СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Поверхность нашего края "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Поверхность нашего края "»

Тема: Поверхность нашего края

Цели: сформировать представление о поверхности и водоемах родного края; совершенствовать умения работать с компасом, определять стороны горизонта на местности.

Ход урока

1. Беседа

1. Какая поверхность вокруг.

2. Рассмотреть холм, овраг.

3. Вспомнить, по каким признакам можно ориентироваться на местности.

4. Рассмотреть растения.

2. Онлайн – Экскурсия

Работа с презентацией

Наблюдения на экскурсии начинаются с определения сторон горизонта. Затем учащиеся характеризуют поверхность к северу, востоку, югу и западу от себя.

По заданию учителя дети находят холм. Если холмов несколь­ко, то их наблюдение организуется по группам. Дети находят и по­казывают склоны и вершины холмов, отмечают характер склонов (пологие, крутые). Если есть такая возможность, дети поднимают­ся по пологому и крутому склону, определяют, по какому из них подниматься легче. Затем делают рисунок исследуемого холма. Учителю надо иметь в виду, что не всегда на местности можно четко увидеть оба склона и определить точные вершины. Поэтому эти части холма могут быть определены приблизительно.

При знакомстве с оврагом определяют, в какой части изучае­мой местности находится овраг, в каком направлении он вытянут, отмечают его части, наблюдают, как идет разрушение склонов или как склоны оврага заросли растениями и больше не разрушаются. На планшетах учащиеся выполняют рисунок оврага.

Знакомясь с рекой (ручьем), учащиеся определяют, в какой части изучаемой местности она находится, в каком направлении протекает, где расположены ее исток, устье, есть ли притоки. Определяют и характеризуют правый, левый берега реки. Если река (ручей) впадает в озеро (пруд), определяются место распо­ложения озера (пруда), его форма.

Желательно обратить внимание учащихся на то, как меняется характер растительности в зависимости от формы поверхности, от близости к воде.

Далее учащиеся еще раз оглядывают поверхность окружающей местности и составляют ее характеристику. Например: «К северу от нас местность совсем ровная. Здесь находится плоская равни­на. К востоку и западу — холмистая. К югу местность понижается в сторону реки. Эту часть пересекает овраг».

Ознакомление с формами поверхности завершается наблюде­нием использования человеком данной местности. На ней дети могут увидеть жилые дома, дороги, пашни, сады, возможно, ка­кие-то промышленные предприятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!