суммы (6+4)=10
Второй шаг:
делим значение суммы на число. 10:2=5
Если не табличное деление, то применяем другой способ!
Слайд 6
2 способ:(6+4):2=6/2+4/2=3+2=5
Первый шаг:
Делим первое слагаемое на число.
Второй шаг:
Делим второе слагаемое на число.
Третий шаг:
складываем результаты умножения.
Решите с устным объяснением.
(36 + 6) : 6 = 42 : 6 = 7
(36 + 6) : 6 =36 : 6 + 6 : 6 =6 + 1 = 7
Отработка изученного материала.
(80 +16): 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 =24
(30 + 21) : 3 = 30: 3 + 21 : 3 = 10 + 7 =17
(11 + 13): 6 = 24 : 6= 4
- Всегда ли можно сумму разделить на число двумя способами?
Физкультминутка. (Показываю карточку с примером дети хором говорят ответ и выполняют упражнение считая вслух)
- Сколько раз ногами топнем (30 : 10)
- Сколько раз руками хлопнем? (21 : 3)
- Сколько глазками моргнём? (50 : 5)
- Мы присядем сколько раз? (12: 6)
-Мы подпрыгнем ровно столько (90 : 30)
- Ай да счёт игра и только.
-Как вы думаете где ещё мы сможем применять новые знания?
-Правильно при решении задач.
- Прочитайте задачу
- О ком говорится в задаче? (О закройщице)
- Закройщица это профессия. Работает она в ателье по ремонту и пошиву одежды. Снимает мерки с заказчика, делает выкройку на бумаге, потом переносит её на ткань и разрезает ткань на необходимые детали. Потом отдаёт их швее.
- Прочитаем задачу вслух.
- Сколько метров ткани было у одной закройщицы?
- У другой?
- Что они сделали?
- Что известно о платьях?
- Что надо узнать?
1 з. – 15м
2 з. – 12м
На 1 платье – 3м
Всего платьев -?
- Можем ли сразу ответить на вопрос?
- Что необходимо узнать сначала?
- Каким арифметическим действием?
- Теперь что будем узнавать?
- Каким действием?
- Запишите решение. (Ученик у доски)
- Кто знает, как решить задачу другим способом?
Работа в группах ( за 10-15 минут)
3. Дифференцированная работа. Выберите одно задание и выполните его.
1 группа. - стр. 14 №2. – составляет задачу.
Решаем задачу. (Учебник страница14 №2)
Читаем задачу, выделяем объекты в задаче, находим числовые данные с наименованием.
Яблок – 36 кг
Груш – 24кг ? ящ. по 6 кг
Совместно анализируем задачу. Составляем план решения. Посмотрим, кто быстрее запишет решение, и забьёт шайбу в ворота.
Зная, что яблок было 36 кг, а груш 24 кг, узнаем, сколько кг фруктов было всего.
36+24=60(кг)- яблок и груш
Зная количество фруктов в одном ящике, узнаем количество ящиков.
60:6=10(ящ) – понадобится для 60 кг
(36+24):6=10(ящ)
Ответ: 10 ящиков
2 группа – найди ошибки и выполни вычисления правильно.
(16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34
(27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6
3 группа – выполни вычисления.
(14 + 42) : 7 =
(13 + 17) : 3 =
(36 + 54) : 9 =
Дополнительная работа
12 * 3 = (10+2) *3 =10*3+2*3=30+6=36 (4+6):2=10:2=5
23 * 4 = |
(10+4): 2 = |
18 * 4 = |
24 *7 = |
21 * 7 = |
(3+9 ): 3 = |
(9+6) : 3 = |
46 * 3 = |
25 *3 = |
(16+24) : 4 = |
81 * 2 = |
90 : 30 = |
62*2 = |
10 : 5 = |
12 : 3 = |
48*2 = |
64 : 8 = |
Итог урока. Рефлексия
-Назовите тему урока.
- Какие новые знания вы открыли?
-Самооценка ( у детей карточки с фразеологизмами)
Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке.
Читает ученик (Ярослав) На Руси 15 – 17 вв. богатые люди надевали кафтан. Кафтан с широким подолом (до трёх метров) и длинными зауженными книзу рукавами назывался ферязь. Рукава были настолько длинными, что пока их не закатаешь (не засучишь), трудно было сделать руками что-либо полезное.
2 группа – найди ошибки и выполни вычисления правильно.
(16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34
(27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6
3 группа – выполни вычисления.
(14 + 42) : 7 =
(13 + 17) : 3 =
(36 + 54) : 9 =
Дополнительная работа 12 * 3 = (10+2) *3 =10*3+2*3=30+6=36 (4+6):2=10:2=5 |
23 * 4 = |
(10+4): 2 = |
18 * 4 = |
24 *7 = |
21 * 7 = |
(3+9 ): 3 = |
(9+6) : 3 = |
46 * 3 = |
25 *3 = |
(16+24) : 4 = |
81 * 2 = |
90 : 30 = |
62*2 = |
10 : 5 = |
12 : 3 = |
48*2 = |
64 : 8 = |
Дополнительная работа 12 * 3 = (10+2) *3 =10*3+2*3=30+6=36 (4+6):2=10:2=5 |
23 * 4 = |
(10+4): 2 = |
18 * 4 = |
24 *7 = |
21 * 7 = |
(3+9 ): 3 = |
(9+6) : 3 = |
46 * 3 = |
25 *3 = |
(16+24) : 4 = |
81 * 2 = |
90 : 30 = |
62*2 = |
10 : 5 = |
12 : 3 = |
48*2 = |
64 : 8 = |
Дополнительная работа 12 * 3 = (10+2) *3 =10*3+2*3=30+6=36 (4+6):2=10:2=5 |
23 * 4 = |
(10+4): 2 = |
18 * 4 = |
24 *7 = |
21 * 7 = |
(3+9 ): 3 = |
(9+6) : 3 = |
46 * 3 = |
25 *3 = |
(16+24) : 4 = |
81 * 2 = |
90 : 30 = |
62*2 = |
10 : 5 = |
12 : 3 = |
48*2 = |
64 : 8 = |
Цель урока: научиться делить сумму на число разными способами и узнать всегда ли можно это сделать.
Алгоритм деления суммы на число
1 способ: (6+4):2=10:2=5
2 способ: (6+4):2=6:2+4:2=3+2=5
Лист самооценка Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке. | Лист самооценка Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке. |
Лист самооценка Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке. | Лист самооценка Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке. |
Лист самооценка Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке. | Лист самооценка Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке. |