Актуализация опорных знаний | - Повторим. Зачем ночью нужно спать? - Как нужно готовиться ко сну? - Предлагаю выполнить тест. Читаем задания, отмечаем галочкой или крестиком правильный ответ. Кому сложно – сообщите. У читель раздаёт листы с распечатанным тестом (КИМы, тест 45, с. 71). - Продолжаем работу на уроке. | Отвечают на вопросы. Варианты ответов детей. Дети выполняют задание, кому-то учитель помогает прочесть вопрос; в конце передают листы на заднюю парту. |
Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи | (На столе учителя корзинка с муляжами овощей и фруктов.) - Муравьишка принес целую корзину овощей и фруктов. Кто сможет разобраться, где здесь фрукты, а где овощи? - Для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? - А что такое витамины? - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. - Прочитайте тему урока на с. 54 учебника. - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Внимательно смотрят на принесённую учителем корзину. (Не все ученики поднимают руки.) Не все ребята с уверенностью могут в этом разобраться. - Они полезны. Там много витаминов. Учащиеся высказывают свои предположения, но точного ответа дать не могут. - Об овощах и о фруктах. - Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
Изучение нового материала: | - Вместе с корзиной Муравьишка принес и загадки. Отгадайте их. (Учитель или заранее подготовленные ученики читают первую группу загадок. По мере отгадывания учитель вывешивает на доску картинки с соответствующими овощами.) Зеленая толстуха Надела уйму юбок. Стоит как балерина, Из листьев пелерина. (Капуста.) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук.) Он круглый и красный, Как глаз светофора. На грядке нет сочнее... (помидора). | Что красно снаружи, Бело внутри, С зеленым хохолком на голове? (Редис.) Летом — в огороде, Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, Крепкие, соленые. (Огурец.) | (Учитель читает вторую группу загадок, вывешивает вторую группу картинок — фрукты.) — Желтый, круглый, ты откуда? — Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовешь? (Апельсин.) Само с кулачок, Красно-желтый бочок. Тронешь пальцем — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко.) — Отгадайте ребус: (Учитель показывает таблички со словами «овощи», «фрукты» и просит учащихся расположить их над соответствующей группой рисунков.) — Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? — Рассмотрите рисунки на с. 54 учебника. Отметьте овощи зелеными фишками, а фрукты — красными. — Проверьте себя. Найдите правильные ответы на с. 89. Все ли фишки вы положили правильно? Кто ошибся? Какой овощ или фрукт вы определили неправильно? — Рассмотрите таблицу на с. 89 еще раз, запомните овощи и фрукты. | Отгадывают загадки - Ананас. учащиеся располагают таблички над соответствующей группой рисунков (Ответы детей.) Работают с учебником, выполняют задание. Проверяют себя с помощью ответов в учебнике. Отвечают, какой овощ или фрукт определили неправильно. Рассматривая таблицу, пытаются запомнить овощи и фрукты. |
Продолжение работы по теме урока. | Беседа, работа по учебнику - поработаем с вами в группах. (Предварительно учитель вспоминает правила работы в группе.) - Давайте сообща познакомимся с братьями-витаминами. А поможет вам в этом ваш учебник. — Прочитайте про витамины на с. 54 — 55, и вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся. Каждая группа готовит ответ на свой вопрос. - первая группа расскажет про витамин А, вторая группа – про витамин В, третья – про витамин С. (После подготовки заслушиваются выступления всех групп.) Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы — морковь, капуста, помидоры. Витамин В. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам — свекла, яблоки, репа, зелень салата. Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни — смородина черная, красная, лимон, лук. - Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка. — Какой витамин есть в моркови? — Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? — Какой вывод можно сделать? Ребята, Злючка-Грязючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут. (Учитель показывает изображение Злючки-Грязючки.) - Почему она так обрадовалась? — Что надо сделать Муравьишке, чтобы Грязючка исчезла? — Да, Муравьишка знает это правило. А вы прочитайте его еще раз на с. 55 и запомните. А теперь – откроем с вами рабочую тетрадь, закрепим то, что узнали. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 36). (Работа в парах.) — Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности. — Попробуйте найти их на рисунке и отметить зеленым карандашом, а то, что привозят из жарких стран, - красным карандашом. (Проверка.) №3 (с. 37). — Рассмотрите рисунки. Какие фрукты и овощи на них изображены? Раскрасьте рисунки, для каждой группы нарисуйте еще один овощ или фрукт такого же цвета. (Проверка.) — Какие фрукты и овощи вы нарисовали в первом столбике? А что нарисовали во втором столбике, в третьем? 3. Творческая работа — Рассмотрите рисунок на с. 55 учебника. Придумайте по нему сказочную историю. (Заслушиваются две-три истории. Можно сначала попросить ребят рассказать свою историю соседу по парте.) | Класс делится на группы. Участники каждой из групп читают про витамины в ученике, выделяют важную для себя информацию, готовятся, выбирают лидера группы (которые будет отвечать), или отвечают несколько человек (дополняя друг друга). После – представляют результат небольшой работы в группе, выступая по отдельности. - морковку - Витамин А - Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т. Д - Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. - Морковка грязная - Вымыть морковку. Выполняют задание Называют овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности Выполняют задание Рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы учителя. Раскрашивают рисунки и дополняют их своими. Ответы детей. Пробуют придумать свою сказочную историю |