СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему: Где живут слоны?

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока содержит разнообразный материал. На основе этого материала дети познакомятся с  природными и климатическими условиями,  в которых живут слоны и другие животные. Материал урока содерит загадки про животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: Где живут слоны?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Учреждение Г.Керчи РК « Школа – гимназия № 2 имени В.Г.Короленко»









Урок по окружающему миру

( 1 – А класс)




Тема: « Где живут слоны?»












Составила: учитель Кацюка Валентина Юрьевна





2018год


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формировать УУД:

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь работать в группе, паре.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Дети научатся прислушиваться к мнению своих товарищей, самостоятельно принимать решения и отвечать за часть своей работы.

Предметные: научатся находить на глобусе и показывать экватор и жаркие районы Земли, рассматривая и сравнивая иллюстрации учебника, расскажут по плану о саванне и тропическом лесе, приведут примеры животных жарких районов.

Технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированная, информационно – коммуникационная, технология оценивания учебных успехов.

Оборудование: глобус, иллюстрации животных жарких стран, мультимедийная презентация к уроку, учебник, тетради, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вы услышали звонок?

Он позвал вас на урок.

Станьте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Загадки:

Самый тёплый материк

Живописен и велик.

Тут живёт среди саванны

Много львов и обезьяны… ( Африка)

Носит бревна, строит дом,

Принимает душ потом

Он огромен и силен.

Каждый знает это… (Слон) (Слайд №2)


Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный, Сильный … (слон) ( Слайд № 15)


Бурая большая кошка.

Перед нею волк, как мошка.

Грудь и плечи широки,

Очень острые клыки.

У самца пышная грива

И осанка горделива.

В Африке он – царь зверей,

Только слон его сильней. (Лев) ( Слайд 9)

- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Прочитайте тему урока на стр.14 учебника ( Где живут слоны?)

-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

3. Актуализация знаний

- О каких полюсах вы узнали на прошлом уроке?

- Чем они похожи?

- Покажите на глобусе северный и южный полюс.

– Где живут белые медведи? ( Учитель оказывает иллюстрацию, где изображён белый медведь)

- А какие ещё животные живут на северном полюсе? ( Пингвины, моржи, тюлени. Учитель показывает иллюстрации.)

- Как эти животные приспособились к таким суровым условиям?

- Расскажите о белом медведе и о пингвине. ( Два подготовленных ученика рассказывают об этих животных. Учитель выставляет иллюстрации)


  1. Первичное усвоение новых знаний

Работа с глобусом

- Покажите линию, которая делит земной шар на два полушария: южное и северное.

- Как называется эта линия? ( Экватор)

Работа с учебником

- Чтение текста на стр. 14 ( учебник)

- Что вы знаете о жарких районах, расположенных по обе стороны экватора?

- Как они называются?

- Расскажите о них.

Чтение текста на стр. 84 учебника.( Учитель читает и сильные ученики)

После чтения, анализ по содержанию

- Как называются открытые места в жарких странах? ( Саванна) ( Слайд № 9, № 10)

- Как называются в жарких районах густые влажные леса? ( Тропические леса) ( Слайд №:, № 7)

Загадки:


Он выше, чем шкаф

Его вы узнали,

Ведь это… (жираф)


Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно … (носорог) Слайд № 9)


В яйце зародился,

В реке появился,

В зелень окрашен,

Зубаст он и страшен.

Жарких стран житель

– Кто он, скажите? (Крокодил) ( Слайд № 9)


В Африке толстяк живет,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жует

Ненасытный… Ответ: Бегемот ( Слайд № 9)
5.Первичная проверка понимания

Работа по рисункам учебника ( групповая) на стр. 14 и стр. 15.

Нужно внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели по плану.( Учащиеся готовятся, затем заслушиваются рассказы обеих групп)

План

  1. В каком районе вы побывали?

  2. Какая была погода?

  3. Какие растения были вокруг?

  4. Каких животных вы встретили?

Физкультминутка ( музыкальная)

  1. Первичное закрепление

- Подумайте, как животные приспособились к жизни в жарких странах?

- Так где живут слоны? ( Слайд № 3 )

- Кто предки слонов?

- Когда они жили на земле?

- Чем они отличаются от слонов?

- А где мы можем увидеть слонов? Слайд № 4)

- Как люди используют слонов?

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№ 1 стр. 12. ( Рассмотрите рисунки. Чем отличается африканский слон от индийского?) Слайд № 15)

№ 2 стр. 12 ( Рассмотрите рисунки. Назовите этих животных. Укажите стрелкой, где они живут.)

№ 3 стр. 13 ( Работа в парах)

- Рассмотрите рисунки. Художник решил поиграть с нами в прятки. На своём рисунке он спрятал несколько животных. Постарайтесь их отыскать.

- Каких животных вам удалось отыскать? ( Павлин, крокодил, слон, змея, обезьяна.) ( Если останется время, можно разукрасить животных).

7. Рефлексия

- Оцените свои достижения на уроке.

- Что понравилось?

- Что вызывало трудность?

8. Подведение итогов урока

- Какие задачи мы ставили перед собой?

- Справились мы с задачей?