СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?". УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"»

Предмет, класс: Окружающий мир, 1 класс

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Цели:

  • познакомить с основными правилами личной гигиены;

  • учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

  • прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;

  • развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

  • воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других.


Планируемые результаты:

  1. Личностные.

Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  1. Метапредметные.

Регулятивные УУД.

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД.

Овладевать необходимыми знаниями в ходе изучения новой темы.

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления об окружающем мире.

Развивать способности к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД.

Оформлять свою мысль в устной речи.

Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре, учитывая позицию собеседника (партнера).

  1. Предметные.

Определять роль в жизни человека правил личной гигиены – чистки зубов и мытья рук.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, учебник

А.А. Плешакова «Окружающий мир».



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Передайте свое хорошее настроение, подарите свои улыбки нашим гостям. Искренняя улыбка – успех в любой работе.

У вас на столах лежат смайлики. Покажите мне настроение, с каким вы пришли на урок.



  1. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.



На столе у вас лежит конверт. В конверте – карточки. Внимательно их рассмотрите и распределите карточки на группы. Работаем в парах.

(На карточках: груша, лук, капуста, свёкла, яблоко, банан, ананас, смородина, арбуз, ежевика.)

- Сколько у вас получилось групп? (3)

- Назовите группы. (Овощи, ягоды и фрукты)



Задание для Беллы.

Цифра – это номер буквы в слове. Запиши в клеточку букву под указанным номером и тебя получится зашифрованное слово.



1 вишня

2 лимон

1 тыква

1арбуз

1 морковь

3 слива

4 чеснок


в


и


т


а


м


и


н



Карточки вывешиваются на доску.



- Какое слово получилось? Как связаны между собой фрукты, овощи, ягоды и

витамины?

- Нужно ли нам кушать овощи и фрукты?
- Для чего витамины нужны нашему организму?



  1. Постановка темы и целей урока.

Мы продолжаем путешествовать по стране под названием «Почему и зачем?» и обязательно узнаем что-то новое.

А помогут нам в этом предметы, о которых мы отгадаем загадки.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне (мыло)



Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что же это такое? (полотенце)



Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит. (зубная щетка)



- Для чего нужны эти предметы?

- Предположите, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ?



- Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы ответим на два вопроса:

1. Почему нужно чистить зубы?

2. Почему надо мыть руки?

- Какую цель мы поставим перед собой? Какую информацию вам интересно узнать по данным вопросам?

Узнать …

Научиться …





  1. Работа по новой теме.

- Внимательно посмотрите на фотографии. Что объединяет людей? (Улыбка)

- Что украшает улыбку? (Зубы)

- Для чего нам нужны зубы?

- Как называются зубы у детей? У взрослых?

- Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут постоянные?

Они на всю жизнь, поэтому о зубах обязательно нужно заботиться.



  • Зарядка для глаз.



Чтение сказки учениками.

  • Сказка про друзей Кари и Ес

Жили были два друга. Одного звали Кари , а второго – Ес. Больше всего они любили рыть туннели. Казалось бы, хорошее дело. Через туннели ездят машины. Но Кари и Ес были очень маленькими. Они были микробами. И предпочитали рыть туннели в зубах, в которых застряла какая-нибудь еда. Они начинали рыть в крошечных остатках еды, становились сильнее и сильнее и уже могли прогрызть самый крепкий зуб. Зуб, в котором Кари и Ес прогрызали дырку, начинал беспокоиться, ныть, а потом просто кричал, потому что ему было больно. И тогда этот зуб показывали врачу, который чистил туннель и забивал дырочку крепким цементом. А если дырка была очень большая, то зуб приходилось удалять.

Встретились однажды Кари и Ес и думают: к кому бы им пойти, чтобы порыть туннель. Кари и говорит: «Я знаю одну девочку, у нее такие красивые белые зубки! Она сегодня ела шоколадку и конфеты. Давай пойдем к ней.»

- Как вы думаете, чем могла закончиться эта история? ….

- Кто догадался, о какой болезни идет речь в этой истории?

- К чему может привести кариес?

- Кем были Кари и Ес?

- Когда появляются микробы во рту?



- Поработайте в парах и сделайте вывод, что такое кариес и из-за чего он может появиться. Это задание 1 на рабочих листах. Работаем по плану:

Кариес – это …

Кариес может появиться, если …

Когда во рту скапливаются кусочки пищи, то …

Чтобы не было кариеса, нужно …

Проверка задания фронтально.



Практическая часть.

- Как вы думаете, есть ли определенные правила, как правильно чистить зубы?

- Проведем опыт, который нам покажет, как правильно чистить зубы.

Выполнять задание вам предстоит в группах, давайте вспомним, как нужно работать в команде.

Достаньте из конверта предметы. Перед вами расческа, зубцы на ней – это ваши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи.

Почистите зубцы расчески и определите, в каком направлении должна двигаться зубная щетка, чтобы можно было вычистить все остатки пищи и зубки стали чистыми.

Свои результаты покажите на рабочих листах. Обозначьте стрелками движения зубной щетки.



Давайте проверим себя по учебнику на с. 57.

  • Динамическая физкультминутка

- Можно ли чистку зубов отнести к правилам личной гигиены? …

- Как называют людей, которые не любят мыться? (Грязнули)

- А как называют тех, кто любит чистоту? (Чистюли)



В одной семье жили два мальчика близнеца Саша и Паша. Внешне одинаковые, но только Паша любил чистоту, а Саша – нет.

На своих рабочих листах определите и подпишите имена мальчиков (задание 3).



- Как догадались, кто из них кто?

- Какое правило личной гигиены не соблюдал Саша?

Давайте докажем Саше, что нужно обязательно мыть руки. Поработайте в парах и сделайте вывод, что произойдет, если не мыть руки.

Выполните задание 4 на рабочих листах.

Проверка задания.

- Как вы считаете, мы убедили Сашу, что нужно мыть руки?

- Посмотрите на картинки в учебнике на с. 56 и скажите, когда нужно мыть руки?

(Перед едой, после игры, если играл с животными, после посещения туалета)



  1. Закрепление изученного материала.

Белла.

Найди пары предметов, которые дружат и соедини их линией.



























- Выполните задание 5 на рабочих листах.

Вставьте пропущенные слова.

Если вы садитесь есть, то не забудьте помыть … . На грязных руках скапливаются … , которые могут привести к разным … .Мойте руки с … .

Любите … !

Слова для справок: болезни, руки, чистота, микробы, мыло.

Проверка задания.

Давайте закрепим знания, полученные на уроке.

- Поиграем в игру «Да - нет» (резерв)

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет!

  • Постоянно нужно есть
    Для зубов, для ваших,
    Фрукты, овощи, омлет,
    Творог, простоквашу (хлопают в ладоши)


  • Не грызите лист капустный,
    Он совсем, совсем не вкусный,
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад (нет, нет, нет)


  • Зубы вы почистили -
    И идёте спать.
    Захватите булочку
    Сладкую в кровать (нет, нет, нет)


  • Перед завтраком, обедом

После улицы, игры.

Не забудь, конечно, с мылом

Руки вымыть ты свои (хлопают в ладоши)

  • Ох, неловкая Людмила,
    На пол щётку уронила.
    С пола щётку поднимает,
    Чистить зубы продолжает (нет, нет, нет)


  • Вы за стол решили сесть,

Щи с котлеткою поесть.

Руки с мылом не помыли-

Поспешили, позабыли. (нет, нет, нет)


  • Запомните совет полезный,
    Нельзя грызть предмет железный.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши (хлопают в ладоши)


  1. Итог урока. Рефлексия.


- Давайте подведем итог урока.

Используйте слова:


- Покажите, с каким же настроением вы закончили урок.