Этапы урока | Наглядность, оформление доски | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
I. Орг. момент Задачи: Организовать направленное внимание на начало урока (Л.) | На данном этапе ничего не понадобится | - Садитесь. - Давайте проверим готовность к уроку. На уроке нам понадобится пенал, прописи, а также карточки. - Все ли готовы к уроку? - Тогда давайте начнем наш урок. | Здравствуйте Проверяют готовность к уроку Да |
II. Актуализация знаний Задачи: Актуализировать знания учащихся о окончании (П.) Актуализировать знания о преложении, слоге, слове, звуках (предм.) Учить формулировать свои мысли в устной форме (К. | | - Ребята, у меня есть волшебная кошечка Шура. Она такая любопытная, постоянно задает вопросы. Она вас стесняется, поэтому вопросы шепчет мне на ухо. - Ответим на вопросы Шуры? - Я вам буду передавать вопросы Шурочки. - Из чего состоит наша речь? - Наша речь состоит из предложений. - Из чего состоят предложения? - Предложения состоят из слов. - Из чего состоят слова? - Слова состоят из слогов - Из чего состоят слоги? - Слоги состоят из звуков - Какие бывают звуки? - Звуки бывают гласные и согласные. - Расскажите, что вы знаете о гласных, о согласных звуках. - Наша кошечка Шура сказала, что вы очень умные ребята, много знаете. Теперь и она многое знает. - Шурочка говорит, что торопится, ей нужно посетить еще урок у 1 «а» класса. - Что мы скажем ей на прощание? - Правильно, до свидания. Приходи в гости еще. | Да Отвечают на вопросы До свидания |
III. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и задачи урока. Учить сотрудничать с учителем и одноклассниками, работать в парах (К.) Учить формулировать свои мысли в устной форме (К.) Учить формулировать тему и цель урока (Р.) | | - Ребята, у вас на партах лежит карточка. Возьмите ее. - Что вы видите? - Правильно, это алфавит. - Также у вас лежит шифровка. - Как вы думаете, что означают? Это порядок букв в алфавите. - Сейчас вы будете работать в парах. Вам необходимо найти букву в алфавите по номеру, который указан выше. - Есть вопросы? (если возникли вопросы, отвечаю на них) - На выполнение вам дается 2 минуты. - Итак, давайте проверять, что у вас получилось. - Что вы можете сказать о букве п, т, у, ш. - Какие буквы вы уже писали? - Что вам о них известно? - А что мы можем сказать о букве ш? - У нас возникла проблема, мы совсем ничего не знаем о букве ш. - Назовите, пожалуйста, слова, в которых встречается буква ш. - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Какую цель поставите перед собой? - Сегодня мы отправимся в гости к букве ш и научимся ее писать. | Алфавит Порядок в алфавите Да/Нет Выполняют задание Проверяют Ничего Будем изучать букву ш |
IV. Открытие нового знания – ОНЗ Формировать умение выполнять штриховку, добиться освоения правил штриховки. (Пр) Продолжить формирование умения держать ручку, как орудие труда. (Р) Подготовка руки к письму. | | -Ребята, а что нужно сделать сначала, чтобы учиться писать буквы? -Верно. Возьмите картинку с кошкой (показываю какую). Необходимо заштриховать ее линиями в таком направлении, в котором показано на слайде. Штриховать необходимо ручкой. При штриховке кошки соблюдайте одинаковое расстояние между линиями, ведите линии ровно. - Ребята, давайте сядем ровно, спинки прямые, локоть лежит на парте. - Кто закончил, поднимите глазки на меня. - У кого получилось заштриховать кошку аккуратно? - Покажите ваших кошечек. Какие они у вас красивые! - У кого получилось не очень аккуратно? - Что мы можем посоветовать тем, у кого получилось не очень красиво заштриховать лося? - Не расстраивайтесь, у вас всё получится! Главное много тренироваться. | Нужно тренироваться |
Выполняют задание Поднимают руки Говорят советы |
|
Написание новой буквы | | 1) Анализ готового образца и показ рукописной буквы. |
-Посмотрите на доску. Рассмотрите букву. - На что она похожа? - Из каких элементов состоит строчная буква ш? - Буква ш состоит из трех одинаковых «крючков» -Откройте прописи на странице 3. Найдите букву ш. -Откуда будем начинать писать элементы? - Мы будем начинать писать с верхней линии р.с. -Что вам помогло понять, откуда нужно начинать писать? - да, нам помогла стрелка (показываю где она находится) - Обведите ручкой элементы буквы – крючки. - Обведите вверху по контуру букву. - Молодцы! | Говорят из чего состоит буква С верхней линии рабочей строки Стрелка |
2) Показ написания строчной буквы учителем с комментированием. |
- Сейчас я пропишу букву ш. - Что будете делать в это время вы? - Вы должны внимательно смотреть как я пишу. Объяснение: от верхней линии рабочей строки ведем вниз наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо и ведем наклонную линию вверх до верхней линии рабочей строки. Затем без отрыва руки начинаем писать вниз по написанному, и, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо и ведем наклонную вверх до верхней линии рабочей строки. Затем без отрыва руки ведем вниз по написанному, делаем закругление вправо. - Ребята, красивая буква ш у меня получилась? - У вас тоже получится очень красивая и аккуратная буква. | Внимательно смотреть, как вы пишите букву. Показывают Внимательно смотрят Смотрят Да |
3) Письмо в воздухе |
-Сейчас вы попробуем прописать с вами букву ш в воздухе Возьмите в руки карандаш или ручку. И повторяем за мной. Ведем вниз наклонную линию, делаем закругление вправо и ведем наклонную линию вверх. Затем начинаем писать вниз и делаем закругление вправо и ведем наклонную вверх. Затем ведем вниз, делаем закругление вправо. - Теперь попробуйте сами. Я посмотрю, как у вас получится. | Пробуют письмо в воздухе |
6. Физминутка | | | |
7.Упражнение в письме новой буквы | | -
Подготовка к письму |
- Что нам нужно сделать чтобы у нас получилась красивая и аккуратная буква ш? - Нам необходимо выполнить гимнастику. Вот помощники мои, Как их хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Поработали немного, Но дадим им отдохнуть. (Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.) | Выполнить пальчиковую гимнастику |
-
Предупреждение ошибок. Анализ ошибочных написаний. |
- Ребята, какая буква изображена на слайде? - Все ли правила соблюдены? - Нет. Назовите ошибки в написании? -Как мы положим тетрадь? -А как следует вести линию? -Посмотрите, поверх этой буквы я напишу так, как правильно. Сравните написания. (учитель исправляет красным мелком наклон) - Я правильно написала букву ш? | ш Наклон, овал не округлый, углы острые На уголок На себя Да |
-
Обведение буквы в прописи. |
- Возьмите прописи и ручку. Найдите строчку с буквой ш. Поставьте пальчик. - Итак, спинки прямые, тетрадь лежит на уголке - Обводим серую букву ш. | Ищут букву ш. Обводят |
- Сделайте небольшой отступ от буквы, которую мы с вами обводили. Пропишем вместе со мной. От верхней линии рабочей строки ведем вниз наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо и ведем наклонную линию вверх до верхней линии рабочей строки. Затем без отрыва руки начинаем писать вниз по написанному, и, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо и ведем наклонную вверх до верхней линии рабочей строки. Затем без отрыва руки ведем вниз по написанному, делаем закругление вправо. | Выполняют задание |
- Попробуем вместе со мной написать следующую букву ш. Отступите немного от последней буквы. Пишем под мой счет. И раз, и два, и три. | Выполняют задание |
- Продолжаем писать самостоятельно. Я буду следить - Что мы сейчас делали? | Выполняют задание Писали букву ш |
7.Упражнение в списывании слов | | -Теперь посмотрите на вторую строчку в прописи. Как вы думаете, чему мы будем дальше учиться? | Будем учиться писать слоги и слова с буквой ш |
-
Слоги ша, ше, ши - Какой первый слог? - Какое соединение будет с буквой а? - Отступите немного места. Пропишите слог ша. - Какой второй слог? - Какое соединение будет с буквой е? - Отступите немного места. Пропишите слог ше. - Какой последний слог? - Какое соединение будет с буквой и? - Отступите немного места. Пропишите слог ши. | Ша Нижнее Ше Среднее Ши верхнее |
| -
Слово школа. - Обратите внимание на слова ниже. - Прочитайте первое слово. - Сколько слогов в слове? - Назовите его. - Из каких букв состоит? - С какой буквы начнем писать слово? - Какую буку должны написать затем? - Какое соединение будет с буквой к? - Какую букву напишем после к? - Какое соединение будет? - Какую букву напишем после о? - С каким соединением? - И какую букву напишем после л? - С каким соединением? -Внимательно смотрите, как пишу я. Когда я пишу, и когда вы пишите, диктуйте слово себе. И вместе со мной, под диктовку, вы начинаете писать в прописи. Итак, пишу ш, делаю верхнее соединение, соединяю с к. Делаю нижнее соединение и соединяю с о, делаю нижнее соединение и соединяю с л. Пишу последнее нижнее соединение и соединяю с а. -Ребята, зачем нужно писать, диктуя себе? -Итак, теперь проверим, правильно ли мы написали слово. Читаем что у нас получилось. Школа -Молодцы. Внимательно сравните мой вариант и ваш. - У кого допущены ошибки? - Кто не допустил ошибки. - Кто допустил ошибки, не расстраивайте, просто будьте немного внимательнее. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая) Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! (хлопаем в ладоши) Они мне могут нос зажать – и правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой) Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая! (прикрываем рот той и другой) С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие) И могут ласковыми быть и правая, и левая! Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая! (обхватываем себя руками – "обнимаем”) | Школа Два Школа Ш к о л а ш к Верхнее о нижнее л нижнее а нижнее Чтобы не пропустить буквы Школа |
3) Слово школьник. Прочитайте второе слово. - Сколько слогов в слове? Назовите. - Из каких букв состоит? - С какой буквы начинается слово? - Какая буква идет после нее? -Каким соединением будем соединять Ш и К? - Какая буква идет после буквы К? - Каким соединением будем соединять К и О? - Какую букву напишем после о? - Каким соединением будем соединять О и Л? - Какая буква стоит после Л? - Какое соединение Л с Ь? - Какая следующая буква? - Какое будет соединение Ь с Н? - Осталось совсем немного. Каким соединением будем соединять Н и И? - И последняя буква. Какая? - Какое соединение И с К? - Будем писать слово вместе. Пишем ш, делаем верхнее соединение, соединяем с к, делаем нижнее соединение и соединяем с о, делаем нижнее соединение и соединяем с л, делаем верхнее соединение и соединяем с ь, делаем верхнее соединение и соединяем с н, делаем верхнее соединение и соединяем с и, и последнее, делаем верхнее соединение и соединяем с к. - Давайте вместе прочитаем, что же у нас получилось. Школьник - Что мы сейчас с вами делали? - У вас отлично получается! Если вы будете тренироваться, у вас не будет ошибок. | Школьник Два Ш к о л ь н и к С согласной ш Согласная к верхним Гласная о Нижним Л Нижним Ь Верхнее Н Верхнее Верхним К Верхнее Писали слова |
| | -
Запись словосочетаний - Обратите внимание на слово ниже. Прочитайте его. - Какие два слова написаны рядом? - Составьте словосочетание со словом «сосновые» - А теперь со словом «еловые» - Пропишем словосочетание «еловые шишки» вместе. - С какой буквы начнем писать? С заглавной буквы Е. - Какая следующая буква? - Какое соединение будет? - Какая буква стоит после л? - Какое соединение будет? - Какая буква стоит после о? - Какое соединение будет? - Какая буква стоит после в? - Какое соединение будет? - Какая буква стоит после ы? - Какое соединение будет? - Запишите это слово. Не забудьте, оставьте место для слова «шишки» - Отступите немного места. На какую букву начинается слово «шишки»? - Какая следом буква? - Какое будет соединение? - Какая следующая буква после и? - Какое здесь будет соединение? - После буквы ш стоит буква к. Какое там соединение? - Последняя буква. Какая? - Какое будет соединение? - Придумайте свои слова с буквой ш и назовите их. | Шишки Сосновые, еловые Сосновые шишки Еловые шишки Е Л Нижнее О Нижнее В Среднее Ы Верхнее Е Среднее Ш И Верхнее Ш Верхнее Верхнее И верхнее |
VIII. Подведение итогов, рефлексия Учить отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения(К.) Способствовать осознанию собственных достижений при освоении учебной темы (Л.) | | - Вы большие умнички! Давайте подведём итоги нашего сегодняшнего урока. - Покажите большой палец вверх, если вам не было сложно и у вас все получилось. - Покажите большой палец в сторону, если вам было сложно, но вы смогли со всем справиться. - Покажите большой палец вниз, если вам было сложно и непонятно. - На этом наше занятие подошло к концу! Урок окончен до свидания! | Светофор Выбирают соответствующий |