СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Окружающему миру для 1 класса на тему "Почему Луна бывает разной?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока для 1 класса по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Окружающему миру для 1 класса на тему "Почему Луна бывает разной?"»

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет психологии и педагогики

Кафедра теории и методики Дошкольного образования и Начального образования


КОНСПЕКТ УРОКА

по Окружающему миру


в 1 «А» классе МБОУ СОШ № 45


обучающегося группы Б-0063


Воронова Анастасия Сергеевна

ФИО студента


Дата проведения урока: 05.03.2024г.

Начало урока в часов минут


Учитель-наставник:


Руководитель:


С конспектом ознакомлен: « » 20 года (подпись учителя-наставника)


К уроку допущен

« » 20 года (подпись учителя-наставника)


















Тема урока: Почему Луна бывает разной?

Цель урока (для учителя): формировать представление о небесных телах.

Задачи урока:

Образовательные: формировать представление о Луне как о спутнике Земли.

Развивающие: развивать представления о форме, размерах, цвете Луны.

Воспитательные: воспитывать интерес к небесным телам.

Планируемые результаты:

Предметные: понимать значение слова «Спутник»; находить ответы на поставленные вопросы в ходе изучаемой темы.

Метапредметные:

- регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, принимать учебную задачу.

- познавательные: высказывать предположения, строить речевое высказывание в устной форме.

- коммуникативные: учувствовать в учебном диалоге.

Личностные: принимать мотив учебной деятельности и приобретать личностный смысл учения; продолжать удерживать внимание, воспринимать, уметь наблюдать и делать выводы; воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесные (беседа); наглядные (работа с учебником\презентацией); практические (работа в учебнике\рабочем листе)

Понятия, формируемые на уроке: Луна – спутник Земли, луноход.

Оборудование урока для учителя: интерактивная доска, план-конспект урока, учебник.

Оборудование урока для учащихся: учебник, презентация, рабочий лист.

Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)











План урока. В конце конспекта может быть следующий этап: замечания к проведенному уроку.


Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока


Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

ЦОР



Деятельность учителя

Деятельность учащихся



1.Организационный момент


Самоопределение к деятельности

Организация рабочего места детей.

- Ребята, посмотрите, чтоб у вас на парте лежал дневник, учебник по окружающему миру. Приготовьте ручку и карандаш.

Готовятся к уроку, проверяют наличие всех предметов на столе.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Презентация

2. Мотивация учебной деятельности

Мотивация учащихся к предстоящей деятельности.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Слушают стихотворение. Настраиваются на работу на уроке.

Регулятивные: принимать учебную задачу.

Презентация

3. Повторение темы с прошлого урока

Закрепление материала с прошлого урока.

Какая была тема прошлого урока?

Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Мы говорили с вами на тему «Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?»

Что вы запомнили интересного с прошлого урока?

Давайте освежим в нашей памяти материал прошлого урока, откройте пожалуйста учебник на странице 32, и мы с вами по цепочке, по предложению прочитаем самое важное, что нам нужно запомнить из этого параграфа.

Молодцы ребята, нам важно запомнить, что, когда солнце восходит и освещает землю, начинается день, а когда заходит – ночь и на небе появляются звезды.

Отвечают на вопросы, читают по цепочке материал с учебника.

Личностные: удерживать внимание.

Коммуникативные: учувствовать в учебном диалоге.

Презентация

4. Актуализация знаний

Подведение учащихся к новой теме.

Ребята, а что еще можно заметить на ночном небе, кроме звезд? Для этого я предлагаю вам отгадать загадку:

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится.

Это луна верно, мы с муравьишкой вопросиком продолжаем путешествие по галактике и сегодня с вами более подробно рассмотрим вопрос «Почему Луна бывает разной?»

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Коммуникативные: учувствовать в учебном диалоге.

Личностные: воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

Презентация

Физминутка

Смена деятельности – эмоциональная и физическая разгрузка.

В небе плавает Луна (плавно покачиваемся из стороны в строну)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Можем мы Луну достать. (руки над головой)

Шесть, семь, восемь, девять, десть (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки опустили)

Десять, девять, восемь, семь (ходьба на месте)

Чтоб Луна светила всем. (тихо садятся на места)

Делают физминутку.


Презентация

5. Основной этап урока

формировать представление о небесных телах.

А что такое Луна? Как вы думаете?

Луна – это естественный спутник Земли. Луна сама не испускает свет, она как зеркало отражает его от солнца.

Как вы понимаете: «Луна спутник Земли»? Что такое спутник?

Спутник – это небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела. Луна — это естественный спутник нашей планеты, то есть созданный самой природой, а не человеком.

Земля больше Луны в 6 раз. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц. От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров. На космической ракете это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня.

Вы, наверное, наблюдали за Луной. Расскажите Луна изменяется как-то в течении месяца? Да, изменяется, а почему?

Сейчас я вам расскажу: ещё в древности люди заметили, что Луна всё время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.

Солнечная часть Луны быстро растёт и достигает полукруга. Это называется первой четвертью. Затем поверхность Луны всё меньше и меньше освещена и достигает последней четверти. Так цикл заканчивается и заменяется новой, молодой, растущей Луной. Полный цикл от одной молодой Луны до другой занимает 29,5 дней.

Посмотрите, на поверхность Луны. Она ровная? Нет, верно. На Луне можно увидеть тёмные и светлые пятна. Светлые – это лунные моря, в которых нет ни капли воды. Тёмные пятна – это ровные участки (равнины).

На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На её поверхности днём стоит жара до 130 градусов, а ночью – мороз -170 градусов.

Как вы думаете, как изучают Луну?

А сейчас я вам и расскажу. Для изучения Луны, люди посылают туда луноходы. Луноход — это автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио.

Для наблюдения за Луной с Земли люди используют телескоп.

Ребята, а как вы думаете, может ли человек жить на Луне? На Луне нет воздуха. Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня. День длится две недели. Затем две недели длится ночь.

Работают с учебником и презентацией.

Отвечают на вопросы.

Предметные: понимать значение слова «Спутник»; находить ответы на поставленные вопросы в ходе изучаемой темы.

Личностные: воспринимать, уметь наблюдать и делать выводы; воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

Познавательные: высказывать предположения, строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: учувствовать в учебном диалоге.


Презентация

6. Закрепление

Введение нового материала во внутреннюю речь учащихся.

Сейчас я раздам вам рабочие листы, в которых вам необходимо выполнить задания по нашей теме. Надеюсь, вы внимательно меня слушали и справитесь без проблем.

После того, как вы сделаете задание, у нас будет взаимопроверка.

Работают в рабочих листах.

Личностные: удерживать внимание.

Коммуникативные: учувствовать в учебном диалоге.

Презентация

7. Рефлексия

Анализ и оценка своей работы на уроке.

О чем мы с вами говорили сегодня?

Что нового на уроке вы узнали?

Поднимите руки те, кому было легко на уроке? А кому сложно и почему?

Спасибо за урок, можете идти на перемену.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Презентация