СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Звук л. Буква Л.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте для 1 класса. Знакомство с новым звуком и буквой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Звук л. Буква Л.»





Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л,л».


Цель:выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л».

Дидактическая цель:

создание условий для формирования образа буквы «л» и различения звуков [л], [л’].

предметные результаты:

- усвоить образ буквы «л»;

- уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков

личностные результаты:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «уважение»;

- освоить роль ученика, формирование интереса к учению

метапредметные результаты -

регулятивные:

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

- работать с планом;

- рефлексировать свою деятельность на уроке

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- отвечать на вопросы учителя, создавать свои задания, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике

коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- работать в паре;

- слушать и понимать речь других


Задачи:

1)ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИНЯТИЮ ЦЕЛИ,

2)ОБУЧАТЬ ПЛАНИРОВАНИЮ,

3)УЧИТЬ ВЫДЕЛЯТЬ НОВЫЙ ЗВУК,

4)УЧИТЬ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ НОВЫЙ ЗВУК И НАХОДИТЬ ЕГО МЕСТО В СЛОВЕ


6)ПОЗНАКОМИТЬ С БУКВОЙ, ЕЕ ОБРАЗОМ, ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ЗАПОМИНАНИЮ ОБРАЗА БУКВЫ.


Ход урока


1.Организационный момент.


Мы урок наш начинаем

На столе мы проверяем:

Все ль в порядке?

Все ль на месте?

И урок начнем мы вместе!


2.Аутотренинг (звучит спокойная музыка)


Итак, сядьте удобно и повторяйте за мной:


Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.


3.Актуализация знаний.

Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (буквы), а что обозначают эти буквы?

Чем звук отличается от буквы?


Разделите буква на 2 группы. Почему так разделили?

Кто может пор себя сказать: Я знаю все буквы в 1 группе» - поднимите зеленую карточку, кто сомневается - желтую.

Назовите гласные буквы.


Кто может пор себя сказать: Я знаю все буквы во 2 группе» - просигнальте.

Почему подняли желтые карточки?


- Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Звуки [л],[л'] и буква обозначающая их.)


4. Мотивация. Целеполагание.


Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель и задачи урока.


Для этого нам нужно представить результат своего труда. Откройте новую страницу в учебнике.


Цель: Знакомство с новыми звуками и буквой, обозначающей их.


Для чего нам нужно это знать? (чтобы уметь читать)


А какие задачи мы должны решить на этом уроке, кто может сказать?


Задачи:

1.Узнать новые звуки и их особенности.

2.Узнать и выучить новые буквы.

3.Закрепить составление звуковых схем.


5.Физкультминутка.

Чтоб усталость быстро снять

Попрошу вас тихо встать.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнутся, разогнуться.

Три-, четыре - руки шире

Пять руками помахать.

Шесть за парту сесть опять.

Семь-восемь - лень отбросим.

6.Операционно-познавательный этап урока.

Работа над задачами.


Работа с пропмсью


Посмотрите, какие предметы принесла с собой Лисичка. Кто знает, что это такое? А где можно узнать об этом предмете? А почему именно лисичка пришла сегодня к нам и принесла с собой эти предметы? (В этих словах есть звуки [л],[л'].)



Что вы можете сказать об этих звуках?


(Я знаю что …


-Они согласные, т. к. когда мы их произносим воздух во рту встречает преграду.


-Звук [л]-твердый, а [л’]-мягкий.


-Буквой "эль" обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [л],[л'].


(На доске появляется таблица с буквой Лл.) Показ буквы, как она печатается.


На что похожа эта буква? (Ответы детей)


Моделирование.

Смоделируйте букву из ручек.


Давайте поместим нашу букву в домик. В какой? (домик согласных)

Физкультминутка.

Буквой Л-расставим ноги,

Словно в пляске руки в боки

Наклонились влево, вправо, влево, вправо

Получается на славу.

Взялись дружно за руки

Букву Л составили.

А теперь тихонько сели

И друг друга не задели


Ребята, давайте посмотрим на задачи. Вы ничего на заметили? (первую и вторую задачи выполнили)


Работа с планом.


А теперь давайте вспомним план, по которому мы работаем с новыми звуками.

Посмотрите на план и скажите – согласны вы с ним или нет?


1.Выделяем новый звук

2.Даём характеристику звука.

3.Находим его в слове.


VIII. Итог урока.

-Вернемся к началу урока. Вспомним, какую цель мы поставили для себя. Выполнили ли мы задачи? Оцените, как вы поработали на уроке.

IX. Рефлексия.

-Перед вами лежат трафареты буквы л, обведите их.