СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Звуки [г],[г']. Буквы Гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. Звуки [г],[г']. Буквы Гг.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Звуки [г],[г']. Буквы Гг.»

УМК « Школа России».

Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]

  1. Обучение грамоте

  2. 1 класс.

  3. « Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г' ]», номер урока в теме № 45

  4. Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.

  5. Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.

  6. Задачи урока:

    1. Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы учителя; формировать навыки сознательного, правильного, плавного чтения.

    2. Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор.

    3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению , умению работать в парах.

  7. Комбинированный урок.

  8. Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.

  9. Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.

Структура и ход урока.



Этап урока

Название использо ванных

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

( в мин.)

I

Организа -ционный момент



Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

- Сегодня к нам в гости пришёл мудрый гном. Живут в подземном государстве маленькие человечки – гномы. Ходят они по узким коридорам, фонарями освещая себе путь. Плечом к плечу борются со страхом, помогают друг другу. Сегодня мы отправимся в путешествие с одним замечательным мудрым гномом. Он познакомит нас со своими друзьями и научит многим премудростям , а мы их соберем в свой багаж знаний.

- Вы должны точно так же , как гномы помогать друг другу, быть внимательными.

( Слайд 1)


Настраивают ся на успешную работу

1

II.






Актуализация знаний ( повторе-

ние пройден

ного).







- Чтобы наше путешествие было интересным, давайте повторим чистоговорочку. Но только в полголоса, чтобы гнома не напугать.





3

1

Разминка – чистоговор

ка



Ар – ур – эр – ор – вышла детвора во двор

Ру – ол – ро – ра – прятки лучшая игра

Ра – ро – ра – ру – разбегайтесь по двору

- Какой звук нам часто встречался? Что это за звук? (Звук [р] – согл. тв., звонкий)

( Слайд 2)

Проговаривают. (развитие звукопроизношения)



2












3

Повторение изученных букв по « ленте букв»








Интерактивная задача

«Гласные звуки и буквы»















1

-Ребята , давайте расскажем гному, с какими буквами уже познакомились.

(а, о, у, ы, ; н, м, л, р, б, в, д, з,

ю. я, и, е,ё п, к, т, с) -Какие буквы живут в красном домике? (гласные)

-Почему звуки гласные? (произносятся с голосом , без преград произносят , образуют слог, можно петь)

- Что могу обозначать гласные буква у согласных? ( Мягкость и твёрдость согласных.)

-Сейчас мы проверим.

(Работа с интерактивной доской)

Называют изученные буквы.




Характеризу

ют гласные звуки.


На интерактив

ной доске

передвигают кубики на коврике.



III

Постановка целей и определе-

ние темы урока ( проблем-

ная ситуация).


-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой……?

-Гном предлагает вам несколько вариантов, как можно узнать какая это буква. Давайте я прочитаю, а вы выберите один из вариантов.

1. Назвать букву, которую будем учить.

2. Открыть «Азбуку» и найти новую букву.

3. Отгадать загадку и узнать новую букву, получив отгадку. Отгадка начинается с новой буквы

-Отгадываем загадку …?

1. Тает снег.

Течет ручей

На ветвях полно…..

(грачей)

2. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый…….

( гусь)

-Посмотрите на экран

(Слайд 3 )

-Что объединяет эти слова?

( Все слова начинаются с [г])

-Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

-Верно, сегодня мы познакомимся с буквой « Г».

-Давайте подумаем , что ещё мы должны узнать и чему научиться на уроке?

1. Познакомиться с новой буквой.

2. Узнать, какие звуки обозначает эта буква.

3. Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

Выбирают наиболее интересный вид деятельности.




Выбрали загадку.







Отгадывают загадки.








Находят, что объединяет слова.




Самостоятельно пытаются сформулиро

вать (формулиру

ют) темы и цели урока

2

IV

Работа по теме урока.


-К нашему гному в гости прилетели его друзья гуси. Они принесли в своих клювиках картинки.

( Слайд 4)


8

1.

Работа в парах.


-А чтобы узнать, что изображено на картинках, надо поработать в парах. Составьте схему слова ГУСИ.

(проверка схемы по слайду)

( слайд 5)

Работают в паре, договариваются и приходят к общему решению.

Работают со схемами.


2.

Знакомство со звуками [г], [г’]


-Открываем картинки. Что вы видите ?

(гриб, круги) (Слайд.6)




а) Анализ схемы слова гриб и первого звука [г]



-Произнесем слово гриб хором.

( Слайд 7)

-Какая из двух схем соответствует слову гриб? Почему?

-Давайте произнесем первый звук [г].

-Какой он: гласный или согласный?

-Почему согласный?

(Встречаем препятствие, произнося его )

-Что ещё можно о нём сказать? (твердый)



Исследуют схему и выделяют правильную схему слова гриб.




б) Выделение второго звука[г’] и его анализ.



-Произнесите второе слово: круги.

-Сколько в слове слогов?

-Какой слог ударный?(2-ой).

-Произнесите этот слог хором. (ги).

-Какой новый звук вы услышали в слоге ги?

-Что вы можете о нём сказать?

([г’]- согласный, мягкий, звонкий.)

-Гном спрашивает, какой вывод мы можем сделать о новых звуках?

(Звуки [г] и [г‘] – согласные, бывают твердыми и мягкими )

-А вы забыли ещё одно свойство звуков. Гном предлагает вам закрыть руками уши и произнести звук [г].

-Какой это звук звонкий или глухой? (звонкий)

-Почему? (произносится с голосом).



Исследуют новый звук [г‘].

Делают вывод и дают характеристику новым звукам.




На практике находят еще одно свойство нового звука [г]



в) Упражне

ние на прослушивание звуков [г], [г‘]. (Просмотр клипа)


-Ребята , мудрый гномик взял в лесной видеотеке небольшой клип о новых звуках. Дал его ему мудрый филин. Вы должны сейчас посмотреть этот клип и назвать как можно больше предметов, где встречаются новые звуки, а также определить, в какой части слова они находятся. ( Слайд 8) (Демонстрация клипа).

Просматривают клип, наблюдают за словами с новыми звуками и находят место звука в слове.


V

Музыкаль

ная физминутка.



2

-Гномы не только трудятся, но и умеют отдыхать и заботиться о своем здоровье.

-Давайте сделаем физминутку.

(Слайд 9)

Выполняют физминутку, повторяя движения за утёнком.

1

VI

Продолжение работы по теме урока.


- А теперь мудрый гном хочет, чтобы вы ему прочитали слова с новой буквой. Прочтете? (нет)

- Почему? (не знаем, как выглядит буква Г)


6

1.

Знакомство с буквами Г, г


-А может, кто то из вас покажет букву г?

-Мудрый гном знакомит вас с буквой Г (гэ)

-Подобно кочерге

Горбит спину буква Г.

-Гном интересуется, а на что ещё похожа буква Г?

( Слайд 10)

Ученик показывает новую букву в « Алфавите»

Знакомятся с новой буквой и сравнивают её с похожими предметами.


2.

Чтение слогов слияний.


-Гном предлагает вам подружить согласную букву г с гласными буквами .

Г протянула руку букве А

Получилось ГА.

А потом и букве О, получилось ГО.

И конечно букве У, получилось ГУ.

Подружилась с буквой И, получилось ГИ

И с буквой Е, получилось ГЕ

( Слайд 11)

-Буквы подружились и получились слоги.





Читают слоги слияния


3.

Работа по учебнику с. 118.

а) чтение слов в книге.



А теперь давайте откроем книгу и покажем гному, как мы умеем читать.

ГАЛЯ ГРИБЫ

ГЕНА КОРЗИНА

ГРИБ КОРЗИНКА

-Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы ? (Имена людей!)


Читают слова с изученной буквой Г по учебнику.

Повторяют правило правописания большой буквы в именах людей



б) беседа о грибах.


Читаете вы, неплохо говорит гном, а вот собирали ли вы грибы этой осенью?

-Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

( Слайд 12)

-Какие надо собирать?

-Какие съедобные грибы вы знаете?

-А как правильно их собирать? (низко наклоняться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом, а не вырывать с корнем)



Отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатления-

ми и высказывают своё мнение


VII

Физминутка


-Давайте все вместе покажем гному как собирать грибы.

Гриша шёл, шёл, шёл.

Белый гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок

Положил их в кузовок.

Выполняют физминутку, проговаривая каждое слово.

1

VIII

Продолжение работы по учебнику


- Мы с вами набрали грибов и посмотрите, куда привёл нас гном?

( В город грибов)


11

1.

Работа по иллюстрации учебника с.117.


-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Что необычное в этом городе?

-Чем занимаются жители городка?

- В форме чего построены дома?

- Как вы думаете, как живётся жителям?

- Составьте предложения о жителях грибного городка.

( Мы пришли в город грибов. Хорошо живётся жителям. Они трудолюбивы и заботливы. Домики- грибочки: подосиновики, грузди, подберёзовики.)

Рассматрива-

ют иллюстрацию, отвечают на вопросы. Рассуждают.


Составляют предложения по иллюстрации.


2.

Работа с текстом с. 118

а) дифференцированная работа



-Вы составили гному предложения о грибном городке, а теперь давайте ему прочитаем, что написал автор в « Азбуке»

-Гном предлагает вам выбрать задание по силам и выполнить его.

1 задание- прочитать текст.

2 задание- прочитать текст и подчеркнуть слова с букой г.






Выбирают и выполняют задания по силам.



б) чтение текста

«цепочкой»



- А теперь гном послушает как каждый из вас читает вслух.

-О ком говорится в тексте?

( О Гале и Гене).

- Что вы о них узнали?

( Собирали грибы)

Читают текст «цепочкой»

Отвечают на вопросы учителя



в) выборочное чтение


-Найдите и прочитайте, какие грибы собрала Галя. ( Боровики).

- Прочитайте, как автор описывает гриб-боровик. ( И красив он и велик).

-Прочитайте, какие грибы собрал Гена.

( Поганки).

- Чем опасны поганки?

- Как можно назвать Гену ?( Горе- грибник).

- Что бы вы ему посоветовали?

( Лучше узнать грибы).

Как вы думаете, что сделает с грибами Галя?

Находят ответы на вопросы в тексте в результате поиска.

Делятся своими предположениями.

Дают советы.

Предлагают версии использования грибов


IX

Подведение итогов урока.



- Гном хотел бы уточнить:

-С какой буквой познакомились?

-Какие задания выполняли?

- Какие из них понравились больше всего?

- Какие вызвали затруднения?

( Слайд 13)







1


Рефлексия


Как вы думаете, гном доволен вашей работой на уроке ?

А кто из вас считает, что гному не понравилась его работа на уроке? Почему?

- Гном надеется, что на следующем уроке, вы будете работать ещё лучше и не забудете о том, чему вас научил гном.

-А мне гном прошептал, что вы ему очень понравились и на прощанье мудрый гном дарит каждому грибочек, который вы раскрасите дома

Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. Высказывают своё мнение

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!