СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке тема: "Россия - Родина моя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Планета знаний" 2 класс. Конспект урока по музыке. Тема: "Россия - Родина моя".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке тема: "Россия - Родина моя".»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»




Технологическая карта урока музыки, проведенного в 1 «В» классе

в МБОУ лицея № 6

студенткой группы 3 «Б»

ГБПОУ РО «ШПК»

Крючковой Алиной Андреевной

Дата проведения 03.02. 2017 год

Преподаватель - руководитель практики: Иванченко Тамара Геннадьевна

Учитель - руководитель практики: Сесина Наталья Валерьевна









Оценка : _____________________

Подпись преподавателя: _____________


Подпись учителя: _______________



Дата: 3 февраля 2017 год

Класс: 1 «В»

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Моя Россия

Педагогическая цель


Воспитывать чувство любви и гордости за свое Отечество посредством музыки, поэзии, живописи.

Планируемые результаты

Предметные: формировать интерес к изучению истории своей Родины, ее государственных символов; воспитать чувство любви и гордости за свое Отечество;

Личностные: готовность к саморазвитию и познанию, формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие самостоятельности; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапрдеметные:

Регулятивные: умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; освоение начальных форм личностной рефлексии;

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами и аргументировать свою точку зрения;

Познавательные: использование различных способов поиска и передачи информации;

Инструментальный блок

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Учебно-методический комплекс

Учебник «Музыка» авт. Т.И. Бакланова 1 класс, доска

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Хор, солист, дирижёр, песня, запев и припев, символика России, Родина

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи


Действия обучающихся

Слушать, отвечать на поставленные вопросы;

Диагностика результатов урока

(итог урока)

-Что узнали нового?

-Что удалось?

-Что не удалось?






План:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Подготовка к усвоению знаний ( 7 мин)

  3. Усвоение новых знаний (15 мин)

  4. Физкультминутка (1 мин)

  5. Закрепление усвоенных знаний (10 мин)

  6. Подведение итогов (1 мин)

















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный момент

  1. –Здравствуйте, сегодня я проведу у вас урок музыки!

Приветствие.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие


Подготовка к усвоению нового материала

2.

-Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь, как зовут это место, знаешь?

-Скажите, пожалуйста, что вы понимаете под словом «Родина»?

Тема нашего урока: «Моя Россия»

- Сейчас попросим ребят прочитать стихотворение о Родине, чтобы лучше понять, что означает это слово.

- Ни одно государство в мире не имеет такой большой территории.

Наше государство отличается не только своими границами, но и также своей символикой.

Герб: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона

Флаг: -Белый цвет олицетворяет чистоту помыслов, благородность, а также откровенность.

-Синий цвет символизирует величие, верность, целомудрие.

-Красный цвет обозначает отвагу, мужество, смелость и великодушие


Гимн: (слушаем гимн). Когда исполняют гимн?


Микроитог: -Что относится к символике России?


  1. –Это Родина.

  2. Родина – это моя страна, место где я вырос и родился.




Обучающиеся читают стихи:


«Что Родина такое?» -

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия.

Нет другой на свете

Родины такой!»

Облаками светятся в небе самолеты,

В космосе ракеты мирные летят.

Окружила Родина лаской и заботой,

И любовью нежною всех своих ребят.

В сердце ты у каждого Родина – Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольнее, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой.


Гимн - это торжественная песня, которая исполняется во время национальных праздников, во время подъема государственного флага, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований

Микроитог: к символике относится герб, флаг и гимн.





  • способствовать формированию знаний о двухзначных числах больше 20;

  • готовность к саморазвитию и познанию, формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие самостоятельности;

  • умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами и аргументировать свою точку зрения;

  • использование различных способов поиска, анализа и передачи информации

Усвоение новых знаний


- Ребята, наша страна настолько велика, что многие русские композиторы сочинили музыку о нашей Родине. Давайте ее послушаем. (Смотрим видеоролик, на котором детский хор исполняет песню Г. Струве «Моя Россия»)

-Какие чувства у вас вызвала эта песня? С кем сравнивается Россия? Выберите слова, которые характеризуют данную песню?

Данную песню исполнял хор.

- Хор – это группа певцов, совместно исполняющих вокальное произведение.

Типы хоров:

  • смешанный хор – состоит из женских и мужских голосов.

  • мужской хор – состоит только из мужских голосов.

  • женский хор – состоит только из женских голосов.

  • детский хор – состоит из детских голосов.



Дирижер(хормейстер)это человек, который управляет хором при разучивании новых, репетировании и исполнении новых и старых хоровых партий(песен).

Солист хора- это певец, исполняющий сольную партию.

Песня – это стихотворное произведение разных жанров предназначенное для пения.

Запев – это вступительная часть песни.

Припев – это часть песни, повторяемая после каждого куплета.

Микроитог: -что такое хор? Какие виды хоров запомнили?


  1. А сейчас мы с вами выучим песню «Моя Россия».





-Эта песня вызвала у меня положительные и яркие чувства. Я испытала чувство гордости за свою Родину. Россия сравнивается со мной и мамой. Данную песню характеризуют следующие слова: длинные косички, светлые реснички, голубые очи, нет земли красивей, солнце светит, всех теплом согреешь, песни петь умеешь, неразлучна с нами.

Хор- это группа певцов. Хор бывает: смешанным, мужским, женским и детским.

  • способствовать формированию знаний о двухзначных числах больше 20;

  • готовность к саморазвитию и познанию, формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие самостоятельности;

  • умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами и аргументировать свою точку зрения;

  • использование различных способов поиска, анализа и передачи информации

Физкультминутка


Вот полянка, а вокруг

Березки выстроили в круг (широким жестом развести руки в стороны)

Березы кронами шумят,

Ветры в их листе гудят(руки поднять вверх ими из стороны в сторону).

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают… (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону).


Выполняют физкультминутку.

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося,;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Закрепление новых знаний

- О нашей Родине не только пишутся песни, но а также художники рисуют пейзажи. (просмотр на слайде пейзажей России)

- Как вы думаете, что хотели художники изобразить на своих картинах?

-Благодаря музыки, картинам и стихам мы можем выражать свою любовь к Родине, поэтому попросим ребят, которые подготовили стихи прочитать их.


-А теперь давайте еще раз исполним песню, которую мы сегодня разучивали.

-Могущество, силу и величие нашей страны. Показать разнообразие природы и подчеркнуть все ее достоинства.

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою – рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!






  • увеличивать и уменьшать числа больше 20 на один;

  • готовность к саморазвитию и познанию, формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие самостоятельности;

  • умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами и аргументировать свою точку зрения;

  • использование различных способов поиска, анализа и передачи информации

Подведение итогов

Выставка детских картин.

-Каждый из вас по-своему видит Родину и испытывает к ней свои чувства. Посмотрите на то, как вы прекрасно изобразили нашу страну.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите ее тишину и покой.

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Наше правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.


Что вы узнали нового?

Что вам удалось?

Что не удалось?

-Сегодня мы познакомились с символикой России. Узнали, что такое хор, кто такой солист, что такое песня и какие у нее бывают части. Разучили новую песню.

- На уроке у нас все удалось.

  • освоение начальных форм личностной рефлексии;