| 2.Рассказ учителя | - Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам решать задачи? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, гуляя по берегу моря , я нашла необычный предмет. - Как вы думаете, что это? -В этой бутылке было загадочное послание: Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей! Мне необходима ваша помощь, Чтобы попасть на Остров Сокровищ Ждут вас испытания, Сложные задания. Если клад найти хотите В путь скорее поспешите! - А также пришел факс с фото отправителя этого письма. -Кто это? (Капитан Флинт) -Готовы отправиться со мной в трудное путешествие? Корабль нас уже ждет. Но прежде,чем отправиться на нашем корабле за сокровищами, ребята, у которых есть инд.карточки, отгадают предмет, который поможет нам в путешествии. Мы тоже не будем терять попусту время , проведем математический диктант. (Открыли бортовые журналы, записываем только ответы) | |
| 3. Устный счет: Математический диктант | Организует работу. 1)Найди произведение чисел 4000 и 60 (240000) 2)Найди частное чисел 1800 и 90 (20) 3)Произведение чисел 6 и 1000 уменьши на 100 ( 5900) 4)Я задумала число , увеличила его в 100 раз и получила 900.(9) 5)Китовая акула имеет длину 1800 см , а тигровая 18см. Во ск. раз длиннее китовая акула (в 100 раз) 6)Кит-кашалот может оставаться под водой 1 ч 52 мин. Сколько всего минут? ( 112 мин) 7)Скорость морской рыбы –меч 130 км/ч.Какое расстояние она проплывет за 2 ч? (260 км) | Группа детей выполняет задания на инд.карточках и составляет слово «КАРТА» Остальные выполняют задания математического диктанта. |
| 4.Слово учителя. (Муз.сопровождение из к-а«Пираты Карибского моря» | Итак, вот наша карта. Чтобы добыть сокровища капитана Флинта, нам надо выполнить предложенные задания. -Готовы в путь? Вперед. | Ребята выставляют слово КАРТА | |
IV. Повторение изученного материала | 1.«Остров затонувших кораблей». Решение примеров | Организует работу. Первое задание ожидает нас на Острове затонувших кораблей. Нам предлагают решить примеры.(Решая эти примеры,узнаем интересные факты) 1)41700 : 25=1668 В 1668 году был построен первый русский военный корабль «Орел». 2)352704 : 32 =11022 Наибольшая глубина Тихого океана –Марианская впадина. 3)112200 : 60 =1870 В 1870 году у берегов Северной Америки нашли самую большую медузу(35 м в длину) 4)983016 -43578 : 9 х 203 = 90 4842 982926 Столько морей на земном шаре. | | Фронтальная | Знание письменного деления на двузначное число с остатком |
| |
| 2. «Остров страха» Решение задачи на движение | -Мы возле Острова страха. Чтобы превратить остров страха в остров цветов, мы должны решить задачу. Карточка № 1 Задача От двух островов, находящихся на расстоянии 528 км, одновременно вышли навстречу друг другу два пиратских корабля и встретились через 4 часа.Один корабль шел со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шел второй пиратский корабль? 1)528 : 4 = 132( км/ч) –скорость сближения 2)132-60 =72(км/ч) скорость второго пиратского корабля. 528 : 4 -60 = 72 ( км/ч) 2 способ 1)60 х4 = 240 ( км) –прошел 1-й корабль 2)528-240 =288 ( км) – прошел второй корабль 3)288:4=72 ( км/ч) – скорость второго корабля (528 -60 х4): 4 = 72 ( км/ч) Ответ: скорость второго пиратского корабля 72 км/ч. | После составления схемы, записывают выражения, | Фронтальная, индивидуальная | П – проводят анализ, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи. Р – осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – согласовывают свою позицию с позицией участников по работе в паре, признают возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивают свою позицию. Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость знаний в жизни человека | Устные ответы, записи в тетради |
V. Первичное закрепление | 3.Остров «Злого грифа» Физкультминутка | Следующее задание. Нам обязательно нужно развеселить злого грифа, а в этом нам поможет морской житель. Он предлагает нам физкультминутку. Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная, | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни | Выполнение движений согласно инструкции |
| 4. «Рифы» Работа по учебнику ( работа в парах) | -Продолжаем работу. Чтобы пройти рифы, мы должны поработать в парах. Открыли учебники на с.62. № 245. Работа с именованными числами | Самостоятельная работа в парах. | Фронтальная индивидуальная. | П – владеют базовыми предметными понятиями, осуществляют логические действия. | Выполненные задания. |
VI. Практическая деятельность | 5. «Остров Обезьян» Решение геометриче ской задачи. | Пришел сигнал SOS с Острова Обезьян. Необходимо им помочь. Надо высчитать площадь банановой рощи. Читаем задачу на карточке № 2. Длина банановой рощи прямоугольной формы 90 м, а ширина 2/3 длины. Найдите площадь. Длина – 90 м Ширина -2/3 от длины Площадь - ? 1)90 : 3 х 2 = 60 м 2) 90 х 60 = 5400м2 | После составления краткой записи, решают задачу, записывая решение отдельными действиями. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи. Р – осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – согласовывают свою позицию с позицией участников по работе в паре, признают возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивают свою позицию. Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость знаний в жизни человека | Устные ответы, записи в тетради |
Индивидуальная |
| 6. «Оживший вулкан» Решение уравнений. | - На нашем пути оживший вулкан, чтобы его пройти нам надо выполнить последнее задание. На карточке № 3 вы видите уравнения. Вы выбираете то уравнение, которое вам по силам решить. Х – 480 =520 Х * 100 =50 *90 30 * Х =1800 У доски: Х : 50 = 4 *100 Х: 5 = 400 Х = 5 * 400 Х = 2000 2000: 50 = 4 * 100 | Выполняют задания |
|
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. «Микрофон» Выставление оценок «Лестница успеха» | - Вот мы у долгожданной цели. Перед нами сундук. -Как вы думаете, что в нем? А какое самое большое богатство для человека? --А какие сокровища мы добываем на каждом уроке? Из сундука учитель достает пословицы «Здоров будешь, всё добудешь.» «Красна птица оперением, а человек умением» «Знание – это главное богатство человека». – Как вы понимаете эти выражения? Интервью, после такого трудного путешествия. – Какие знания получили на сегодняшнем уроке? Что было интересного? Какие трудности испытывали? Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? Ребята, а в сундуке еще что- то есть.( Раздача шоколадных конфет)
Оцените свою работу на уроке.
| Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |