СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру " Природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Природа"»

Р а з д е л I. Как устроен мир

У р о к 1

Тема урока: «природа»

Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе.

О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением живой и неживой природы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Знакомство с учебником
Перед вами новый учебник по курсу «Окружающий мир» (Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс). Рассмотрите его обложку.
— Назовите автора учебника. (Андрей Анатольевич Плешаков.) Откройте учебник на второй странице. Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять на уроках.

III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. («Как устроен мир».)
— Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
— Прочитайте на с. 4 название темы урока.
— Что мы узнаем на уроке? (На какие царства ученые делят живую природу.)
— Чему научимся? (Классифицировать объекты природы.)
Итак, на уроке мы познакомимся с разнообразием природы,
научимся классифицировать объекты природы, будем говорить
о ценности природы для людей.

Физкультминутка

И г р а «Живое-неживое».

– Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.

Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце.

IV. Работа по теме урока
Беседа
Классификация объектов природы

— Отгадайте русские народные загадки.
• Не княжеской породы, а ходит с короной; не ратный ездок, а с ремнем на ноге; не сторожем стоит, а всех рано будит. (Петух.)
• Тонка, длинна, одноуха, остра, всему свету красна. (Игла.)
• Встану я рано, бело да румяно, да как распущу золотые волосы, да выйду за город — и человек, и зверь возрадуются. (Солнце.)
• В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зеленом кафтане. Богач не велик, а орешками наделит. (Орешник.)
• По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка.)
• Ходит скалка по дороге, грузная, огромная. И теперь у нас дорога, как линейка, ровная. (Дорожный каток.)
• Этой бабке сто лет, горба у нее нет, высоконько торчит, далеконько глядит. Придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой. (Сосна.)
• Черен, да не ворон, рогат, да не бык. (Жук.)
• Шапка набекрень, спрятался за пень. Кто проходит близко, кланяется низко. (Гриб.)
• Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. (Дождь.)
(По мере отгадывания загадок учитель прикрепляет на доску картинки-отгадки.)
— На какие две группы можно разделить эти предметы? (На природные объекты и те, что созданы руками человека.)
— Перечислите природные объекты. (Петух, солнце, орешник, белка, жук, гриб, сосна, дождь.)
— На какие две группы можно разделить природные объекты? (На живую и неживую природу.)
— Назовите объекты живой природы. (Петух, орешник, белка, жук, гриб, сосна.)
— Назовите объекты неживой природы. (Солнце, дождь.)
— Природу распределяют по группам на живую и неживую. Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.)

Живую природу изучает наука биология (от греческих слов «биос» - жизнь, «логос» - наука).
(Учитель на доске записывает термин и развешивает картинки.)
— Внимательно рассмотрите объекты живой природы на доске. На какие группы их можно разделить? (Животные, растения, грибы.)
Ученые-биологи такие группы животных называют царствами: царство животных, царство растений, царство грибов.
(Учитель записывает термин на доске.)
Есть еще одно царство, в котором живут крошечные организмы — бактерии. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп — увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячи раз меньше песчинки. Бактерии — это царство живой природы.
— Назовите объекты царства животных.
— Назовите объекты царства растений.
— Назовите объекты царства грибов.
— Назовите объекты царства бактерий.
— Нарисуйте схему.

Физкультминутка

V. Беседа «Значение природы для людей».

– К какой природе относится человек?

– Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?

Ч т е н и е т е к с т а «Значение природы для людей» (с. 5 в рабочей тетради)

VI. Работа со словарем.

Если остается несколько минут, стоит показать детям алгоритм работы:

1) запись терминов;

2) вычитывание значения термина в учебнике или словаре;

3) запись значения в словарик;

4) прочтение записанного.

VII. Итог урока.

Ч т е н и е в ы в о д а по теме «Природа».

– Что нового вы открыли для себя?

Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–6); вопросы (с. 7); задания 1, 2 (с. 8).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!