Сегодня мы с вами продолжим знакомство с жителями Буквограда. Букву-именинницу, узнаете, если отгадаете загадки: Вместе Паша и Антон В поле ставили шатер. Прямо возле шалаша, И шатер стал буквой… (Ша) -Верно. -Произнесите отгадку. Какой в этом слове первый звук? - Дайте характеристику звуку. (согласный, твердый, глухой) -Какая буква нам нужна для обозначения звуков [ш'] и [ш]? Работа на доске и в тетради - 4 клетки вниз, в 5 клетке точка. - Мальчики составляют звуковую модель к слову шалаш . (1 учащийся у доски) - Сколько слогов в слове? Как определили? - Покажите на схеме - Какой слог ударный? (2) - На какую букву поставим знак ударения? (а) -Девочки составляют звуковую модель к слову шишка. (1 ученица у доски) - Сколько в слове слогов? Покажите на схеме. - Какой слог ударный? (1) - Поставьте ударение. - Ребята, а можем мы напечатать слова Шалаш и шишка? Почему? Целеполагание – Кто догадался, с каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомимся? - Сформулируйте цель нашего урока, продолжив фразы… надо: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает) УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой буквой) Кто знает, какой буквой можно обозначить согласные звуки [ш], [ш’]? (Звуки [ш], [ш’] обозначаются буквой «вэ»). - Откройте учебник с.98 в розовой рамочке мы видим букву Шш. (показ буквы). - Почему написана большая и маленькая буквы? ( Это заглавная и строчная буквы) - Чем похожи заглавная и строчная буквы? (Они похожи формой.) - Чем отличаются? ( Они отличаются размером ) - Из каких элементов состоит буква "Ш"? Работа в тетрадях (печатают буквы Шш) |