СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой В" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте по УМК "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«знакомство с буквой В,в»

Урок обучения грамоте по программе «Начальная школа 21 века».

Тема: «Знакомство с буквой В, в».

Цели: познакомить с буквой В и звуками в, вь;

развивать фонематический слух.

Задачи урока:

1.Уметь вычленять в речи согласные звуки в, вь, обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; заменять звуки в словах и читать новые слова; играть в игру «Живые звуки».

2.Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

3.Развивать умение давать характеристику звукам в, вь.

Ход урока.

1.Оргмомент.

-С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

2.Введение в тему урока.

-Отгадайте загадки:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)



Сероватый, зубоватый,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

-Как вы догадались, что это волк?

-Что ещё вы знаете о волке?

-Волк, опасный хищник. Но не бойтесь! У нас в гостях сказочный волк из русской народной сказки «Иван- царевич и Серый волк». В этой сказке волк помогал Ивану- царевичу. И нам Серый волк решил помочь в обучении грамоте и подарить новую букву. (показ репродукции картины Васнецова).

3. Фонетическая разминка.

-Давайте в начале урока проведём фонетическую разминку.

(1слайд) А О И Ы У Э

-Что общего у этих букв? (гласные).

-Почему вы считаете, что это гласные буквы?

-Давайте прочитаем эти буквы сначала медленно, с интонацией радости, с интонацией удивления, с интонацией страха.

-Молодцы!

-А какая буква среди данных будет «лишней» и почему? ( буква и, т.к. обозначает мягкость предшествующего согласного звука).

(2 слайд)

-Давайте прочитаем слоги с изученными буквами.

-А сейчас я буду называть вам слог с твёрдым или мягким согласными звуками, а вы наоборот.

Ля-…(ля), сё-…(со), ту-…(тю), те-…(тэ), да-…(дя), ди-…(ды) и т.д.

-И последнее задание фонематической разминки. Ответьте на мои вопросы хором (3 слайд).

-Как дует ветерок? ( вью-вью…)

-Как воет зубопротезная машина? (в- в- в)

-Как дрожат от холода? (в- в -в)

4.Сообщение темы и целей урока.

-Какие звуки слышались в ваших ответах?

-Кто догадался, с какими звуками мы познакомимся на сегодняшнем уроке?

-Чему будем учиться?

5.Звуковой анализ слов «ветка», «волна».

-Отгадайте загадку:

В тихую погоду нет нас нигде,

Как ветер подует- бежим по воде. (волна)

-Рассмотрите на с. 116 учебника схемы.

-Какая схема подойдет к слову «волна»? (правая).

-Почему не подходит левая? (второй звук «Э»).

-Проведём звуковой анализ слова «волна». (один ученик у доски, остальные за партами).

-Разделим на слоги, найдём ударный слог.

-Посмотрите на иллюстрацию в учебнике и скажите, что это? (ветка).

-Давайте проведём звуковой анализ слова «ветка». (один ученик у доски, остальные за партами).

-Посмотрите на схемы данных слов.

-Что у них общего?

-Чем они различаются?

6.Игра «Живые звуки».

-А сейчас поиграем в игру «Живые звуки». Со словом «ветка» ( у учащихся на партах карточки с буквами этого слова).

-К доске выходит ученик, у которого на парте буква, обозначающая звук «т»;

-звук «в» (нет);

-звук «э»;

-звук «кь» (нет);

-звук «вь»;

-звук «к»;

-звук «а».

-Сможем прочитать слово? Почему?

-Займите буквы свои места в слове «ветка».

-Давайте прочитаем слово хором.

-А сейчас буквы займут свои места в том порядке, котором я скажу.

-садится на место ученик, у которого буква ударного гласного звука;

-мягкого согласного звука;

-гласного безударного звука;

-третьего согласного звука;

-четвёртого согласного звука.

- Давайте поиграем в игру «Кто больше назовёт слов, начинающихся с согласного звука «в», «вь».

7.Знакомство с буквой.

-Назовите ещё раз первый звук в слове «волна».

-Дайте его характеристику.

-Назовите первый звук в слове «ветка».

-Дайте его характеристику.

-Кто скажет, с помощью какой буквы обозначаются на письме звуки «в»,»вь».

-Сегодня Серый волк дарит нам букву в (карточка с буквами)

-А сейчас давайте пофантазируем. На что похожа буква В (ответы детей).

-Послушайте, какие стихи сочинили о букве В поэты.

Словно букву В

Алёна

Держит

Трубку телефона.



Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки!

8.Работа в тетради «Я учусь писать и читать».

С.60

-Раскрасьте только те участки рисунка, на которых видите букву в.

-Что у вас получилось? (вертолёт).

(Для тех, кто уже раскрасил иллюстрацию, задание ниже, изменяйте буквы, записывайте получившиеся слова).

-Давайте прочитаем слова хором.

-Молодцы, ребята!

9.Работа по учебнику.

1)Чтение слогов хором.

-Прочитаем вместе слоги с буквой «в».

-Прочитаем только те слоги, где буква «в» обозначает мягкий согласный звук.

-Прочитаем только те слоги, где буква «в» обозначает твёрдый согласный звук.

2)Дифференцированная работа.

-А сейчас ребята, которые умеют хорошо читать, читают текст учебника на с. 117 «Одна буква», а остальные ребята работают по доске (слайд 4), читаем вместе слова с изученными буквами.

-Читаем слова хором.

-Читаем по столбикам.

-Прочитаем только те слова, в которых буква «в» обозначает мягкий согласный звук;

-твёрдый согласный звук.

-Среди данных слов, найдите и прочитайте слова с двумя слогами;

-с тремя слогами;

- Какие слова мы не прочитали?(винт, велосипед).

-Почему?

-А сейчас давайте узнаем у учащихся, которые читали рассказ, почему он так называется?

-Чему учит этот рассказ? (быть внимательным, не путать буквы в словах).

3) Расшифровка слов.

-Давайте поработаем с таблицами внизу на с. 116.

-Прочитайте слово на левой таблице (волос).

-Поставьте буквы в таком порядке, который дан в таблице.

-Назовите получившееся слово (слово).

-Прочитайте слово над правой таблицей (навес).

-Поставьте буквы в таком порядке, который дан в таблице.

-Какое слово получилось? (весна).



4) -На с.117 смотрим задание, которое нам приготовила мудрая сова.

-Что нужно сделать? (соединить части слов и прочитать получившиеся слова).

-Какие слова у вас получились? (водолаз, ванна, вода).

-Что общего у этих слов?

10.Итог урока.

-Вот кончается урок.

Все старались, не ленились

И чему-то научились.

-Расскажите, что нового мы узнали на уроке, с чем познакомились?

-Дайте характеристику данных звуков.

-Что было для вас самым трудным?

11.Рефлексия.

-И последнее. У вас на партах карточки- настроения.

Покажите мне ту карточку, которая соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.































Просмотр содержимого презентации
«Согласные звуки [в], [в»

А О И Ы У Э

А О И Ы У Э

Слоговая таблица А Н У М О Т Ы К И -

Слоговая таблица

А

Н

У

М

О

Т

Ы

К

И

-

Па ап пат птро Ня ян нял нтля Ку ук кус клни C ы ы c сыр стры То от том ткра Би иб бил брте Мю юм мюс млбу Ле ел лег лгрё Гё ёг гён гнсе Нэ эн нэб нбпю
  • Па ап пат птро
  • Ня ян нял нтля
  • Ку ук кус клни
  • C ы ы c сыр стры
  • То от том ткра
  • Би иб бил брте
  • Мю юм мюс млбу
  • Ле ел лег лгрё
  • Гё ёг гён гнсе
  • Нэ эн нэб нбпю
Как дует ветерок? (Вью, вью) Как воет зубоврачебная машина? (в- в-в) Как дрожат от холода?  (в- в-в)
  • Как дует ветерок?
  • (Вью, вью)
  • Как воет зубоврачебная машина? (в- в-в)
  • Как дрожат от холода?
  • (в- в-в)
«Согласные звуки [в], [в , ], буквы В, в.»

«Согласные звуки [в], [в , ], буквы В, в.»

Вилка ворона  винт ковёр  ветка  велосипед  корова  концерт

Вилка ворона винт ковёр ветка велосипед корова концерт

Буква

Буква

Читаем вместе  с Мудрой совой  ви Вова ва ву    во  Слава вы

Читаем вместе с Мудрой совой

ви

Вова

ва

ву

во

Слава

вы

Читаем вместе  с Мудрой совой  Са-са-са со-со-со су-су-су сы-сы-сы Аса оса уса иса Асо осо усо исо Асу осу усу ису Асы осы усы исы

Читаем вместе с Мудрой совой

  • Са-са-са со-со-со су-су-су сы-сы-сы
  • Аса оса уса иса
  • Асо осо усо исо
  • Асу осу усу ису
  • Асы осы усы исы

Шил-был-выл-жил-рыл-тыл-пыл-мыл; Шар-вар-бар-дар-жар; Луша-луна-лупа-лужа-луга-Лука; Шарь-царь-ларь-жарь-парь; Шайка-лайка-гайка-сайка-байка-зайка-майка-чайка
  • Шил-был-выл-жил-рыл-тыл-пыл-мыл;
  • Шар-вар-бар-дар-жар;
  • Луша-луна-лупа-лужа-луга-Лука;
  • Шарь-царь-ларь-жарь-парь;
  • Шайка-лайка-гайка-сайка-байка-зайка-майка-чайка
Вилка ворона ветка корова Винт ковёр велосипед конверт Топор ропот пилка вилка Парта карта палка балка Улитка плитка полка полки Рыба юбка баран банан Брюки берёза яблоко барабан
  • Вилка ворона ветка корова
  • Винт ковёр велосипед конверт
  • Топор ропот пилка вилка
  • Парта карта палка балка
  • Улитка плитка полка полки
  • Рыба юбка баран банан
  • Брюки берёза яблоко барабан