Конспект открытого урока по окружающему миру Елисеевой Татьяны Григорьевны учителя начальных классов МАОУ лицея №3
по теме: «Что такое Бенилюкс?» 3 класс
Цель: познакомить учащихся со странами Бенилюкс, экономикой этих стран, развивать речь, память, внимание.
Задачи:
1. Образовательные:
сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.
2. Развивающие:
развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру;
формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Предполагаемый результат:
повышение познавательного интереса к предмету;
расширение представлений о странах Европы и их жителях;
совершенствование навыков владение с дополнительной литературой и Интернетом;
создание путеводителя по теме «Что такое Бенилюкс?»
развитие коммуникативных способностей.
Оборудование:
политическая карта Европы;
слайды, фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей;
флаги государств Бенилюкса.
Детские энциклопедии; книги энциклопедического характера.
I. Организационный момент
Здравствуй друг, как ты тут?
Где ты был, я скучал.
Ты пришел, хорошо!
Мы стараемся сохранять хорошие и дружеские отношения с партнером по игре, с соседом по парте, с соседями по дому.
Так и наша страна также сохраняет дружеские отношения со своими соседями-странами.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
- Любите ли вы путешествовать?
- Какими качествами должен обладать путешественник?
- Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое . Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники , откроете для себя новые знания.
- Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс.
III. Постановка учебной задачи
-Кто из вас слышал об этой стране?
-Как вы думаете, что это за страна?
-На какой вопрос вы хотели бы получить ответ?
- В своей группе составьте слоги и получите слова.
БЕЛЬ-ГИ-Я НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ ЛЮК-СЕМ-БУРГ
- Попробуйте разгадать головоломку.
- На Севере-западе Европы расположены три страны, которые в 1958 г. подписали договор об экономическом союзе - Бенилюкс.
-Каждая группа определилась со страной.
- Что нужно для того, чтобы въехать в страну? (загранпаспорт)
- При оформлении загранпаспорта обязательно интересуются, с какой целью въезжаете в страну?
-Напишите в тетради, что вы хотите узнать о той стране, которую будете представлять.
IV.Знакомство с новым материалом
Работа в группах.
-В изучении нам поможет план.
Каждая группа изучает одно государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, фотографии самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве.
По ходу сообщений демонстрируются фотографии, слайды, иллюстрации.
Ученик осуществляет показ страны на карте. Проверка по эталону.





Ответы детей учитель дополняет, уточняет и обобщает.
Учитель сообщает об экономике стран.
Работа в рабочих тетрадях. Выполнение 1задания- самостоятельно. Взаимопроверка. 2,3 задания учитель комментирует.
V.Физкультминутка
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечиками чик – чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз- два, раз – два,
Заниматься нам пора.
VI. Закрепление знаний и способов действий
Игра « Отгадай слово» (кроссворд). Слайд.
Вставьте буквы с правильными ответами и вы прочитаете слово.
Ответ: БЕНИЛЮКС
-Напомните, какой вопрос вы мне задали в начале урока.
-Так что же такое Бенилюкс? (экономический союз трех стран)
О каких странах сегодня говорили на уроке?
Какие достопримечательности в этих странах запомнили?
Нарисуйте, что запомнилось в этих странах.
VII. Итог урока. Рефлексия
С какими странами познакомились?
Назовите их сокращенное название.
Как называются столицы этих стран?
-Еще мы оформляли загранпаспорт, где каждый обозначил цель пребывания в стране.
-Хотелось бы узнать оправдалась ли ваша цель?
я узнал все что хотел
хочу узнать еще больше.
- Я вижу ваши результаты работы. Поэтому я выдаю вам визу на посещение одной из стран.
VIII. Домашнее задание
Придумать три вопроса для викторины о странах Бенилюкса.