СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру: Природные зоны России. Тайга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру: Природные зоны России. Тайга.»

Технологическая карта урока

Автор: Глухих Людмила Сергеевна

Должность: Учитель начальных классов, Плешковская СОШ, Ишимский район.

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: Леса России. Тайга

Тип урока: Урок освоения новых знаний

Форма урока: Урок – практикум.

Цель: Сформировать у обучающихся представления о природной зоне тайга.

Оборудование: ПК, проектор, карточки с утверждениями, таблица природных зон России, карточки для рефлексии.

Этап

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопределение

2 мин

Учитель приветствует детей, просит проверить готовность к уроку.

«Стикеры под стулом»

На стикерах написаны слова: Арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса.

Как мы можем назвать все эти выражения одним словом?

С какими зонами мы уже хорошо знакомы?

Проверяют готовность к уроку.


Природные зоны.

Арктическая пустыня, тундра.


Актуализация знаний и фиксирование затруднений

5 мин

Задание на образовательной платформе LearningApps.

https://learningapps.org/watch?v=pwf9ef0ac23

Нужно провести классификацию признаков среди изученных природных зон.

Выполняют классификацию по различным признакам.


Постановка учебной задачи, целей урока

3 мин

Двое наших учеников прочитают стихотворение. В нём спрятана тема и цель нашего урока.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

В какую природную зону мы отправимся?

Какова цель нашего урока?


Формулируют тему и цель урока.












Лесная зона.

Узнать подробнее о лесной зоне России.


Первичное усвоение новых знаний

«Верные – неверные утверждения»

У вас на партах лежит таблица с утверждениями. Но не все из них верные. Отметим в графе «До»

+ если вы согласны с ним,

- если не согласны.

Отложим карточку в сторону.


Вспомним положение на карте зон Арктической пустыни, тундры. Найдите их на карте.














Найдите на карте природных зон зону тайги; зону смешанных и широколиственных лесов.

Что можно рассказать о них по карте?


Южнее зоны тундры климат меняется. Становится теплее. Вместе с тем выпадает довольно много осадков. Благодаря достаточному количеству тепла и влаги здесь могут расти деревья. Зона тундры постепенно сменяется лесотундрой, а лесотундра – лесами.

Леса России занимают больше половины территории нашей страны. На каждого жителя России приходится в 4 раза больше лесных территорий, чем на жителя нашей планеты. Нашу страну часто называют великой лесной державой.

Почвы в лесных зонах богаче питательными веществами, чем в тундре, растительный и животный мир гораздо разнообразнее.


Отмечают утверждения.






Находят названные зоны на карте. Двое учеников показывают на экране.


Находят на карте, показывают.














Слушают учителя.


Физминутка

3 мин

«Руки – ноги»

1 хлопок – знак рукам. Если опущены – поднять, если подняты – опустить.

2 хлопка – знак ногам. Если сидят – встать, если стоят – сесть.



Первичная проверка понимания

Приём «Инсерт»

Познакомьтесь по учебнику с природой тайги.

Читая текст, делайте карандашом пометки.

«V» - я это уже знал

«+» - это новое для меня

«-» - я думал иначе

«?» - я это не понял, есть вопросы.

Используя информацию в учебнике, заполните пропуски в таблице природных зон России.

Читают текст, делают пометки, параллельно заполняют таблицу.



Обсудим, что вы вписали в свои таблицы.

Что вы отметили, когда читали текст учебника?


Зачитывают таблицы.

Делятся своими пометками в тексте.


Первичное закрепление

Сейчас мы выполним небольшой тест по теме нашего урока.

Выполняют тест по изученной теме.


Домашнее задание, инструктаж

2 мин

Выставление оценок за урок

Прочитать с.26-29.

Доклад о любом животном или растении природной зоны тайга – на дополнительную оценку.


Оценки за урок выставляются после проверки теста.

Записывают домашнее задание.


Рефлексия

5 мин

Вернёмся к нашей таблице с утверждениями.

Ещё раз прочитайте их, и отметьте + и – в графе «После».


Изменились ли ваши ответы?

Что нового вы сегодня узнали?


Отмечают утверждения.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!