СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы?»


Тема урока: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»


Класс: 1 класс

Программа «Школа России» (по учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир»»)


Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубы и мыть руки;

  2. развивать познавательный интерес, творческую деятельность учащихся;

  3. воспитывать аккуратность и чистоплотность, сознательное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, памятки для детей, яблоко.


Форма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Тип урока: урок  усвоения  новых знаний

1.Предметные результаты: 

  1. Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их , осуществлять самопроверку;

  2. основывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

  3. отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

  4. рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

  5. осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

  6. Формулировать  основные правила гигиены

  1. Дать понятия:  врач-стоматолог, бактерии.

  2. Довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук

2.Метапредметные результаты(познавательные, регулятивные и коммуникативные):

  1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

  2. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

  3. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

  4.  Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

  5. Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты.

  6.  Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

  7.  Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

  8.  Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени.

  9. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.

  10. Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

3.Личностные результаты:

  1. Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности через организацию работы в парах, группах.

  2. Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

  3. Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.



Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?».

  1. Гребешок с ватой между зубцами, зубная щетка.

  2. Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть

  3. Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс

  4. Иллюстративный материал.





















Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Мотивационный этап.

- Доброе утро, дети и уважаемые гости!!! Я хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день! Чтобы дети, хотели учиться и узнавать новое.

Дети, вы готовы?


Постановка цели урока.


Сегодня на уроке «Окружающего мира» мы продолжаем путешествие по стране «Почему». Вы сами постараетесь найти ответ еще на один вопрос из раздела «Почему?» А что это будет за вопрос - узнаете чуть позже.



Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


1. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

А сначала давайте вспомним материал прошлого урока.

- На какой вопрос «почему» вы нашли ответ? (почему надо есть много овощей и фруктов)

1.Вспомните стихотворение Юлиана Тувима, которое мы читали на уроке литературного чтения.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу Ох!..

-Как назвать одним словом все продукты? (Овощи)


- Зачем нужно есть овощи и фрукты? (Чтобы получать необходимые витамины, того, чтобы быть здоровыми)

- Что такое витамины?

- Какие витамины вы знаете?

Витамин А: хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы.

Витамин В: быть сильным, иметь хороший аппетит, быть спокойным

Витамин С: реже простужаться, быть бодрым.


- Но мы с вами ещё не всё узнали о том , что надо делать, чтобы быть здоровым.

- Вы бы хотели узнать больше об этом?

- А как вы думаете, а что ещё нужно человеку, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, гулять,  закаляться,  умываться, соблюдать правила гигиены)





Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

Выявление затруднения

Продолжаем путешествовать по стране «Почему» и узнавать новое.

  1. Поиск темы урока.

- А помогут нам в этом предметы, которые вы увидите. Слайд 1.. Угадайте их (предметы показываются по мере отгадывания загадок)


Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне (мыло)


Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что же это такое? (полотенце)


Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит (зубная щетка)


Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

Его на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)


Для чего нужны эти предметы?

Догадайтесь, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ? Почему….? (ответы детей)


- Молодцы, вы правильно догадались! Сегодня мы ответим сразу на два вопроса:

1) почему нужно чистить зубы?

2) почему надо мыть руки?

- А  теперь давайте попробуем определить цель к которой мы должны прийти к концу урока.

НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ, МЫТЬ РУКИ.

Начнем по-порядку.



Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.


Наш любознательный помощник Муравей приготовил вам несколько вопросов про зубы (ответы детей). Слайд __

  • Для чего нужны зубы? (пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного произношения)

  • Как называются зубы у детей? (молочные)

  • Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека?( постоянные)

  • Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый?( этот постоянный зуб будет служить всю жизнь)

- Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут новые? Это и есть постоянные, они на всю жизнь, поэтому о зубах надо заботиться. Ведь здоровые зубы это не только красивая улыбка, но и помощники в переваривании пищи. Это еще и наше здоровье.

Недаром в пословице сказано


«Здоровые зубы — здоровью любы». Слайд__


- В гости на урок пришли два зуба, но один веселый и довольный, а другой грустный.

Как вы думаете, почему грустит зуб? (заболел, появилась дырка -кариес).

А из-за чего это могло произойти? (не чистили, ели много сладкого)


Практическая работа. Слайд___

У учащихся на партах –картинки с зубом.

Задание: зубик заболел, давайте поможем ему!(дети закрашивают «дырку» в зубе)


Вывод: если на зубах остаются частицы пищи, которую мы едим, микробы начинают приносить нашим зубам большой вред. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб, и образуется дырка-дупло. Если врач не залечит дупло, пока оно мало, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба и поэтому зуб начинает болеть. Если вы вовремя не обратитесь к врачу, то это может привести к потере зуба.


Слайд__

Совет - посещайте зубного врача, чтобы зубы были здоровыми!


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.





5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. "Открытие" нового знания.

.



- Кто из вас чистит зубы? Сколько раз? Достаточно – два раза в день.

Когда? (утром и вечером)

А днем? (между приемами пищи достаточно прополоскать рот)

Работа по учебнику.

Оказывается, зубы надо уметь правильно чистить.

Может кто-нибудь расскажет, как чистить зубы правильно? (дети предлагают свои ответы)



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Давайте проведем небольшой опыт.

Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. (Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату - вата остается, снизу – вверх вата вычищается.)

Кто понял, как надо правильно чистить зубы?

- Обратите внимание на картинки в учебнике.

Работа по учебнику.

Посмотрите на рисунок с.57.


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;





6. Первичное закрепление нового знания.


Упражнения на освоение новых умений ( практикум).

- А теперь давайте возьмем карандаши (это наши зубные щетки) и попробуем чистить зубы правильно.

  • чистим передние зубы, сначала верхние передние выметающими движениями сверху вниз и изнутри на верхней челюсти и снизу вверх на нижней.

  • Чистим нижние зубы снизу вверх и изнутри

  • Чистим жевательную поверхность - вперед назад

  • Не забудьте почистить язык


Работа в тетради.

-В рабочей тетради на с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки. (слайд №18)


Ребята, кто несет ответственность за ваши зубы - родители, врачи, учителя, сам?

(ребенок сам отвечает за свои зубы, принимая решение, как за ними ухаживать)


  • Упражнения на закрепление новых умений.

Чтобы вы лучше запомнили, как правильно чистить зубы, в конце урока я раздам вам памятки:

Мы чистим зубы дважды в день.
И делать это нам не лень.
Три минуты щёткой с пастой
Чистим зубы все подряд.
Чистим сверху, чистим снизу,
И снаружи, и внутри.
Вычищаем всех бактерий
И язык почистили.
Рот осталось сполоснуть.
Нами выбран верный путь!


- Есть продукты, которые способствуют разрушению зубов.

Физминутка.

Полезные для зубов и вредные: орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай (раскрасить полоску: полезно - зеленым, вредно-красным).


Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)



Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.






"Открытие" нового знания.


Вспомните, на какой вопрос надо еще ответить? (почему надо мыть руки?)

- Какие предметы нужны для мытья рук? С. 56

-По рисункам расскажите в каких случаях нужно мыть руки?


- А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях)

Работа с рисунками учебника с.57


Сказка о микробах.

Жили-были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем их становилось больше.

Вот кто-то оставил на столе невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть мухи и грязнули!»

Что в этой сказке правда, а что вымысел?

Как победить микробы? (мыть руки с мылом)

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!


- Как правильно мыть руки? (хорошо намылить, чтобы скользили как санки по горке, хорошо промыть и вытереть насухо)


Вывод: нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой!

Запомни: Зубная щетка и полотенце у каждого человека должны быть собственные (личные)


Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.



7.Самостоятельная работа и проверка по эталону.



- Давайте теперь, глядя на картинки, САМИ составим правила личной гигиены: Слайд___


Слайд__

Эталон

1. Мыть руки с мылом.

2. Умываться по утрам и вечерам.

3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой.

5. Ежедневно  расчесывать  волосы.

6. Стричь вовремя   ногти.




8.Включение в систему знаний и умений

  1. Упражнения на закрепление.

Давайте закрепим знания, полученные на уроке. Поиграем в игру «Да - нет» ( Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет!

  • Постоянно нужно есть
    Для зубов, для ваших,
    Фрукты, овощи, омлет,
    Творог, простоквашу (хлопают в ладоши)


  • Не грызите лист капустный,
    Он совсем, совсем не вкусный,
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад ( нет, нет, нет)


  • Зубы вы почистили -
    И идёте спать.
    Захватите булочку
    Сладкую в кровать (нет, нет, нет)


  • Перед завтраком, обедом

После улицы, игры.

Не забудь, конечно, с мылом

Руки вымыть ты свои (хлопают в ладоши)

  • Ох, неловкая Людмила,
    На пол щётку уронила.
    С пола щётку поднимает,
    Чистить зубы продолжает (нет, нет, нет)


  • Вы за стол решили сесть,

Щи с котлеткою поесть.

Руки с мылом не помыли-

Поспешили, позабыли. (нет, нет, нет)


  • Запомните совет полезный,
    Нельзя грызть предмет железный.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши (хлопают в ладоши)



Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Познавательные УУД:

1) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

9.Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

- Ребята, кому было трудно на уроке?

-Почему нужно чистить зубы?

- Почему нужно мыть руки?

- Оцените свои достижения на уроке


Для чего нужен сегодняшний урок?



Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.






ΙV. Итог урока


– Чему мы учились на уроке?

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового мы узнали?

– Для чего нужен сегодняшний урок?




































Приложение 1.























18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!