Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 города Кузнецка Конспект урока по математике по теме: «Умножение дробей». 6 класс. Учитель Романова В.С.
Тема урока: «Умножение дробей»
Цели урока:
Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.
Способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников.
Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Работа по теме урока.
I этап (актуализация): К доске вызываются те учащиеся, которые считают, что хорошо разобрались в данной теме. Затем из них через задание вопросов по изученной теме остальными учениками класса выбираются наиболее подготовленные. Они составляют «совет умников» (6 человек).
II этап: Из оставшихся учеников формируется 6 групп по 3-4 человека, за каждой закрепляется «умник».
III этап: Работа в группах
1) по вопросам теории (уже учитель задает вопросы, на которые группа отвечает в письменном виде, а учащиеся из «совета умников» проверяют их, работа идет на двух листочках: на одном пишутся ответы, другой в это время оценивается «умником».);
Вопросы теории (задаются учителем):
0 – неверно, 1 – наполовину верно, 2 – верно.
1. Во сколько раз увеличивается числитель дроби при умножении ее на натуральное число а?
2. «1) Найти произведение числителей и произведение знаменателей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. Это правило для…» Закончите предложение.
3. При умножении чисел получилась дробь
. Преобразуйте, если возможно, этот результат.
4. Как называются дроби вида
,
,
…?
5. Как называются числа вида
,
,
…?
6. Что нужно сделать предварительно со смешанными числами прежде, чем воспользоваться правилом умножения дробей?
7. Запишите свойства нуля и единицы при умножении их на дробь.
8. Закончите предложение «Чтобы найти дробь от числа, нужно…»
9. Найдите 23% от числа 4.
10. Найдите
от числа 0,18.
11. На основе какого свойства упрощают выражения вида
k+
k и
b -
b?
2) по решению задач («умники» объединяются также в две группы для выполнения этого задания).
Вопросы практики (основное задание) – работа в группах.
Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются действия сложения и вычитания).
1. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной
см. (Р=
·4=3см.;
S=
·
=9/16 см2)
2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения равны 6
дм, 2
дм, 1
дм. (6
·2
·1
=25/4·12/5·9/5=27 дм3)
3. С
га собрали 2
т. пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой урожайности с 1га? (деление)
4. Какое расстояние пройдет автобус за 1
ч, если его скорость 42 км/ч? (1
·42=57км.)
5. От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько килограммов металла осталось? (19,5 – 19,5 · 0,6 = 7,8 кг.)
6. Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что составляет 16 км. Найдите длину всего пути. (деление)
7. На изготовлении 8 деталей требуется 1 г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей? (деление)
8. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6 м, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во сколько площадь одной комнаты больше площади другой?(деление)
9. Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в противоположных направлениях из города. Скорость легковой автомашины 90км/ч, что в раза больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч? (деление0
10. За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой площади, во второй день
оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в 3 день?
(192 ·0,625=120га;
192 – 120 = 72 га;
72 ·
= 48 га;
72 – 48 = 24 га)
3)Дополнительное задание (необязательное)
кросснамбер – в каждой клетке по одной цифре.
По горизонтали:
б) наименьший общий знаменатель дробей и ;
г) значение выражения: (0,2)4 ∙2 ∙104 ;
д) найдите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 9, 4
, см;
е) корень уравнения х : 2
= 6
· 3
По вертикали:
а) простое число;
б) число, кратное 9;
в) наименьшее общее кратное чисел 107 и 26;
ж) наибольший общий делитель чисел 63 и 105.
Для тех групп, которые быстро справились с задачами, можно дать это задание.
Обсудив работу каждого в группе, ребята выставляют всем на листочках напротив фамилии в % КУ – «коэффициент участия», сдают их учителю.
Подводя итоги урока, учитель интересуется, какие задания вызвали затруднения у учащихся, что следует повторить при подготовке к контрольной работе, дает пояснения по домашнему заданию.
За урок ребята получат оценки в зависимости от КУ, правильности ответов по теории и решения задач. Учитель также перепроверяет правильность оценок «умников».