СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование знаний о породах кошек и собак

Задачи:

Образовательные: познакомить с некоторыми породами кошек и собак, обобщить знания учащихся о значении питомцев в жизни человека, их особенностями.

Развивающие: развивать интерес к предмету, устную речь, кругозор, наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к братьям меньшим.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак"»

Тема урока: «Про кошек и собак».

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания.



Цель: Формирование знаний о породах кошек и собак

Задачи:

Образовательные: познакомить с некоторыми породами кошек и собак, обобщить знания учащихся о значении питомцев в жизни человека, их особенностями.

Развивающие: развивать интерес к предмету, устную речь, кругозор, наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к братьям меньшим.

Планируемые результаты:

Регулятивные: осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос «Какова роль животных в жизни человека?».

Коммуникативные: закрепляют умение работы самостоятельно в процессе работы на уроке.

Могут предлагать вопросы по содержанию темы. Распознают на слух вопросы и отвечают на них.

Познавательные: учатся делать обобщение по изучаемой проблеме, умеют самостоятельно работать, ориентируются в системе знаний. Могут извлекать из текста нужную информацию.

Личностные: осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, уважение мнения сверстников по обсуждаемой проблеме,

умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник с.84-87; рабочая тетрадь с.58-59; презентации, видеосопровождение

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Валерьевна и сегодня я проведу с вами урок окружающего мира.

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.


2.

Актуализация.

Вспомним какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

-Отлично! Проверим, как вы усвоили тему.

1.Вспомним, что такое живой уголок?





2.Где может находиться живой уголок?



- Уголок живой природы может быть в кабинете природоведения и являться его составной частью. Это может быть также общешкольный уголок для детей младших и старших классов.

3.Каких аквариумных рыбок вы знаете? На экране вы видите картинки с рыбками и их названия. Соедините названия с картинками. Проверяем. Молодцы.

4.Каких птиц и зверьков содержат в живом уголке?



5.Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка?



- Вы хорошо усвоили тему предыдущего урока. Теперь вы готовы перейти к изучению новой темы!

-«Животные живого уголка»



- Живой уголок – это место, где находятся живые растения и животные, для подготовки опытов и наблюдения за ними.


- Живой уголок может находиться в специальном помещении в школе или в кабинете.






- Гуппи, сомик, гурами, меченосец.



- В живом уголке могут обитать попугайчики, канарейки, хомячки и морские свинки.

- Их нужно обязательно кормить, желательно специальным кормом и поить. Чистить клетки и аквариумы. Обеспечивать теплом.



3.

Формулирование темы и целеполагание

- Сегодня мы продолжим разговор о животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:

У девочки в корзинке

Лежит живой клубочек.

Не лает, не кусает.

Мяучит и играет.

- Кто же это?


Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная ...

- Правильно, собака.


За оградой мечется собака

Вдоль ограды бродит черный кот

Может скоро состоится драка

Может, будет все наоборот


А собаке враг совсем не нужен

Просто не с кем ей поговорить

Ну а кот к собаке очень дружен

Хочет лишь ее приободрить


Скучно там собаке, одиноко

Ходит, бродит целый день одна

Хочется, чтоб рядом был, хоть кто-то

И с котом дружила бы она…

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?


- Какие задачи мы будем сегодня ставить на уроке?




- Верно, постараемся ответить на эти вопросы сегодня на уроке.









- Кошка!





- Собака!

















- Тема нашего урока «Про кошек и собак»

- Узнать какие породы бывают у кошек и собак? Как их различать? Какова их роль в нашей жизни? Как за ними ухаживать?




4.

Открытие новых знаний.


- Хлопните в ладоши те, у кого есть кошка или собака.

- А чем они отличаются друг от друга?

- Откройте стр. 86. Прочитайте рассказы о кошках.

- Итак, как описан портрет кошки в рассказе?







- А где могут работать кошки?









- Посмотрите, какие из этих пород кошек вам знакомы?


- Действительно, перед вами домашняя, персидская и сибирская кошки.

- На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство кошек, живущих в домах, ни к какой породе не относятся. Поэтому их просто называют домашними.

- А это персидские кошки. Как вы думаете, откуда они родом?

- Эти кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная и пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

- Обратите внимание на сибирскую кошку. Почему у них такая длинная жесткая шерсть?

-Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа наделила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обмораживания, да и сами уши – короткие, чтобы не отмерзли.

- Как вы думаете, на кого похожи сибирские кошки?

- А это абиссинская кошка – короткошерстная порода, имеющая древнее происхождение. Это очень умные животные, в которых удивительным образом сочетаются величественные повадки, любовь к хозяину и подвижность. Они преданы, уравновешены, готовы дарить и получать внимание.


- А как нужно ухаживать за кошкой?



- А теперь давайте встанем и немного подвигаемся!

Хлопают.



­- У кошки круглая голова с двумя ушами. Глаза ее будто расколоты по середине, но эта узкая щель широко раскрывается, когда кошка охотится. Тело кошки мягкое и гибкое, а хвост длинный и пушистый. На лапках есть когти.

- В Британском музее есть штат «кошачьей роты». В каждой роте 6 кошек и все они получают жалование. У кошек есть специальная униформа – пышный желтый бант, благодаря которому посетители знают, что кошек трогать нельзя.


Предлагают свои ответы.

- Домашняя кошка, персидская кошка, сибирская кошка.




















- Сибирские кошки похожи на рысей.








- Кошек нужно кормить, вычёсывать, чистить уши и глаза, стричь когти и т.д.

5.

Физминутка

Как умывается кошка? (плавно поднимают руки)

Как потягивается кошка? (тянуться на носочках вверх)

Как царапается кошка? (царапают как кошки)

Как шипит кошка? (встают на носочки, поднимают руки вверх и шипят)

Как виляет хвостиком? (плавно двигают бедрами)




- А про каких животных мы с вами еще не говорили?

- Теперь поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях человека.

Собак в мире около 400 пород. Собака верный друг и помощник человека.


- Как собаки помогают людям?


- Откройте стр. 84 и найдите последний абзац. Прочитайте о том, как собаки помогают людям.


- Рассмотрите фотографии на стр. 85. Как эти собаки служат человеку?






- Абсолютно верно. На собаках лежит очень большая ответственность. Но и ухаживать за ними не так уж и просто. У вас должно быть много времени и желания, а если их нет, то лучше собаку не заводить. Ведь человек берет ответственность за здоровье и жизнь своего четвероногого друга!

- Как вы думаете, как нужно ухаживать за собакой?


- На стр. 87 прочитайте рассказ об одной необычной породе.

- Как называется порода, о которой вы прочитали?

- Какого окраса бывают пудели?




- В чем их особенность?








-Почему текст назван «Промокший до нитки»?



- Молодцы!

- Рассмотрим еще несколько парод с помощью атласа-определителя на стр. 200-202. (либо распечатка, либо на экране)

- Какие породы собак вам известны?


- Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм. После просмотра я задам некоторые вопросы, поэтому будьте внимательны.

- За какой сценой вы наблюдали вначале мультфильма?

- Как вы думаете, можно ли так относиться к животному?

- Верно, как бы не был виноват питомец, он не заслужил такого обращения.

- Почему кот, помог собаке?






- Что стало с ними в конце?




- Молодцы. Каждый четвероногий заслуживает любящего его хозяина. (На стр. 87 учебника читаю вывод, который выделен внизу).

Кошки и собаки – любимцы и друзья человека. Они нуждаются в добром отношении и заботе.


- Случается так, что заводят котенка или щенка, а потом он становится ненужным, лишним. И приходится братьям нашим меньшим самим выживать, оказавшись на улице, добывать себе пищу, и ища приют для ночлега. Нелегко им приходится. И поэтому мы должны помнить, прежде чем заводить

-Про собак






-Собаки помогают разыскать нарушителя закона, пасти стада животных, развлекают.



-На левой фотографии изображена специальная собака-поводырь, она помогает слепому человеку.

На правой фотографии собаки перевозят людей в упряжках.








- Собаку нужно выгуливать, хорошо ее кормить, расчесывать и мыть.



- Порода собаки называется «пудель».

- Пудели бывают черными, белыми, коричневыми, серебристыми и абрикосовыми.

- Несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую дичь. Пудели очень сообразительные, любят играть и их легко дрессировать. Пудели – спутники бродячих артистов. Они участвуют в цирковых представлениях.

- В переводе с немецкого «пудель» означает «промокший до нитки», отсюда и такое название.










- Хозяин наказал собаку и выгнал ее на улицу.

- Так относиться нельзя. Нужно оберегать своего питомца.



- Собака освободила кота. Сначала кот был испуган, но потом он решил проверить собаку. Он увидел, что ей очень грустно и больно. И когда хозяин начал возвращаться к ней, кот помог ей сбежать.




- Они обрели любящую их семью.




6.

Закрепление темы

Вы увидели некоторые породы собак и кошек. Эти знания вам пригодятся для выполнения задания.

- Откройте пожалуйста свои рабочие тетради на стр. 56. Обратите внимание на задание под номером 1. Выполнять вы будете его в парах. Ваша задача узнать породы кошек и собак по фотографиям. Подпишите названия. Вы можете воспользоваться словами для справок, которые находятся ниже. По окончанию выполнения задания, положите ручки на стол, сядьте прямо и поднимите глаза на меня. Можете приступать.

- Посмотрите на доску и проверьте правильно ли вы выполнили данное задание.

питомца, что это большая ответственность. Мы в ответе за тех, кого приручили.



  1. Невская маскарадная кошка

  2. Абиссинская кошка

  3. Шотландская вислоухая кошка

  4. Эрдельтерьер

  5. Русская борзая

  6. Сибирский хаски







7.

Итог

-Какую тему урока мы с вами изучили?

-Что нового вы узнали?

-Сколько пород кошек существует в мире?

- Как животные могут помогать человеку?

- О чем надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?

- Как ухаживать за питомцами?


8.

Домашнее задание

-Прочитать текст учебника на стр.84-87, выплните задание 2 на стр. 87.

-Рабочая тетрадь: №3 (стр.57)


9.

Рефлексия

Лучики солнца. Детям предлагается представить себя лучиками солнца. Ребята должны разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.