
Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л,л».
Цель:выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л».
Дидактическая цель:
создание условий для формирования образа буквы «л» и различения звуков [л], [л’].
предметные результаты:
- усвоить образ буквы «л»;
- уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков
личностные результаты:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «уважение»;
- освоить роль ученика, формирование интереса к учению
метапредметные результаты -
регулятивные:
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
- работать с планом;
- рефлексировать свою деятельность на уроке
познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- отвечать на вопросы учителя, создавать свои задания, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике
коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке;
- работать в паре;
- слушать и понимать речь других
Задачи:
1)ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИНЯТИЮ ЦЕЛИ,
2)ОБУЧАТЬ ПЛАНИРОВАНИЮ,
3)УЧИТЬ ВЫДЕЛЯТЬ НОВЫЙ ЗВУК,
4)УЧИТЬ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ НОВЫЙ ЗВУК И НАХОДИТЬ ЕГО МЕСТО В СЛОВЕ
6)ПОЗНАКОМИТЬ С БУКВОЙ, ЕЕ ОБРАЗОМ, ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ЗАПОМИНАНИЮ ОБРАЗА БУКВЫ.
Ход урока
1.Организационный момент.
Мы урок наш начинаем
На столе мы проверяем:
Все ль в порядке?
Все ль на месте?
И урок начнем мы вместе!
2.Аутотренинг (звучит спокойная музыка)
Итак, сядьте удобно и повторяйте за мной:
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я очень хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.
3.Актуализация знаний.
Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (буквы), а что обозначают эти буквы?
Чем звук отличается от буквы?
Разделите буква на 2 группы. Почему так разделили?
Кто может пор себя сказать: Я знаю все буквы в 1 группе» - поднимите зеленую карточку, кто сомневается - желтую.
Назовите гласные буквы.
Кто может пор себя сказать: Я знаю все буквы во 2 группе» - просигнальте.
Почему подняли желтые карточки?
- Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Звуки [л],[л'] и буква обозначающая их.)
4. Мотивация. Целеполагание.
Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель и задачи урока.
Для этого нам нужно представить результат своего труда. Откройте новую страницу в учебнике.
Цель: Знакомство с новыми звуками и буквой, обозначающей их.
Для чего нам нужно это знать? (чтобы уметь читать)
А какие задачи мы должны решить на этом уроке, кто может сказать?
Задачи:
1.Узнать новые звуки и их особенности.
2.Узнать и выучить новые буквы.
3.Закрепить составление звуковых схем.
5.Физкультминутка.
Чтоб усталость быстро снять
Попрошу вас тихо встать.
Раз - подняться, потянуться
Два - согнутся, разогнуться.
Три-, четыре - руки шире
Пять руками помахать.
Шесть за парту сесть опять.
Семь-восемь - лень отбросим.
6.Операционно-познавательный этап урока.
Работа над задачами.
Работа с пропмсью
Посмотрите, какие предметы принесла с собой Лисичка. Кто знает, что это такое? А где можно узнать об этом предмете? А почему именно лисичка пришла сегодня к нам и принесла с собой эти предметы? (В этих словах есть звуки [л],[л'].)
Что вы можете сказать об этих звуках?
(Я знаю что …
-Они согласные, т. к. когда мы их произносим воздух во рту встречает преграду.
-Звук [л]-твердый, а [л’]-мягкий.
-Буквой "эль" обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [л],[л'].
(На доске появляется таблица с буквой Лл.) Показ буквы, как она печатается.
На что похожа эта буква? (Ответы детей)
Моделирование.
Смоделируйте букву из ручек.
Давайте поместим нашу букву в домик. В какой? (домик согласных)
Физкультминутка.
Буквой Л-расставим ноги,
Словно в пляске руки в боки
Наклонились влево, вправо, влево, вправо
Получается на славу.
Взялись дружно за руки
Букву Л составили.
А теперь тихонько сели
И друг друга не задели
Ребята, давайте посмотрим на задачи. Вы ничего на заметили? (первую и вторую задачи выполнили)
Работа с планом.
А теперь давайте вспомним план, по которому мы работаем с новыми звуками.
Посмотрите на план и скажите – согласны вы с ним или нет?
1.Выделяем новый звук
2.Даём характеристику звука.
3.Находим его в слове.
VIII. Итог урока.
-Вернемся к началу урока. Вспомним, какую цель мы поставили для себя. Выполнили ли мы задачи? Оцените, как вы поработали на уроке.
IX. Рефлексия.
-Перед вами лежат трафареты буквы л, обведите их.