Муниципальное бюджетное общеобразовательное
Учреждение Г.Керчи РК « Школа – гимназия № 2 имени В.Г.Короленко»
Урок по окружающему миру
( 1 – А класс)
Тема: « Где живут слоны?»
Составила: учитель Кацюка Валентина Юрьевна
2018год
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формировать УУД:
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь работать в группе, паре.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Дети научатся прислушиваться к мнению своих товарищей, самостоятельно принимать решения и отвечать за часть своей работы.
Предметные: научатся находить на глобусе и показывать экватор и жаркие районы Земли, рассматривая и сравнивая иллюстрации учебника, расскажут по плану о саванне и тропическом лесе, приведут примеры животных жарких районов.
Технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированная, информационно – коммуникационная, технология оценивания учебных успехов.
Оборудование: глобус, иллюстрации животных жарких стран, мультимедийная презентация к уроку, учебник, тетради, цветные карандаши.
Ход урока
Организационный момент
Вы услышали звонок?
Он позвал вас на урок.
Станьте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Загадки:
Самый тёплый материк
Живописен и велик.
Тут живёт среди саванны
Много львов и обезьяны… ( Африка)
Носит бревна, строит дом,
Принимает душ потом
Он огромен и силен.
Каждый знает это… (Слон) (Слайд №2)
Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный, Сильный … (слон) ( Слайд № 15)
Бурая большая кошка.
Перед нею волк, как мошка.
Грудь и плечи широки,
Очень острые клыки.
У самца пышная грива
И осанка горделива.
В Африке он – царь зверей,
Только слон его сильней. (Лев) ( Слайд 9)
- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?
- Прочитайте тему урока на стр.14 учебника ( Где живут слоны?)
-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?
3. Актуализация знаний
- О каких полюсах вы узнали на прошлом уроке?
- Чем они похожи?
- Покажите на глобусе северный и южный полюс.
– Где живут белые медведи? ( Учитель оказывает иллюстрацию, где изображён белый медведь)
- А какие ещё животные живут на северном полюсе? ( Пингвины, моржи, тюлени. Учитель показывает иллюстрации.)
- Как эти животные приспособились к таким суровым условиям?
- Расскажите о белом медведе и о пингвине. ( Два подготовленных ученика рассказывают об этих животных. Учитель выставляет иллюстрации)
Первичное усвоение новых знаний
Работа с глобусом
- Покажите линию, которая делит земной шар на два полушария: южное и северное.
- Как называется эта линия? ( Экватор)
Работа с учебником
- Чтение текста на стр. 14 ( учебник)
- Что вы знаете о жарких районах, расположенных по обе стороны экватора?
- Как они называются?
- Расскажите о них.
Чтение текста на стр. 84 учебника.( Учитель читает и сильные ученики)
После чтения, анализ по содержанию
- Как называются открытые места в жарких странах? ( Саванна) ( Слайд № 9, № 10)
- Как называются в жарких районах густые влажные леса? ( Тропические леса) ( Слайд №:, № 7)
Загадки:
Он выше, чем шкаф
Его вы узнали,
Ведь это… (жираф)
Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно … (носорог) Слайд № 9)
В яйце зародился,
В реке появился,
В зелень окрашен,
Зубаст он и страшен.
Жарких стран житель
– Кто он, скажите? (Крокодил) ( Слайд № 9)
В Африке толстяк живет,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.
Травку тоннами жует
Ненасытный… Ответ: Бегемот ( Слайд № 9)
5.Первичная проверка понимания
Работа по рисункам учебника ( групповая) на стр. 14 и стр. 15.
Нужно внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели по плану.( Учащиеся готовятся, затем заслушиваются рассказы обеих групп)
План
В каком районе вы побывали?
Какая была погода?
Какие растения были вокруг?
Каких животных вы встретили?
Физкультминутка ( музыкальная)
Первичное закрепление
- Подумайте, как животные приспособились к жизни в жарких странах?
- Так где живут слоны? ( Слайд № 3 )
- Кто предки слонов?
- Когда они жили на земле?
- Чем они отличаются от слонов?
- А где мы можем увидеть слонов? Слайд № 4)
- Как люди используют слонов?
Выполнение заданий в рабочей тетради.
№ 1 стр. 12. ( Рассмотрите рисунки. Чем отличается африканский слон от индийского?) Слайд № 15)
№ 2 стр. 12 ( Рассмотрите рисунки. Назовите этих животных. Укажите стрелкой, где они живут.)
№ 3 стр. 13 ( Работа в парах)
- Рассмотрите рисунки. Художник решил поиграть с нами в прятки. На своём рисунке он спрятал несколько животных. Постарайтесь их отыскать.
- Каких животных вам удалось отыскать? ( Павлин, крокодил, слон, змея, обезьяна.) ( Если останется время, можно разукрасить животных).
7. Рефлексия
- Оцените свои достижения на уроке.
- Что понравилось?
- Что вызывало трудность?
8. Подведение итогов урока
- Какие задачи мы ставили перед собой?
- Справились мы с задачей?