СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (письмо) Тема : Буквы И,и. Написание строчной буквы –и-.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте. Письмо . 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (письмо) Тема : Буквы И,и. Написание строчной буквы –и-.»

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (письмо)

Тема :


Буквы И,и. Написание строчной буквы –и-.

Тип урока


Изучение нового материала.

Цель:познакомить с буквамиИ,и,обозначающими гласный звук и,развивать фонематический слух,зрительную и тактильную память, продолжать учить грамотному слого-звуковому анализу слова.

Задачи


Образовательные:

познакомить учащихся с письменной буквой -и-;

формировать графический навык письма буквы -и-


Коррекционно-развивающие:

корригировать и развивать пространственную ориентировку;

развивать мелкую моторику кисти рук;

развивать навык самоконтроля.


Воспитательные:

воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения,терпимость к чужому мнению.

Оборудование:


Гибкая медная проволока, образцы написания элементов буквы и целой буквы, альбомы для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, счётные палочки ,пропись.


Ход урока.


1. Организация начала урока


Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.



Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Учитель: Гулять сегодня некогда

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам,

И мы их удивим.


Дидактическая игра.

Сядет тот, у кого в имени есть буква И

Сядет тот, у кого на парте лежит картинка и в названии этого предмета есть буква И.


2. Изучение нового материала


а) Актуализация знаний учащихся.

-Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

  • Сколько здесь дощечек?

  • Три!

  • А какая буква?

  • И!

Какую букву мы изучали на прошлом уроке?

Выложите эту букву из палочек.

А теперь посмотрите на доску и прочитайте с заданной интонацией коротенькие предложения.

И. И. И. И? И? И?

И! И! И!


б) Показ, рассматривание и изучение письменной буквы И (изучение большой и маленькой буквы проходит параллельно).Сегодня на уроке мы будем учиться писать букву -и-. Отличаются письменные буквы от печатных.

Из скольких элементов состоит буква?

Как называются эти элементы?

Обведем букву пальчиком в воздухе.

Ребята у вас есть проволока, попробуйте выгнуть из проволоки букву –и-. Проведите ещё раз пальчиком по этой букве.

в) Пальчиковая гимнастика.

-Мы капусту...рубим...

-Этот пальчик......... Поиграем на дудочке........


г) Письмо элементов буквы -и- с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя. Работа в прописях с. 7.




Физкультминутка.

-Дети рано утром встали...

-Ёжик топал по тропинке......


3. Закрепление материала


а) Штриховка. Дети штрихуют ручками изображение слив в альбомах для штриховки. Составление схемы слова, выделение звука -и-, обозначение его буквой.

б) Нахождение строчной буквы -и- в письменном тексте. Текст читает учитель.

Ёжик.

Летом ёжик много ест. Пауки, мухи, жуки-вот его еда. Потом он всю зиму будет спать. Только весной вылезет из норы.

Ребята, сейчас вы должны найти все буквы -и — в письменном тексте и обвести их красной ручкой или карандашом.

в) Работа с кассой букв,запись буквенного диктанта в тетради.

Сначала находим букву в кассе, затем пишем в тетради.

О о а А и а о и О А




Физминутка


Упражнения на расслабление кистей рук, плечевого пояса, глаз.


4. Подведение итогов урока

Какую букву учились писать на уроке?

Из скольких элементов состоит эта буква?

Как называются эти элементы?




5 Самооценка работы учащихся.

- Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?

- Кто был самым активным?

- Чьи ответы были самыми полными и чёткими?

-Спасибо всем, кто не ленился на этом уроке. Урок окончен.








































Конспект урока математики в 1-м классе по теме: Числа 1, 2,3,4,их образование. Написание цифры 4.



Цели:

повторить ряд чисел 1-9, научить писать цифру 4, сравнивать число 4 с предыдущими числами,показать различные способы получения числа 4

продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующей цифрой,повторить состав чисел 1,2,3,

развивать мышление, внимание;

воспитывать сознательную дисциплину, трудолюбие, аккуратность.

Задачи


Образовательные:

познакомить учащихся с составом числа 4

формировать графический навык письма цифры 4

Коррекционно-развивающие:

корригировать и развивать пространственную ориентировку;

развивать мелкую моторику кисти рук;

развивать навык самоконтроля.


Воспитательные:

воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения,терпимость к чужому мнению.

Оборудование: мягкая игрушка Колобок,таблица с изображением домика из геометрических фигур,набор кукол перчаток Дед,Бабка,Лиса,Волк,Заяц,Медведь, солнышки,образцы написания цифры 4 , учебник, тетрадь, счётные палочки.




Ход урока

I.Оргмомент. Сообщение цели урока.


Учитель: Внимание! Проверь дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадка?

И цветные карандаши

Ты на парту положи.

И линейку не забудь!

В математику держишь путь!!!


А сейчас ребята, поудобнее садитесь!

Не шумите, не вертитесь.

Внимательно считайте,

Я спрошу Вас – отвечайте.

Вам условие понятно?


Дети: Да!


Учитель: Это слышать мне приятно!

Путешествие зовёт –

Первоклашек на урок!


  • Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку- Чтобы правильно расставить числа, давайте повторим счёт.

  • а) Счёт прямой и обратный.

  • 1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

  • 2 ряд – сосчитать от 5 до 1 и обратно.

  • 3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.

  • - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

  • А теперь расставим числа по порядку.


7 2 4 1 5 6 3

к о о к б о л


- Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными. Что значит быть внимательными?

- Слушать учителя, слушать ответы учеников.

- А для чего слушать?

- Слушать для того, чтобы правильно выполнять задание.

- А ещё для чего?

- Ещё для того, чтобы уметь исправить ошибку у себя и у других.


- Молодцы! Я вижу вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам . За правильные ответы я буду выдавать вам солнышки.На этих дорожках Колобок и мы с вами познакомиться с новым числом и цифрой. Сказка начинается.


- Жили – были дед да баба. Вот в таком замечательном домике.


- Из каких геометрических фигур составлен домик?

- Выложите у себя на парте столько палочек , сколько вы видите на рисунке треугольников.

- Сколько выложили? (4) Где нашли? (крыша, ёлка)

- Выложите у себя на парте столько палочек , сколько вы видите на рисунке прямоугольников.

- Сколько выложили? (4) Где нашли? (окна, ступенька, ствол у дерева)

- Выложите у себя на парте столько палочек , сколько вы видите на рисунке квадратов.

- Сколько выложили? (2) Где нашли? (стена дома, крыльцо)

- Выложите у себя на парте столько палочек , сколько вы видите на рисунке кругов.

- Сколько выложили? (1) Где нашли? (солнце)

- Что можно сказать о количестве? (поровну, больше,.меньше)

- На сколько?


- Продолжаем сказку.

- Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты решишь мои задачи».

- Ребята, поможем дедушке решить задачи? Тогда слушайте внимательно и считайте. Задачи в стихах.


1. Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? (4)


2. Группа малышей утят

Плавать и нырять хотят.

Два уплыли далеко,

Один ныряет глубоко.

Сколько же утят в пруду

Сосчитать я не могу? (5)


- Задачи решены – сказка продолжается!

- Испекла бабка Колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился. А вот какую дорогу выбрал Колобок мы сейчас узнаем.

На этой дорожке стоит цифра соседями которой будет цифра 1и цифра 3. Покатился колобок дальше и песенку распевает.


Физминутка: Я, Колобок, Колобок.

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

И к вам пришёл.


Учитель: Он катился и смеялся.

Хохотал и кувыркался.

Так он мчался по дорожке,

Вдруг увидел чьи – то ножки.


Любит морковку,

Прыгает ловко.

Кто это? (Заяц.)


Заяц: Часто я в лесу гуляю,

Но чудес таких не знаю.

Чтоб катилась голова

Распевая хоть куда!


- Если сможешь мне помочь, то я тебя отпущу.


Задание от Зайца:


  • У Зайца день рождение и он хочет пригласить к себе в гости своих друзей – котят и бабочек. А Колобок должен узнать сколько гостей придут в гости к зайчику.

  • Сначала к зайчику пришли 3 котика и 1 бабочка. Сколько всего пришло гостей вначале. (Дети составляют примеры с помощью цифр из кассы.)

  • Позже пришли ещё гости.

  • 1+3

  • 2+2

  • 1+1+1+1

По сколько гостей приходило каждый раз.

  • Молодцы! Справились с заданием.

  • А вот ещё задание .

  • Назову я Вам число,

  • Всем известное оно.

  • Попрошу Вас не зевать

  • Соседей у числа назвать. (3, 6, 8)

  • - Назовите число, которое стоит на первом месте? (1).

  • - А можем ли мы сказать, что число 9 стоит на первом месте? (Да, если считать с конца.)

  • - Какие числа стоят за числом 6? (7, 8, 9)

  • - Какие числа стоят перед числом 5? (4, 3, 2, 1)

  • - Какие числа между числами 3 и 8? (4, 5, 6, 7)

  • - Какое число на 1 больше числа 8? (9)

  • - Какое число на 1 меньше числа 4? (3)

  • -Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке распевая свою песенку. А на встречу ему серый, ворчливый….

  • Кто зимой холодной,

  • Бродит по лесу голодный? (Волк)

  • Волк: Песню я твою послушал.

  • И тебя могу я скушать,

  • Вкусно я не ел сто лет,

  • Пригодишься на обед.

  • - Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону.

  • Учитель: Помогите, ребята, Колобку! Он уже понял, что не всякий встречный – друг сердечный. Но вам он верит. Выручайте его.

  • Задание от Волка:

  • Отгадайте загадку, что за цифру мы будем сегодня писать.

  • За тремя идёт.......

  • Острый локоть оттопыря.

  • Цифра 4 обозначает число 4.

  • Как получить число четыре. Посмотрите на домик под №4. Он вам поможет выполнить задание .( Дети разбирают состав числа 4=3+1;1+3;2+2;1+1+1+1

  • - Молодцы, Вы быстро выполнили задание Волка, потому что были очень внимательными и дружными.

  • - Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке.

  • Физминутка.

  • - С Колобком и мы шагали

  • - И немножечко устали.

  • - А сейчас мы дружно встанем,

  • - Отдохнём все на привале.

  • - Влево, вправо повернись,

  • - Наклонись и поднимись!

  • - Ручки вверх и ручки в бок,

  • - И на месте прыг да скок.

  • - А теперь бежим вприпрыжку.

  • - Молодцы, мои зайчишки!

  • -Замедляем зайки шаг,

  • - И на месте Стой! Вот так!

  • - А сейчас мы сядем дружно.

  • - Нам ещё работать нужно.

  • - Сидит Колобок , смотрит вокруг, птички распевают,лягушки квакают. И захотелось ему придумать математический рассказ о них. А как это сделать не знает. Кто поможет?

  • Работа по учебнику с.29.

  • - Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился и видит навстречу ему идёт…

  • Он всю зиму проспал

  • Лапу бурую сосал.

  • А проснувшись стал реветь.

  • Кто же это? (Медведь.)

  • Медведь: Колобок, Колобок!

  • Я тебя съем!

  • Колобок: Что ты! Есть меня нельзя!

  • Посмотри! Со мной друзья!

  • Медведь: Ладно, вкусный Колобок!

  • Отпущу тебя дружок!

  • Пусть девчонки и мальчишки

  • Решат задания для мишки.

  • Задание от Медведя:

  • Работа по учебнику с.29. Сравни числа и поставь знак.

  • 1 или2

  • 2 или3

  • 4 или2

  • 3 или4

  • -

  • (Работа у доски и в тетрадях)

  • - Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах?

  • Хитрая плутовка,

  • Рыжая головка.

  • Пушистый хвост краса.

  • Кто же это? (Лиса)

  • Лиса: Я - лисичка, я – сестричка!

  • Я хожу не слышно.

  • Рано утром по привычке.

  • На охоту вышла.

  • Хоть от бабушки ушёл,

  • Хоть от дедушки ушёл.

  • А сейчас мне на зубок

  • Угодит ваш Колобок!

  • - Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец?

  • - Лиса, дай нам задание, ребята выполнят его и спасут Колобка.

  • Задание от Лисы:

  • Работа по учебнику с.29

  • Придумать и записать выражение в пустые клеточки к рисунку.

  • 2+2=4 4-1=3 4-2=2

  • -Молодцы! Отпустила Лиса Колобка. И он решил вернуться к бабушке и дедушке. Они очень обрадовались, когда увидели Колобка живим и невредимым.

  • - А вам ребята, Колобок оставил на память своё изображение. Девочкам с лисичкой, а мальчикам с зайчиком. Дома вы его разукрасите и оно будет вам напоминать о нашем путешествии

  • Рефлексия.

  • - В какой сказке мы сегодня побывали?

  • - С какими трудностями встретился Колобок?

  • - Какое задание понравилось больше всего?

  • - Кто из вас на уроке работал активно?

  • - А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте?

  • - Только настоящие друзья придут на быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.


  • - Ребята, сегодня я во время урока вместо звёздочек давала вам солнышки. Поднимите их, посмотрите, как у нас в классе стало светло. Возьмите карандаши и нарисуйте на нём своё настроение с которым вы уходите с урока.

  • - Ребята, поднимите свои солнышки. Покажите нашим гостям. Какое оно у вас? (Весёлое).

  • -А это значит, что у нас с вами всё в порядке, всё получилось.

  • Урок окончен. Спасибо за работу.


































  • Конспект урока по математике 1 класс «Числа 1 – 10. Закрепление.»

  • Конспект открытого урока по математике в 1 классе.

  • Учитель: Кардаш Светлана Викторовна.

  • Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».

  • Цели урока:

  • 1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.

  • 2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.

  • 3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.

  • 4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.

  • 5. Воспитывать умение самостоятельно работать.

  • Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.

  • Ход урока.

  • 1. Организационный момент.

  • «Прозвенел уже звонок

  • Начинается урок.

  • Куда мы с вами попадём

  • Узнаете вы скоро.

  • В стране далёкой мы найдём

  • Помощников весёлых».

  • 2. Сообщение темы урока.

  • - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

  • 3. Устный счёт.

  • - Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

  • - Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

  • а) Счёт прямой и обратный.

  • 1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

  • 2 ряд – сосчитать от 5 до 1 и обратно.

  • 3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.

  • - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

  • б) Работа с веером цифр.

  • -Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

  • - Какое число идёт перед числом 2?5?8?

  • -Покажите «соседей» чисел 4,7,9.

  • - Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.4+1

  • 3-2

  • 7-1

  • 2+2

  • 4-2

  • 2+1

  • в) Игра « Составим поезд».

  • Проверка: « Светофор».

  • - А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

  • -Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

  • - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

  • Работа по теме урока.

  • а) Повторение состава чисел 6 и 7.

  • - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

  • - А сейчас послушайте загадку: « С ветки в речку упадёт, И не тонет, А плывёт».

  • - Вот листочки закружились и прилетели к нам.

  • - А наша первая станция так и называется « Листопадная». И листочки приготовили нам задание на состав чисел.

  • - Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1.

  • б) Физкультминутка.

  • «Ветер дует нам в лицо,

  • Закачалось деревцо.

  • Ветер тише, тише, тише.

  • Деревцо всё выше, выше».

  • в) Решение задач.

  • - Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.

  • - И наша следующая станция « Задачкино».

  • «У маленькой Светы

  • Четыре конфеты.

  • Ещё три дала Алла.

  • Сколько всего стало»?

  • «Три ромашки – желтоглазки,

  • Два весёлых василька

  • Подарили маме дети.

  • Сколько же цветов в букете»?

  • «На кустике перед забором

  • Шесть ярко – красных помидоров.

  • Потом четыре оторвалось,

  • А сколько на кусте осталось»?

  • – Все задачи решили правильно и можно взять конверт№2.

  • г) Сравнение чисел.

  • – А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».

  • - Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

  • «В птичник повадится –

  • Жди беды.

  • Рыжим хвостом

  • Заметает следы».

  • «Не барашек и не кот,

  • Носит шубу круглый год.

  • Шуба серая – для лета.

  • Для зимы – другого цвета».

  • «На овчарку он похож.

  • Что ни зуб – то острый нож!

  • Он бежит, оскалив пасть,

  • На овцу готов напасть».

  • «Кто по ёлкам ловко скачет

  • И взлетает на дубы?

  • Кто в дупле орехи прячет,

  • Сушит на зиму грибы»?

  • – В какую группу можно объединить этих животных?

  • - И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

  • лиса (6*7) волк (9-1*8)

  • заяц (10*9) белка (7+1*7)

  • - Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?

  • - И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.

  • д) Физкультминутка.

  • «Рыбки плавают, резвятся

  • В чистой беленькой воде.

  • То зажмутся, разожмутся,

  • То зароются в песке».

  • е) Повторение геометрического материала.

  • -Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

  • - Что за фигуры изобразили звери?

  • -Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему?

  • -Какая из этих фигур лишняя? Почему?

  • -А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

  • - Поэтому наша станция и называется « Геометрино».

  • - А вот и конверт № 4.

  • ж) Работа в тетради на печатной основе.

  • – Прочитайте название последней станции. « Тетрадкино».

  • Самостоятельная работа ( с. 15) – взаимопроверка.

  • - Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.

  • 5. Итог урока.

  • – Что же мы сегодня повторили на уроке?

  • - А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

  • -Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)

  • - Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.