Тема урока: Звук [ш ] и буква Ш ш.
Цель урока: знакомство обучающихся со звуком [ш] и буквой Ш ш.
Задачи:
Образовательные: - познакомить обучающихся со звуком [ш] и строчной и прописной буквами Ш ш;
-учить выделять звук [ш] в словах, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком.
Коррекционно-развивающие: - корригировать фонематический слух и зрительное восприятие обучающихся;
- развивать ручную и речевую моторики;
- развивать целенаправленное произвольное внимание школьников.
Воспитательные: - формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе.
Ход урока
Организационно-подготовительный этап.
Сегодня у нас в гостях посмотрите, кто? (кошка)
(Слайд кошка) - приложение 1.
Кошка какая? (маленькая, рыжая, добрая, нежная…)
Что любит кошка? ( ласку, тепло)
Куда пришла кошка? ( в школу)
Что будет делать Кошка в школе? (писать, читать, рисовать, играть, считать, петь, изучать буквы …)
А мы поможем кошке сегодня на уроке? (да!)
Основной этап.
Актуализация знаний
Артикуляционная гимнастика
Ша-ша-ша-ша,
Наша Таня хороша.
Шо-шо-шо-шо,
И поет хорошо.
-Игра «Волшебные буквы».
Дети достают из мешка буквы, составляют слоги и читают их
Пропедевтика обучающихся к усвоению нового материала
Слайды
-Как вы думаете, какая наша сегодняшняя тема урока? ( Мы будем изучать звук [ш] и букву Ш ш)
- На что похожа буква Ш?Слайд:
3. Сообщение нового материала
-Как шипит змея?(ш-ш-ш)
-Как шипит гусь?(ш-ш-ш)
-При проговаривании звука [ш], что слышится? (шум)
-Можем ли пропеть этот звук? (нет)
-Что мешает нам пропеть звук [ш]? (язык)
Запомни! Звук [ш ]согласный,глухой.
Физминутка.
-Используя палочки, сложите букву Ш ш.
-Найди слова на букву Ш.
-Определение места звука в слове.
4. Закрепление нового материала
Чтение слогов с буквой Ш, звукобуквенный анализ этих слогов.
3.Заключительный этап.
1.Итог урока.
- Настало время нам подвести итог урока. Справились мы со всеми заданиями?
Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Сейчас вас ждет сюрприз. Буква Ш и наша гостья кошка дарят вам свои подарки. А вот какие подарки, отгадайте:
Я и красный, и зеленый,
Я и голубой, и черный.
Только лишь надуй меня,
Улечу я в небеса. (Воздушный шарик)
- Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может сделать его любым цветом. Раскрасьте шарик и нарисуйте ему улыбку, если вам понравилось на уроке.