совершенствовать навыки чтения слов и предложений; учить понимать смысл прочитанного текста; развивать логическое мышление; прививать интерес к выполнению заданий.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение установления аналогий; 6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. использовать «вежливые» слова Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД Формирование умения высказывать своё отношение к героям на картинках, выражать свои эмоции. : формирование индивидуального стиля деятельности. |
Организационный момент | Организационный момент | -Проверка Наличия учебника, «Рабочей тетради», цветных карандашей (фломастеров). Ученики соотносят наличие школьных принадлежностей с требованиями. |
Эмоционально-волевая регуляция | Приветствие учащихся ДЕВИЗОМ Если хочешь много знать Многого добиться Обязательно читать Должен научиться | Ф Дети повторяют за учителем |
Развитие речевого аппарата | Артикуляционная разминка. Речевая разминка на-на-на - во дворе растет сосна но-но-но - завтра мы пойдем в кино ан-ан-ан - собери свой чемодан ин-ин-ин - выходили в магазин | Ф Дети повторяют за учителем, показывают И Ф Ученик читает, все повторяют |
Актуализация знаний | 1.Блиц-опрос по темам. -Посмотрите на дочку, знаете этого сказочного персонажа? Кто это? Он решил прийти к вам в гости на урок и посмотреть как вы активно работаете! И будет вам давать задания, которые вам нужно будет выполнить! -Ребята давайте вспомним то что мы уже знаем -Речь бывает какая? -Речь состоит из чего? -Из чего состоят предложения? -А из чего состоят слова? -А слова состоят из? -Какие буквы мы уже знаем? -А звуки? -Какие звуки гласные? Назовите! Гласные звуки бывают? -В чем особенность согласных звуков? А теперь посмотрим на ленту букв и скажите мне характеристику звуков. (смотрят на ленту над доской) Чем же буквы отличаются от звуков? | Ф Учащиеся отвечают |
Мотивационно-целевой этап | Ребята сейчас мы с вами поработаем в группах, но перед тем как приступить к работе мы повторим правила работы в группах. Перед вами пазлы, соберите их и скажите что вы собрали. Найдите одинаковые звуки в словах тигр, , кот, тарелка, нитки, торт. {Во всех словах есть звук [т] или [т’].) | Ф Дети повторяют за учителем, показывают Узнать новые сведения о звуках [т], [т' научиться писать соответствующие буквы. |
Работа по теме урока | Ребята я выбрала две картинки, два слова, посмотрите, кто это? Кот и тигр из семейства кошачих, чем они похожи? У них есть когти, они хищники, шкурка может быть одинаковой! -Сначала разберем слово: КОТ, скажите мне звук Т здесь твердый или мягкий? А теперь разберем слово ТИГР, здесь звук какой? -Значит какой вывод можем мы сделать? Звук Т может быть твердым и мягким. А сейчас с вами поиграем в игру «Мягкий или твердый» Какие вы молодцы! Все определили верно! Следующее задание Буратино придумал, а будем мы работать парами. Вам нужно покрасить звуковую схему слова: КОТ и ТИГР -А сейчас мы с Буратино проверим, все ли правильно вы покрасили (выходят к доске 2 ребенка) | Ф П . (Согласный, твёрдый, глухой.) Перед буквой и произносится мягкий звук [т’], а перед остальными буквами — твёрдый звук [т]. (Звуки [т] и [т’] парные по твёрдости-мягкости.) (Выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.) |
Физкультминутка | Видео | Ф |
Работа по теме урока. | -Продолжаем работать дальше! Вернемся к нашим картинка, придумайте предложения со словами: КОТ и ТИГР (3 ребенка выходят к доске) остальные работают на рабочем листе. -А теперь посмотрите доску, -Мы видим заглавную печатную и маленькую печатную, где мы обычно встречаем такие буквы? (в книге, читаем) А зачем нужна заглавная буква? -На что похожа буква Т? -Пропишем печатную букву Т на своем рабочем листе. -Буратино опять придумал вам задание! -Найдите слова со Звуком Т и Т` -Прочитаем слоги. Обратите внимание на слог ТЫ, когда мы его произносим? Работа по «Азбуке» (с. 84) А сейчас мы откроем книгу. Сначало прочитаем слова. Посмотрите на картинку, кто там изображен? Мы видим текст из нескольких предложений, а в предложениях написано про этого кота. Сколько раз буква Т встречается в первом предложении, подсчитайте. | Ф. анализ слов. И Письмо букв. Самооценка Написание письменной строчной буквы т сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием Она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки. Предложение нужно читать с вопросительной интонацией. |
Рефлексия учебной деятельности . Итог урока. | Беседа. Оцените свою работу на уроке. Кому нужна помощь учителя? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились? Какие задания вам больше понравились от Буратино? -Молодцы, мне и буратино понравилось как вы работаете и он хочет вам подарить ключики, которые приведут вас к новым знаниям и успеху! -Спасибо за урок! | Участвуют в беседе по результату урока. Самооценка | |