СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме Что такое Бенилюкс

Нажмите, чтобы узнать подробности

целью данного урока является познакомить учащихся со странами Бенилюкса с экономикой этих стран с некоторыми достопримечательностями этих стран

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме Что такое Бенилюкс»

Конспект открытого урока по окружающему миру Елисеевой Татьяны Григорьевны учителя начальных классов МАОУ лицея №3

по теме: «Что такое Бенилюкс?» 3 класс


Цель: познакомить учащихся со странами Бенилюкс, экономикой этих стран, развивать речь, память, внимание.

Задачи:

1. Образовательные:

  • сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;

  • познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.

  • 2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;

  • учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

  • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

  • 3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;

  • формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;

  • умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

  • Предполагаемый результат:

  • повышение познавательного интереса к предмету;

  • расширение представлений о странах Европы и их жителях;

  • совершенствование навыков владение с дополнительной литературой и Интернетом;

  • создание путеводителя по теме «Что такое Бенилюкс?»

  • развитие коммуникативных способностей.

  • Оборудование:

  • политическая карта Европы;

  • слайды, фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей;

  • флаги государств Бенилюкса.

  • Детские энциклопедии; книги энциклопедического характера.

I. Организационный момент

Здравствуй друг, как ты тут?

Где ты был, я скучал.

Ты пришел, хорошо!

Мы стараемся сохранять хорошие и дружеские отношения с партнером по игре, с соседом по парте, с соседями по дому.

Так и наша страна также сохраняет дружеские отношения со своими соседями-странами.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Любите ли вы путешествовать?

- Какими качествами должен обладать путешественник?

- Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое . Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники , откроете для себя новые знания.

- Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс.

III. Постановка учебной задачи

-Кто из вас слышал об этой стране?

-Как вы думаете, что это за страна?

-На какой вопрос вы хотели бы получить ответ?

- В своей группе составьте слоги и получите слова.

БЕЛЬ-ГИ-Я НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ ЛЮК-СЕМ-БУРГ

- Попробуйте разгадать головоломку.

- На Севере-западе Европы расположены три страны, которые в 1958 г. подписали договор об экономическом союзе - Бенилюкс.

-Каждая группа определилась со страной.

- Что нужно для того, чтобы въехать в страну? (загранпаспорт)

- При оформлении загранпаспорта обязательно интересуются, с какой целью въезжаете в страну?

-Напишите в тетради, что вы хотите узнать о той стране, которую будете представлять.

IV.Знакомство с новым материалом

Работа в группах.

-В изучении нам поможет план.

  • Название государства и ее месторасположение.

  • Государственный флаг

  • Его столица.

  • Глава государства.

  • Государственный язык

  • Достопримечательности.

Каждая группа изучает одно государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, фотографии самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве.

По ходу сообщений демонстрируются фотографии, слайды, иллюстрации.

Ученик осуществляет показ страны на карте. Проверка по эталону.


Ответы детей учитель дополняет, уточняет и обобщает.

Учитель сообщает об экономике стран.

Работа в рабочих тетрадях. Выполнение 1задания- самостоятельно. Взаимопроверка. 2,3 задания учитель комментирует.

V.Физкультминутка

Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечиками чик – чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз- два, раз – два,
Заниматься нам пора.

VI. Закрепление знаний и способов действий

Игра « Отгадай слово» (кроссворд). Слайд.

Вставьте буквы с правильными ответами и вы прочитаете слово.

Ответ: БЕНИЛЮКС

-Напомните, какой вопрос вы мне задали в начале урока.

-Так что же такое Бенилюкс? (экономический союз трех стран)

О каких странах сегодня говорили на уроке?

Какие достопримечательности в этих странах запомнили?

Нарисуйте, что запомнилось в этих странах.

VII. Итог урока. Рефлексия

С какими странами познакомились?

Назовите их сокращенное название.

Как называются столицы этих стран?

-Еще мы оформляли загранпаспорт, где каждый обозначил цель пребывания в стране.

-Хотелось бы узнать оправдалась ли ваша цель?

  • я узнал все что хотел

  • хочу узнать еще больше.

- Я вижу ваши результаты работы. Поэтому я выдаю вам визу на посещение одной из стран.

VIII. Домашнее задание

Придумать три вопроса для викторины о странах Бенилюкса.