Этап | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Самоопределение 2 мин | Учитель приветствует детей, просит проверить готовность к уроку. «Стикеры под стулом» На стикерах написаны слова: Арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса. Как мы можем назвать все эти выражения одним словом? С какими зонами мы уже хорошо знакомы? | Проверяют готовность к уроку. Природные зоны. Арктическая пустыня, тундра. | |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений 5 мин | Задание на образовательной платформе LearningApps. https://learningapps.org/watch?v=pwf9ef0ac23 Нужно провести классификацию признаков среди изученных природных зон. | Выполняют классификацию по различным признакам. | |
Постановка учебной задачи, целей урока 3 мин | Двое наших учеников прочитают стихотворение. В нём спрятана тема и цель нашего урока. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! В какую природную зону мы отправимся? Какова цель нашего урока? | Формулируют тему и цель урока. Лесная зона. Узнать подробнее о лесной зоне России. | |
Первичное усвоение новых знаний | «Верные – неверные утверждения» У вас на партах лежит таблица с утверждениями. Но не все из них верные. Отметим в графе «До» + если вы согласны с ним, - если не согласны. Отложим карточку в сторону. Вспомним положение на карте зон Арктической пустыни, тундры. Найдите их на карте. Найдите на карте природных зон зону тайги; зону смешанных и широколиственных лесов. Что можно рассказать о них по карте? Южнее зоны тундры климат меняется. Становится теплее. Вместе с тем выпадает довольно много осадков. Благодаря достаточному количеству тепла и влаги здесь могут расти деревья. Зона тундры постепенно сменяется лесотундрой, а лесотундра – лесами. Леса России занимают больше половины территории нашей страны. На каждого жителя России приходится в 4 раза больше лесных территорий, чем на жителя нашей планеты. Нашу страну часто называют великой лесной державой. Почвы в лесных зонах богаче питательными веществами, чем в тундре, растительный и животный мир гораздо разнообразнее. | Отмечают утверждения. Находят названные зоны на карте. Двое учеников показывают на экране. Находят на карте, показывают. Слушают учителя. | |
Физминутка 3 мин | «Руки – ноги» 1 хлопок – знак рукам. Если опущены – поднять, если подняты – опустить. 2 хлопка – знак ногам. Если сидят – встать, если стоят – сесть. | | |
Первичная проверка понимания | Приём «Инсерт» Познакомьтесь по учебнику с природой тайги. Читая текст, делайте карандашом пометки. «V» - я это уже знал «+» - это новое для меня «-» - я думал иначе «?» - я это не понял, есть вопросы. Используя информацию в учебнике, заполните пропуски в таблице природных зон России. | Читают текст, делают пометки, параллельно заполняют таблицу. | |
| Обсудим, что вы вписали в свои таблицы. Что вы отметили, когда читали текст учебника? | Зачитывают таблицы. Делятся своими пометками в тексте. | |
Первичное закрепление | Сейчас мы выполним небольшой тест по теме нашего урока. | Выполняют тест по изученной теме. | |
Домашнее задание, инструктаж 2 мин Выставление оценок за урок | Прочитать с.26-29. Доклад о любом животном или растении природной зоны тайга – на дополнительную оценку. Оценки за урок выставляются после проверки теста. | Записывают домашнее задание. | |
Рефлексия 5 мин | Вернёмся к нашей таблице с утверждениями. Ещё раз прочитайте их, и отметьте + и – в графе «После». Изменились ли ваши ответы? Что нового вы сегодня узнали? | Отмечают утверждения. | |