Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (письмо)
Тема :
Буквы И,и. Написание строчной буквы –и-.
Тип урока
Изучение нового материала.
Цель:познакомить с буквамиИ,и,обозначающими гласный звук и,развивать фонематический слух,зрительную и тактильную память, продолжать учить грамотному слого-звуковому анализу слова.
Задачи
Образовательные:
познакомить учащихся с письменной буквой -и-;
формировать графический навык письма буквы -и-
Коррекционно-развивающие:
корригировать и развивать пространственную ориентировку;
развивать мелкую моторику кисти рук;
развивать навык самоконтроля.
Воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения,терпимость к чужому мнению.
Оборудование:
Гибкая медная проволока, образцы написания элементов буквы и целой буквы, альбомы для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, счётные палочки ,пропись.
Ход урока.
1. Организация начала урока
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
Учитель: Гулять сегодня некогда
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,
И мы их удивим.
Дидактическая игра.
Сядет тот, у кого в имени есть буква И
Сядет тот, у кого на парте лежит картинка и в названии этого предмета есть буква И.
2. Изучение нового материала
а) Актуализация знаний учащихся.
-Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Три!
А какая буква?
И!
Какую букву мы изучали на прошлом уроке?
Выложите эту букву из палочек.
А теперь посмотрите на доску и прочитайте с заданной интонацией коротенькие предложения.
И. И. И. И? И? И?
И! И! И!
б) Показ, рассматривание и изучение письменной буквы И (изучение большой и маленькой буквы проходит параллельно).Сегодня на уроке мы будем учиться писать букву -и-. Отличаются письменные буквы от печатных.
Из скольких элементов состоит буква?
Как называются эти элементы?
Обведем букву пальчиком в воздухе.
Ребята у вас есть проволока, попробуйте выгнуть из проволоки букву –и-. Проведите ещё раз пальчиком по этой букве.
в) Пальчиковая гимнастика.
-Мы капусту...рубим...
-Этот пальчик......... Поиграем на дудочке........
г) Письмо элементов буквы -и- с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя. Работа в прописях с. 7.
Физкультминутка.
-Дети рано утром встали...
-Ёжик топал по тропинке......
3. Закрепление материала
а) Штриховка. Дети штрихуют ручками изображение слив в альбомах для штриховки. Составление схемы слова, выделение звука -и-, обозначение его буквой.
б) Нахождение строчной буквы -и- в письменном тексте. Текст читает учитель.
Ёжик.
Летом ёжик много ест. Пауки, мухи, жуки-вот его еда. Потом он всю зиму будет спать. Только весной вылезет из норы.
Ребята, сейчас вы должны найти все буквы -и — в письменном тексте и обвести их красной ручкой или карандашом.
в) Работа с кассой букв,запись буквенного диктанта в тетради.
Сначала находим букву в кассе, затем пишем в тетради.
О о а А и а о и О А
Физминутка
Упражнения на расслабление кистей рук, плечевого пояса, глаз.
4. Подведение итогов урока
Какую букву учились писать на уроке?
Из скольких элементов состоит эта буква?
Как называются эти элементы?
5 Самооценка работы учащихся.
- Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?
- Кто был самым активным?
- Чьи ответы были самыми полными и чёткими?
-Спасибо всем, кто не ленился на этом уроке. Урок окончен.
Конспект урока математики в 1-м классе по теме: Числа 1, 2,3,4,их образование. Написание цифры 4.
Цели:
повторить ряд чисел 1-9, научить писать цифру 4, сравнивать число 4 с предыдущими числами,показать различные способы получения числа 4
продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующей цифрой,повторить состав чисел 1,2,3,
развивать мышление, внимание;
воспитывать сознательную дисциплину, трудолюбие, аккуратность.
Задачи
Образовательные:
познакомить учащихся с составом числа 4
формировать графический навык письма цифры 4
Коррекционно-развивающие:
корригировать и развивать пространственную ориентировку;
развивать мелкую моторику кисти рук;
развивать навык самоконтроля.
Воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения,терпимость к чужому мнению.
Оборудование: мягкая игрушка Колобок,таблица с изображением домика из геометрических фигур,набор кукол перчаток Дед,Бабка,Лиса,Волк,Заяц,Медведь, солнышки,образцы написания цифры 4 , учебник, тетрадь, счётные палочки.
Ход урока
I.Оргмомент. Сообщение цели урока.
Учитель: Внимание! Проверь дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадка?
И цветные карандаши
Ты на парту положи.
И линейку не забудь!
В математику держишь путь!!!
А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Дети: Да!
Учитель: Это слышать мне приятно!
Путешествие зовёт –
Первоклашек на урок!
Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку- Чтобы правильно расставить числа, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд – сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
А теперь расставим числа по порядку.
7 2 4 1 5 6 3
к о о к б о л
- Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными. Что значит быть внимательными?
- Слушать учителя, слушать ответы учеников.
- А для чего слушать?
- Слушать для того, чтобы правильно выполнять задание.
- А ещё для чего?
- Ещё для того, чтобы уметь исправить ошибку у себя и у других.
- Молодцы! Я вижу вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам . За правильные ответы я буду выдавать вам солнышки.На этих дорожках Колобок и мы с вами познакомиться с новым числом и цифрой. Сказка начинается.
- Жили – были дед да баба. Вот в таком замечательном домике.
- Из каких геометрических фигур составлен домик?
- Выложите у себя на парте столько палочек , сколько вы видите на рисунке треугольников.
- Сколько выложили? (4) Где нашли? (крыша, ёлка)
- Выложите у себя на парте столько палочек , сколько вы видите на рисунке прямоугольников.
- Сколько выложили? (4) Где нашли? (окна, ступенька, ствол у дерева)
- Выложите у себя на парте столько палочек , сколько вы видите на рисунке квадратов.
- Сколько выложили? (2) Где нашли? (стена дома, крыльцо)
- Выложите у себя на парте столько палочек , сколько вы видите на рисунке кругов.
- Сколько выложили? (1) Где нашли? (солнце)
- Что можно сказать о количестве? (поровну, больше,.меньше)
- На сколько?
- Продолжаем сказку.
- Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты решишь мои задачи».
- Ребята, поможем дедушке решить задачи? Тогда слушайте внимательно и считайте. Задачи в стихах.
1. Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (4)
2. Группа малышей утят
Плавать и нырять хотят.
Два уплыли далеко,
Один ныряет глубоко.
Сколько же утят в пруду
Сосчитать я не могу? (5)
- Задачи решены – сказка продолжается!
- Испекла бабка Колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился. А вот какую дорогу выбрал Колобок мы сейчас узнаем.
На этой дорожке стоит цифра соседями которой будет цифра 1и цифра 3. Покатился колобок дальше и песенку распевает.
Физминутка: Я, Колобок, Колобок.
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
И к вам пришёл.
Учитель: Он катился и смеялся.
Хохотал и кувыркался.
Так он мчался по дорожке,
Вдруг увидел чьи – то ножки.
Любит морковку,
Прыгает ловко.
Кто это? (Заяц.)
Заяц: Часто я в лесу гуляю,
Но чудес таких не знаю.
Чтоб катилась голова
Распевая хоть куда!
- Если сможешь мне помочь, то я тебя отпущу.
Задание от Зайца:
У Зайца день рождение и он хочет пригласить к себе в гости своих друзей – котят и бабочек. А Колобок должен узнать сколько гостей придут в гости к зайчику.
Сначала к зайчику пришли 3 котика и 1 бабочка. Сколько всего пришло гостей вначале. (Дети составляют примеры с помощью цифр из кассы.)
Позже пришли ещё гости.
1+3
2+2
1+1+1+1
По сколько гостей приходило каждый раз.
Молодцы! Справились с заданием.
А вот ещё задание .
Назову я Вам число,
Всем известное оно.
Попрошу Вас не зевать
Соседей у числа назвать. (3, 6, 8)
- Назовите число, которое стоит на первом месте? (1).
- А можем ли мы сказать, что число 9 стоит на первом месте? (Да, если считать с конца.)
- Какие числа стоят за числом 6? (7, 8, 9)
- Какие числа стоят перед числом 5? (4, 3, 2, 1)
- Какие числа между числами 3 и 8? (4, 5, 6, 7)
- Какое число на 1 больше числа 8? (9)
- Какое число на 1 меньше числа 4? (3)
-Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке распевая свою песенку. А на встречу ему серый, ворчливый….
Кто зимой холодной,
Бродит по лесу голодный? (Волк)
Волк: Песню я твою послушал.
И тебя могу я скушать,
Вкусно я не ел сто лет,
Пригодишься на обед.
- Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону.
Учитель: Помогите, ребята, Колобку! Он уже понял, что не всякий встречный – друг сердечный. Но вам он верит. Выручайте его.
Задание от Волка:
Отгадайте загадку, что за цифру мы будем сегодня писать.
За тремя идёт.......
Острый локоть оттопыря.
Цифра 4 обозначает число 4.
Как получить число четыре. Посмотрите на домик под №4. Он вам поможет выполнить задание .( Дети разбирают состав числа 4=3+1;1+3;2+2;1+1+1+1
- Молодцы, Вы быстро выполнили задание Волка, потому что были очень внимательными и дружными.
- Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке.
Физминутка.
- С Колобком и мы шагали
- И немножечко устали.
- А сейчас мы дружно встанем,
- Отдохнём все на привале.
- Влево, вправо повернись,
- Наклонись и поднимись!
- Ручки вверх и ручки в бок,
- И на месте прыг да скок.
- А теперь бежим вприпрыжку.
- Молодцы, мои зайчишки!
-Замедляем зайки шаг,
- И на месте Стой! Вот так!
- А сейчас мы сядем дружно.
- Нам ещё работать нужно.
- Сидит Колобок , смотрит вокруг, птички распевают,лягушки квакают. И захотелось ему придумать математический рассказ о них. А как это сделать не знает. Кто поможет?
Работа по учебнику с.29.
- Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился и видит навстречу ему идёт…
Он всю зиму проспал
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь.
Кто же это? (Медведь.)
Медведь: Колобок, Колобок!
Я тебя съем!
Колобок: Что ты! Есть меня нельзя!
Посмотри! Со мной друзья!
Медведь: Ладно, вкусный Колобок!
Отпущу тебя дружок!
Пусть девчонки и мальчишки
Решат задания для мишки.
Задание от Медведя:
Работа по учебнику с.29. Сравни числа и поставь знак.
1 или2
2 или3
4 или2
3 или4
-
(Работа у доски и в тетрадях)
- Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса.
Кто же это? (Лиса)
Лиса: Я - лисичка, я – сестричка!
Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке.
На охоту вышла.
Хоть от бабушки ушёл,
Хоть от дедушки ушёл.
А сейчас мне на зубок
Угодит ваш Колобок!
- Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец?
- Лиса, дай нам задание, ребята выполнят его и спасут Колобка.
Задание от Лисы:
Работа по учебнику с.29
Придумать и записать выражение в пустые клеточки к рисунку.
2+2=4 4-1=3 4-2=2
-Молодцы! Отпустила Лиса Колобка. И он решил вернуться к бабушке и дедушке. Они очень обрадовались, когда увидели Колобка живим и невредимым.
- А вам ребята, Колобок оставил на память своё изображение. Девочкам с лисичкой, а мальчикам с зайчиком. Дома вы его разукрасите и оно будет вам напоминать о нашем путешествии
Рефлексия.
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- С какими трудностями встретился Колобок?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Кто из вас на уроке работал активно?
- А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте?
- Только настоящие друзья придут на быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.
- Ребята, сегодня я во время урока вместо звёздочек давала вам солнышки. Поднимите их, посмотрите, как у нас в классе стало светло. Возьмите карандаши и нарисуйте на нём своё настроение с которым вы уходите с урока.
- Ребята, поднимите свои солнышки. Покажите нашим гостям. Какое оно у вас? (Весёлое).
-А это значит, что у нас с вами всё в порядке, всё получилось.
Урок окончен. Спасибо за работу.
Конспект урока по математике 1 класс «Числа 1 – 10. Закрепление.»
Конспект открытого урока по математике в 1 классе.
Учитель: Кардаш Светлана Викторовна.
Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».
Цели урока:
1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.
3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
5. Воспитывать умение самостоятельно работать.
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.
Ход урока.
1. Организационный момент.
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
3. Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд – сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с веером цифр.
-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
- Какое число идёт перед числом 2?5?8?
-Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
- Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.4+1
3-2
7-1
2+2
4-2
2+1
в) Игра « Составим поезд».
Проверка: « Светофор».
- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?
-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
Работа по теме урока.
а) Повторение состава чисел 6 и 7.
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
- А сейчас послушайте загадку: « С ветки в речку упадёт, И не тонет, А плывёт».
- Вот листочки закружились и прилетели к нам.
- А наша первая станция так и называется « Листопадная». И листочки приготовили нам задание на состав чисел.
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1.
б) Физкультминутка.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше».
в) Решение задач.
- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.
- И наша следующая станция « Задачкино».
«У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало»?
«Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете»?
«На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось»?
– Все задачи решили правильно и можно взять конверт№2.
г) Сравнение чисел.
– А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
«В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы».
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета».
«На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы»?
– В какую группу можно объединить этих животных?
- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?
лиса (6*7) волк (9-1*8)
заяц (10*9) белка (7+1*7)
- Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?
- И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.
д) Физкультминутка.
«Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке».
е) Повторение геометрического материала.
-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
- Что за фигуры изобразили звери?
-Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему?
-Какая из этих фигур лишняя? Почему?
-А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
- Поэтому наша станция и называется « Геометрино».
- А вот и конверт № 4.
ж) Работа в тетради на печатной основе.
– Прочитайте название последней станции. « Тетрадкино».
Самостоятельная работа ( с. 15) – взаимопроверка.
- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.
5. Итог урока.
– Что же мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)
- Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.