СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру по теме " Что такое Бенилюкс?" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме " Что такое Бенилюкс?" 3 класс»


Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Яковлева Ксения Алексеевна

2. Класс: 3 Дата: 28.04.2022 г. Предмет: Окружающий мир

3. Тема: «Что такое Бенилюкс?»

4. Цель:  Познакомить учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивать кругозор учащихся, их познавательный интерес.

5. Задачи:

- образовательные: Познакомить со странами Бенилюкса.

- развивающие: Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания.

- воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): формированию представлений о странах Бенилюкса, - учить работать с картой: показывать страны и города, извлекать информацию из карты.

- метапредметные:

* познавательные (П): формировать умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, формулировать выводы из изученного материала.

* регулятивные (Р): формирование умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя (Р1); осуществлять само- и взаимопроверку работ(Р2); уметь высказывать своё предположение (Р3); планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, формировать умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность (Р4).

* коммуникативные (К): формулировать собственное мнение (К1); договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К2); работать в паре, группе (К3); проводить взаимопроверку (К4).

- личностные (Л): мотивационная основа учебной деятельности (Л1); самоанализ и самоконтроль результата (Л2); способность к оценке своей учебной деятельности (Л3).

7. Средства обучения: ИКТ-презентация, учебник окружающий мир 3 класс

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Алексеевна.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Садитесь, сидим правильно. Спинки держим ровно.

Приветствуют учителя.


Ф




Актуализация знаний

- Ребята, на доске в хаотичном порядке расположен план урока.

- Кто выйдет к доске и составит его в правильном порядке?

1. Повторение изученного материла.

2. Определение темы и цели.

3. Практическая работа.

4. Подведение итогов.

 Сегодня мы «побываем» в трех замечательных государствах Европы, а в каких именно вы узнаете, разгадав ребусы. Слайд 2

1 ГРУППА

2 ГРУППА

3 ГРУППА

 

- Мы «побываем» в трех замечательных государствах Европы: Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, сокращенно – в странах Слайд 3

БЕНИЛЮКСА.

- Кто из вас слышал об этой стране?

- Как вы думаете, что это за страна?

- Сформулируйте цель урока.

-Какую цель поставим?



Составляет план урока.










- Бельгия



- Нидерланды


- Люксембург











































Открытие новых знаний.

На   слайде 4 макет государственных флагов Бенилюкса

Слайд 5

– Используя данные карты (с. 118), таблицы (с. 119), текст учебника, подготовьте сообщение о выбранном государстве по плану:

Слайд 5. карточки План:

1. Название государства. Его столица.

2. Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря омывают.

3. Глава государства.

4. Государственный флаг.

5. Государственный язык.

6. Интересные факты, особенности страны и ее столицы.

Бельгия – небольшая страна в центре Европы. В древности на территории современной Бельгии жили племена кельтов, среди них самым сильным было племя белгов на юге. Когда эти земли захватили римляне, белги создали свою область Белгику, которая и дала название будущему государству.

Основной отраслью промышленности является металлургия. Бельгийский металл идет на машиностроительные заводы, где делают вагоны, трамваи, автомобили.

В Европе всегда ценились фламандские ткани – шерстяные и льняные. Молоко, сыр, масло, мясо, картофель, овощи как сырье для индустриальных заводов получают здесь же.

 Нидерланды (Голландия) – в переводе «страна, лежащая ниже уровня моря»; «полая земля, не имеющая опоры». Оба слова отражают особенности природы страны.

Большая часть территории находится ниже уровня моря, и только к востоку, на границах с Бельгией и Германией ее поверхность повышается.

Рыхлые породы легко размываются водой, людям приходится отвоевывать каждый кусочек суши. Чтобы сохранить эти участки суши от затопления, вдоль всего берега Нидерландов создали пояс дюн. Их высота от 20 до 56 м.

Чтобы защититься от наводнений, еще в XI веке начали строить плотины, дамбы. Нидерланды – самое густонаселенное государство в Европе. Амстердам – столица Нидерландов – возник как рыбацкий поселок. Фасады домов выходят на набережные каналов. В городе 50 каналов и 500 мостов.

В Нидерландах очень любят цветы. Летом и в городах, и в деревнях устраивают праздники цветов.

В морозные зимы, когда все озера и каналы замерзают, вся страна превращается в огромный каток. Коньки становятся не только развлечением, но и средством передвижения, особенно в деревнях.

Люксембург – в переводе со старонемецкого, означает «малый замок». Это страна, территория которой в 12 раз меньше Бельгии.

В 963 году граф Зигфрид построил на месте города Люксембурга крепость. Это и было началом государства Люксембург.



































































Применение знаний.

-А теперь проверим, какие же знания остались у вас после путешествия?

Примеры заданий. Часть А.

А 1. Сосчитай, сколько стран-соседок называют словом Бенилюкс.

1) две; 2) четыре; 3) три; 4) пять.

А 2. Вспомни, кто управляет Люксембургом.

1) президент; 2) королева; 3) король; 4) Великий Герцог.

А 3. Назови столицу.

1) Амстердам; 2) Брюссель; 3) Люксембург; 4) Копенгаген.

А 4. Отметь страну, в которой можно увидеть много старинных мельниц.

1) Швеция; 2) Бельгия; 3) Люксембург; 4) Голландия.

Часть В.

В 1. Подумай, в какое море имеют выход страны Бенилюкс.

1) в Чёрное; 2) в Балтийское; 3) в Северное; 4) в Норвежское.

В 2. Найди неверное высказывание.

1) В Голландии больше 100 ботанических садов.

2) Люксембург - одна из самых маленьких стран мира.

3) В Бельгии выращивают тюльпаны и нарциссы.

4) Амстердам столица Нидерландов.

Часть С.

С1. Отметь, страной чего называют Нидерланды.

1) вулканов; 2) тюльпанов; 3) велосипедов; 4) каналов.







Подведение итогов.

Рефлексия.

Пора подвести итог урока.

- С какими странами вы познакомились сегодня?

- Чем примечательны эти страны?

-Откройте дневники запишите домашнее задание прочитать текст «Что такое Бенилюкс» (с. 118–124); выполнить задания №1, 2 (с. 124).

- Спасибо за урок, до свидания.



Л1

Л2

Л3

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1) представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена правильно, без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1, 2

Студент демонстрирует следующие проективные умения:


2) формулировать цель урока в соответствии с запланированными результатами;

0, 1, 2

3) структурировать урок;

0, 1, 2

4) соотносить содержание деятельности учителя и деятельности учащихся с планируемыми результатами, проектировать разнообразные формы взаимодействия на уроке;

0, 1, 2

5) проектировать контроль и оценку деятельности обучающихся на разных этапах урока (проводить рефлексию).

0, 1, 2

Итог: максимально 10 баллов.



Учитель: ____________ Методист: ___________ Отметка: ____________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!