СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Опасные места"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

конспект урока по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Опасные места"»

Тема: Опасные места.

Цели и задачи:

  • выявить опасные места для человека;

  • формировать представление о правильном, безопасном поведении в таких местах;

  • учить предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко;

  • развивать умения работать самостоятельно, давать объективную самооценку;

  • воспитывать ответственность за свою жизнь.

Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации.

Основной структурный элемент урока: диалог.

Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и её коллективный анализ; обмен репликами; наблюдение; формулирование выводов.

Анализ уровня овладения учебным материалом и интереса учащихся к теме: рефлексия.

Ход урока:


2.Проверка домашнего задания.


- Давайте, ребята, вспомним, что проходили на прошлом уроке. Ответьте на вопросы.

Вопросы.

1.Человек, который ходит по улице пешком, а не едет. (Пешеход)

2.Человек, который управляет машиной. (Водитель)

3.Человек, находящийся в машине, кроме водителя. (Пассажир)

4.Часть дороги для пешеходов. (Тротуар)

5.Дорожка только для пешеходов. (Пешеходная дорожка)

6.Часть дороги только для движения транспорта. (Проезжая часть дороги)

7. Часть дороги для движения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

8. Переход, на котором нарисованы белые широкие полоски. (Пешеходный переход или «Зебра»)

9.Устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. (Светофор)

Для чего важно знать правила дорожного движения и дорожные знаки?

Учащиеся делают вывод.


Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!


-Молодцы!

Ребята давайте вспомним какие опасные ситуации могут возникнуть в квартире или доме? ( ОГОНЬ, ВОДА и ГАЗ)

Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня продолжаем работать по разделу «Наша безопасность» и побываем в нескольких опасных местах: в квартире, в доме, в ближайших окрестностях.

Тема урока: Опасные места (Слайд 1)


4.Изучение нового материала.

- Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы и чаще всего сами решаете, как провести свободное время. Но часто можно слышать, что кто-то из ребят попал в опасную для жизни ситуацию. Различные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в вашей квартире. Для того чтобы не случилось несчастье, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего бываете, и выработать правила безопасного поведения.

– Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации, не в тропическом лесу и не в пустыне, а в своём доме и вокруг него. Порой люди настолько убеждены в его неприступности и надежности, что считают свое жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает – это не всегда так.

– Как вы думаете, о каких опасных местах пойдёт речь? Посетив эти места, мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, а также отвечать за свою жизнь. Побывав в опасном месте и преодолев его, мы сделаем его безопасным.

Ребята, а что такое опасные места? Вывод детей? (Слайд 2)

ИГРА! (Слайд 3)

Ребята, мы свами поделились на две группы. Сейчас у нас начнется игра «Опасные места». У вас на столах листы, на которых вы будете оценивать свою группу. Выбираем капитана группы. Капитаны вытягивают листочек, на котором написано задание. И выполняете его группой.

( подоконник, балкон) вместе лифт ( стройплощадка, трансформаторная будка),

( Пустырь, парк и лес – места покрытые льдом)

Молодцы! Оцениваем свою работу в группах. Теперь вы знаете как преодолеть опасность.

Физкультминутка

Давайте поиграем в волейбол. (Имитация движений.)

А теперь в футбол; попрыгаем на скакалке и в классики.

Пройдемся по тонкому бревну, а в песочнице построим замок.

Надуем шарики и пустим в небо. Увидели бумажного змея и помахали ему.


Один путешественник Яцек Палкевич вывел формулу безопасности из личного опыта Как преодолеть опасность!

Предвидеть опасность.

По возможности избегать ее.

При необходимости действовать – решительно и четко.

Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Дополнительно!

Как здрово залезть на крышу

И быть домов, деревьев выше,

Гулять по крыше, словно кошка,

Смотреть в чердачное окошко…

Но миг! – и можешь ты сорваться,

На высоте не удержаться…

Ходить по крыше вам опасно –

Так не рискуйте вы напрасно!

– Чем опасно гулять по крышам?

4. Беседа об опасных явлениях природы зимой.

– Ребята, отгадайте загадку:

• Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… (лёд).

– Опасное явление природы – гололёд. В холодное время года становится опасным всё, что покрыто льдом: горки, дороги, реки. Какие опасности угрожают детям зимой?

Нельзя ходить одному на реку.

Нельзя кататься на ногах с горки – можно упасть.

Ходить надо осторожно, по тротуару, посыпанному песком, наступая на всю подошву.

Сообщение Корытова Света

Белая морковка зимой растёт. (Сосулька).

– Сосульки тоже могут быть опасны. В каких ситуациях?

Сосульки образуются на выступающих участках фасада здания, на карнизах, отливах, козырьках балкона, краях крыши. При «благоприятном» стечении обстоятельств за одни сутки вес сосульки может увеличиться на несколько десятков килограммов. Вес некоторых из них может достигать 300 килограммов. Сосульки могут ломаться и падать вниз, повреждая все, что встречается им на пути. Падающие с крыш зданий сосульки нередко причиняют травмы прохожим, а иногда приводят и к летальным исходам. Особенную опасность представляет падение на голову человека, обычно такое явление может вызвать сильный ушиб или лёгкое сотрясение мозга. Под тяжестью сосулек могут обрываться электропровода, ломаться конструкции зданий и сооружений.

Причинами падения сосулек является повышение температуры и таяние льда, сильный ветер, большой вес сосульки с налипшим на нее снегом.

V. Закрепление изученного материала.

– Надо запомнить правило безопасности:

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

– Проверим ваши знания с помощью теста. Вам надо выбрать правильный ответ на данный вопрос.

1. Можно ли вставать на стул на балконе?

а) Можно. Я пробовал и не упал. б) Нет. Можно упасть.

2. Можно ли играть на стройке?

А) Не знаю, не пробовал. б) Нет. Это запрещено.

3. Чем может закончиться игра на стройплощадке?

а) Можно получить травму. б) Ничего страшного, даже интересно.

4. Чем опасно выглядывать в открытое окно?

а) Можно потерять равновесие и упасть. б) Ничем.

5. Можно ли играть на крыше?

а) Да, там очень интересно. б) Нет, это опасно.

7. Что ты будешь делать, если тебе незнакомец предложит конфету?

А) Возьму её. б) Я откажусь и уйду.

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Итак, какие же опасности могут вас подстерегать у себя дома, во дворе и в других местах?

– Правильно, ребята. Некоторые места в квартире и во дворе, на улице могут быть опасны: это балкон, окно, лифт, стройплощадка, пустырь, парк, лес, а зимой – места, покрытые льдом. Чтобы с вами не случилась беда – помните о безопасности всегда!

Вывод:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать!

Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке:

 Зелёный квадратик: я работал хорошо, у меня всё получилось.(красное сердечко

 Жёлтый смайлик: я хорошо работал, но были трудности.

Красный квадратик: я мог бы работать лучше.

Домашнее задание: учебник, с. 20–24; ответить на вопросы рубрики «Проверь себя!».*

подготовить сообщения об опасных местах в ваших домах.