1.Организационный момент | Самоопределение к деятельности | Организация рабочего места детей. - Ребята, посмотрите, чтоб у вас на парте лежал дневник, учебник по окружающему миру. Приготовьте ручку и карандаш. | Готовятся к уроку, проверяют наличие всех предметов на столе. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | Презентация |
2. Мотивация учебной деятельности | Мотивация учащихся к предстоящей деятельности. | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | Слушают стихотворение. Настраиваются на работу на уроке. | Регулятивные: принимать учебную задачу. | Презентация |
3. Повторение темы с прошлого урока | Закрепление материала с прошлого урока. | Какая была тема прошлого урока? Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке? Мы говорили с вами на тему «Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?» Что вы запомнили интересного с прошлого урока? Давайте освежим в нашей памяти материал прошлого урока, откройте пожалуйста учебник на странице 32, и мы с вами по цепочке, по предложению прочитаем самое важное, что нам нужно запомнить из этого параграфа. Молодцы ребята, нам важно запомнить, что, когда солнце восходит и освещает землю, начинается день, а когда заходит – ночь и на небе появляются звезды. | Отвечают на вопросы, читают по цепочке материал с учебника. | Личностные: удерживать внимание. Коммуникативные: учувствовать в учебном диалоге. | Презентация |
4. Актуализация знаний | Подведение учащихся к новой теме. | Ребята, а что еще можно заметить на ночном небе, кроме звезд? Для этого я предлагаю вам отгадать загадку: В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится – В зеркало глядится. Это луна верно, мы с муравьишкой вопросиком продолжаем путешествие по галактике и сегодня с вами более подробно рассмотрим вопрос «Почему Луна бывает разной?» | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: учувствовать в учебном диалоге. Личностные: воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся. | Презентация |
Физминутка | Смена деятельности – эмоциональная и физическая разгрузка. | В небе плавает Луна (плавно покачиваемся из стороны в строну) В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Можем мы Луну достать. (руки над головой) Шесть, семь, восемь, девять, десть (хлопки над головой) И пониже перевесить. (руки опустили) Десять, девять, восемь, семь (ходьба на месте) Чтоб Луна светила всем. (тихо садятся на места) | Делают физминутку. | | Презентация |
5. Основной этап урока | формировать представление о небесных телах. | А что такое Луна? Как вы думаете? Луна – это естественный спутник Земли. Луна сама не испускает свет, она как зеркало отражает его от солнца. Как вы понимаете: «Луна спутник Земли»? Что такое спутник? Спутник – это небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела. Луна — это естественный спутник нашей планеты, то есть созданный самой природой, а не человеком. Земля больше Луны в 6 раз. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц. От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров. На космической ракете это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня. Вы, наверное, наблюдали за Луной. Расскажите Луна изменяется как-то в течении месяца? Да, изменяется, а почему? Сейчас я вам расскажу: ещё в древности люди заметили, что Луна всё время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. Солнечная часть Луны быстро растёт и достигает полукруга. Это называется первой четвертью. Затем поверхность Луны всё меньше и меньше освещена и достигает последней четверти. Так цикл заканчивается и заменяется новой, молодой, растущей Луной. Полный цикл от одной молодой Луны до другой занимает 29,5 дней. Посмотрите, на поверхность Луны. Она ровная? Нет, верно. На Луне можно увидеть тёмные и светлые пятна. Светлые – это лунные моря, в которых нет ни капли воды. Тёмные пятна – это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На её поверхности днём стоит жара до 130 градусов, а ночью – мороз -170 градусов. Как вы думаете, как изучают Луну? А сейчас я вам и расскажу. Для изучения Луны, люди посылают туда луноходы. Луноход — это автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио. Для наблюдения за Луной с Земли люди используют телескоп. Ребята, а как вы думаете, может ли человек жить на Луне? На Луне нет воздуха. Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня. День длится две недели. Затем две недели длится ночь. | Работают с учебником и презентацией. Отвечают на вопросы. | Предметные: понимать значение слова «Спутник»; находить ответы на поставленные вопросы в ходе изучаемой темы. Личностные: воспринимать, уметь наблюдать и делать выводы; воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся. Познавательные: высказывать предположения, строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: учувствовать в учебном диалоге. | Презентация |
6. Закрепление | Введение нового материала во внутреннюю речь учащихся. | Сейчас я раздам вам рабочие листы, в которых вам необходимо выполнить задания по нашей теме. Надеюсь, вы внимательно меня слушали и справитесь без проблем. После того, как вы сделаете задание, у нас будет взаимопроверка. | Работают в рабочих листах. | Личностные: удерживать внимание. Коммуникативные: учувствовать в учебном диалоге. | Презентация |
7. Рефлексия | Анализ и оценка своей работы на уроке. | О чем мы с вами говорили сегодня? Что нового на уроке вы узнали? Поднимите руки те, кому было легко на уроке? А кому сложно и почему? Спасибо за урок, можете идти на перемену. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. | Презентация |