СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Звук и буква Т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Звук и буква Т" для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Звук и буква Т"»

Тема Звуки [т] — [т`], буква Тт. Строчная и заглавная буквы Тт.

Цели: знать особенности произношения звука [т] и его характеристику; называть букву Т,т , как знак звука [т]; различать печатную и письменную, заглавную (большую) и строчную (маленькую) букву; составлять небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; уметь разгадывать ребус; анализировать слова по модели.

совершенствовать навыки чтения слов и предложе­ний; учить понимать смысл прочитанного текста; развивать логическое мышление; прививать интерес к выполнению заданий.

Оборудование . ПК, презентация, учебники, тетради, плакат «Сиди правильно пи письме», светофорчики

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение установления аналогий;

6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. использовать «вежливые» слова

Регулятивные УУД

1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

Формирование умения высказывать своё отношение к героям на картинках, выражать свои эмоции.

формирование индивидуального стиля деятельности.
























































Организационный момент

Организационный момент


-Проверка Наличия учебника, «Рабочей тетради», цветных карандашей (фломастеров). Ученики соотносят наличие школьных принадлежностей с требованиями.

Эмоционально-волевая регуляция

Приветствие учащихся ДЕВИЗОМ

Если хочешь много знать

Многого добиться

Обязательно читать

Должен научиться


Ф

Дети повторяют за учителем

Развитие речевого аппарата


  1. Артикуляционная разминка.


  1. Речевая разминка

на-на-на - во дворе растет сосна

но-но-но - завтра мы пойдем в кино

ан-ан-ан - собери свой чемодан

ин-ин-ин - выходили в магазин


Ф Дети повторяют за учителем, показывают





И Ф Ученик читает,

все повторяют

Актуализация знаний

1.Блиц-опрос по темам.

-Посмотрите на дочку, знаете этого сказочного персонажа? Кто это?

Он решил прийти к вам в гости на урок и посмотреть как вы активно работаете! И будет вам давать задания, которые вам нужно будет выполнить!

-Ребята давайте вспомним то что мы уже знаем

-Речь бывает какая?

-Речь состоит из чего?

-Из чего состоят предложения?

-А из чего состоят слова?

-А слова состоят из?


-Какие буквы мы уже знаем?

-А звуки?

-Какие звуки гласные? Назовите! Гласные звуки бывают?

-В чем особенность согласных звуков?

А теперь посмотрим на ленту букв и скажите мне характеристику звуков. (смотрят на ленту над доской)


Чем же буквы отличаются от звуков?

Ф


Учащиеся отвечают







Мотивационно-целевой этап


  • Ребята сейчас мы с вами поработаем в группах, но перед тем как приступить к работе мы повторим правила работы в группах.

  • Перед вами пазлы, соберите их и скажите что вы собрали.

  • Найдите одинаковые звуки в словах тигр, , кот, та­релка, нитки, торт. {Во всех словах есть звук [т] или [т’].)


  • Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Ф Дети повторяют за учителем, показывают

Узнать новые сведения о звуках [т], [т' научиться писать соответ­ствующие буквы.

Работа по теме урока

  1. Ребята я выбрала две картинки, два слова, посмотрите, кто это?

Кот и тигр из семейства кошачих, чем они похожи? У них есть когти, они хищники, шкурка может быть одинаковой!

-Сначала разберем слово: КОТ, скажите мне звук Т здесь твердый или мягкий? А теперь разберем слово ТИГР, здесь звук какой?

-Значит какой вывод можем мы сделать? Звук Т может быть твердым и мягким.


  1. А сейчас с вами поиграем в игру «Мягкий или твердый»

Какие вы молодцы! Все определили верно!


  1. Следующее задание Буратино придумал, а будем мы работать парами. Вам нужно покрасить звуковую схему слова: КОТ и ТИГР

-А сейчас мы с Буратино проверим, все ли правильно вы покрасили

(выходят к доске 2 ребенка)




Ф

П

. (Согласный, твёрдый, глухой.)

Перед буквой и произносится мягкий звук [т’], а перед остальными буквами — твёрдый звук [т].

(Звуки [т] и [т’] парные по твёрдости-мягкости.)

(Выдающиеся врождённые качества, осо­бые природные данные.)


Физкультминутка

Видео

Ф

Работа по теме урока.


-Продолжаем работать дальше! Вернемся к нашим картинка, придумайте предложения со словами: КОТ и ТИГР

(3 ребенка выходят к доске) остальные работают на рабочем листе.


-А теперь посмотрите доску,

-Мы видим заглавную печатную и маленькую печатную, где мы обычно встречаем такие буквы? (в книге, читаем) А зачем нужна заглавная буква?

-На что похожа буква Т?


-Пропишем печатную букву Т на своем рабочем листе.


-Буратино опять придумал вам задание!

-Найдите слова со Звуком Т и Т`


-Прочитаем слоги. Обратите внимание на слог ТЫ, когда мы его произносим?



Работа по «Азбуке» (с. 84)

  • А сейчас мы откроем книгу.

  • Сначало прочитаем слова.

  • Посмотрите на картинку, кто там изображен?

  • Мы видим текст из нескольких предложений, а в предложениях написано про этого кота.

  • Сколько раз буква Т встречается в первом предложении, подсчитайте.

Ф. анализ слов.

И

Письмо букв. Самооценка

Написание письменной строчной буквы т сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием

Она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки.


Предложение нужно читать с вопросительной интонацией.



Рефлексия учебной деятельности .

Итог урока.

Беседа.

Оцените свою работу на уроке.

Кому нужна помощь учителя?

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  2. Чему вы научились?

  3. Какие задания вам больше понравились от Буратино?



-Молодцы, мне и буратино понравилось как вы работаете и он хочет вам подарить ключики, которые приведут вас к новым знаниям и

успеху!

-Спасибо за урок!


Участвуют в беседе по результату урока.






Самооценка







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!