Подготовка к усвоению нового материала | 2. -Здесь родился, живешь, Уезжаешь – скучаешь, как зовут это место, знаешь? -Скажите, пожалуйста, что вы понимаете под словом «Родина»? Тема нашего урока: «Моя Россия» - Сейчас попросим ребят прочитать стихотворение о Родине, чтобы лучше понять, что означает это слово. - Ни одно государство в мире не имеет такой большой территории. Наше государство отличается не только своими границами, но и также своей символикой. Герб: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона Флаг: -Белый цвет олицетворяет чистоту помыслов, благородность, а также откровенность. -Синий цвет символизирует величие, верность, целомудрие. -Красный цвет обозначает отвагу, мужество, смелость и великодушие Гимн: (слушаем гимн). Когда исполняют гимн? Микроитог: -Что относится к символике России? | –Это Родина. Родина – это моя страна, место где я вырос и родился. Обучающиеся читают стихи: «Что Родина такое?» - Маму я спросила. Улыбнулась мама, Повела рукой: «Это наша Родина, Милая Россия. Нет другой на свете Родины такой!» Облаками светятся в небе самолеты, В космосе ракеты мирные летят. Окружила Родина лаской и заботой, И любовью нежною всех своих ребят. В сердце ты у каждого Родина – Россия, Белые берёзки, колос налитой. Нет тебя привольнее, нет тебя красивей, Нет другой на свете Родины такой. Гимн - это торжественная песня, которая исполняется во время национальных праздников, во время подъема государственного флага, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований Микроитог: к символике относится герб, флаг и гимн. | способствовать формированию знаний о двухзначных числах больше 20; готовность к саморазвитию и познанию, формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие самостоятельности; умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами и аргументировать свою точку зрения; использование различных способов поиска, анализа и передачи информации |
Усвоение новых знаний | - Ребята, наша страна настолько велика, что многие русские композиторы сочинили музыку о нашей Родине. Давайте ее послушаем. (Смотрим видеоролик, на котором детский хор исполняет песню Г. Струве «Моя Россия») -Какие чувства у вас вызвала эта песня? С кем сравнивается Россия? Выберите слова, которые характеризуют данную песню? Данную песню исполнял хор. - Хор – это группа певцов, совместно исполняющих вокальное произведение. Типы хоров: смешанный хор – состоит из женских и мужских голосов. мужской хор – состоит только из мужских голосов. женский хор – состоит только из женских голосов. детский хор – состоит из детских голосов. Дирижер(хормейстер) – это человек, который управляет хором при разучивании новых, репетировании и исполнении новых и старых хоровых партий(песен). Солист хора- это певец, исполняющий сольную партию. Песня – это стихотворное произведение разных жанров предназначенное для пения. Запев – это вступительная часть песни. Припев – это часть песни, повторяемая после каждого куплета. Микроитог: -что такое хор? Какие виды хоров запомнили? А сейчас мы с вами выучим песню «Моя Россия». | -Эта песня вызвала у меня положительные и яркие чувства. Я испытала чувство гордости за свою Родину. Россия сравнивается со мной и мамой. Данную песню характеризуют следующие слова: длинные косички, светлые реснички, голубые очи, нет земли красивей, солнце светит, всех теплом согреешь, песни петь умеешь, неразлучна с нами. Хор- это группа певцов. Хор бывает: смешанным, мужским, женским и детским. | способствовать формированию знаний о двухзначных числах больше 20; готовность к саморазвитию и познанию, формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие самостоятельности; умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами и аргументировать свою точку зрения; использование различных способов поиска, анализа и передачи информации |
Физкультминутка | Вот полянка, а вокруг Березки выстроили в круг (широким жестом развести руки в стороны) Березы кронами шумят, Ветры в их листе гудят(руки поднять вверх ими из стороны в сторону). Вниз верхушки пригибают И качают их, качают… (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону). | Выполняют физкультминутку. | принятие и освоение социальной роли обучающегося,; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
Закрепление новых знаний | - О нашей Родине не только пишутся песни, но а также художники рисуют пейзажи. (просмотр на слайде пейзажей России) - Как вы думаете, что хотели художники изобразить на своих картинах? -Благодаря музыки, картинам и стихам мы можем выражать свою любовь к Родине, поэтому попросим ребят, которые подготовили стихи прочитать их. -А теперь давайте еще раз исполним песню, которую мы сегодня разучивали. | -Могущество, силу и величие нашей страны. Показать разнообразие природы и подчеркнуть все ее достоинства. Люблю тебя, моя Россия За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей… Люблю твои луга и нивы, Прозрачный звон твоих равнин, К воде склонившиеся ивы, Верха пылающих рябин. Люблю тебя с твоей тайгою, С воспетым трижды камышом, С великой Волгою – рекою, С могучим быстрым Иртышом. Люблю, глубоко понимаю Степи задумчивую грусть. Люблю всё то, что называют Одним широким словом Русь! | готовность к саморазвитию и познанию, формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие самостоятельности; умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами и аргументировать свою точку зрения; использование различных способов поиска, анализа и передачи информации |
Подведение итогов | Выставка детских картин. -Каждый из вас по-своему видит Родину и испытывает к ней свои чувства. Посмотрите на то, как вы прекрасно изобразили нашу страну. Берегите Россию – нет России другой. Берегите ее тишину и покой. Это небо и солнце, Это хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе… Берегите Россию, Без нее нам не жить. Берегите ее, чтобы вечно ей быть Наше правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию – Нет России другой. Что вы узнали нового? Что вам удалось? Что не удалось? | -Сегодня мы познакомились с символикой России. Узнали, что такое хор, кто такой солист, что такое песня и какие у нее бывают части. Разучили новую песню. - На уроке у нас все удалось. | |